Разработка урока по чтению на тему: Звук и буква О

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға Чкалов арнайы (түзету) мектеп - интернаты» КММ КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»













Открытый урок

Тема: « Звуки буквы О»















Подготовила: Гучинская Т.Б.

Ход урока:

I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II. Повторение.

1)Звуковая «зарядка»

- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы их различаем?

III. Постановка целей урока.

Приложение №1

Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым

звуком и буквой. Мы очутились на огороде.

Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Вначале нужно отгадать загадку.

Толстые телятки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Что такое огурец? (Овощи)

-Откуда мы только что вернулись? (с огорода)

А сейчас мы с вами отправимся еще в одно путешествие на луг

Посмотрите, как называется это животное, которое посется на лугу? ( ОВЦА)

IV. Изучение нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика

«Надуй шарик» (На развитие дыхание)

«Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз.

«Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

2. Характеристика звука О:

•Посмотри, звук О обозначается буквой О.

Разработка урока по чтению на тему: Звук и буква О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

К нам прилетела необычная гостья - оса.( Небольшой рассказ о жизни ос)

Картинки - осы

Картинки - мальчик и девочка (большая буква)

•Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Омск, Орлик.

• Задание:

• Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

• Тактильное восприятие (буква О, слеплена из пластилина, гороха)

Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.

-Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

• Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

На что похожа буква О-

картинка- колесо.

•Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Заучивание стихотворения со слов учителя.

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осел.

Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)

•Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки

Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

В конце урока я угощу тебя вкусными, кругленькими, как буква О, сушками!

4. Артикуляционный уклад. Игра «Веселые человечки».

Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков произносит человечек (А, У, О).

Разработка урока по чтению на тему: Звук и буква ОРазработка урока по чтению на тему: Звук и буква ОРазработка урока по чтению на тему: Звук и буква О

Разработка урока по чтению на тему: Звук и буква О

V. Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

VI. Закрепление материала

Используем красный шнурок.

1. Сделай букву О из красную нитку. Как ты думаешь, почему нитка красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

2. Работа с Букварем

Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

3. Работа с кассой букв.

VII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

VIII. Подведение итогов урока.

1. Обобщающее слово педагога.

-Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось тебе больше всего?

Релаксия.

Разработка урока по чтению на тему: Звук и буква О



© 2010-2022