- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок русского и татарского языков по теме «Склонение имен существительных»
Интегрированный урок русского и татарского языков по теме «Склонение имен существительных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафиуллина А.Р. |
Дата | 11.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок русского и татарского языков по теме
«Склонение имен существительных ».
Цели урока:
-
На основе выявленного сходства и различия в русской и татарской грамматике
сформировать основу знаний по теме «Склонение имен существительных ».
-
Формирование учебных умений, соотношение знаний учебных курсов познавательной деятельности.
-
Воспитание любви к родине, к родному краю.
Ход урока.
-
Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы сегодня появились не случайно. В русском и татарском языках есть схожие темы. Одна из таких тем «Склонение имен существительных».
-
Объяснение темы урока.
Проводя параллель между правилами русской и татарской грамматики по теме «Склонение имен существительных» будем говорить ещё об одном важном понятии.
-
Читаем стихотворение хором. Для этого мы предлагаем вам прочитать 2 стиха сначала на татарском, затем на русском языке.
Если скажем слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Белый тополь у ворот.
- Скажите, ребята, в чем сходство в содержании этих двух стихотворений?
Вывод: Эти стихотворения о Родине.
Тема Родина будет звучать на протяжении всего урока.
-
Сравнение признаков имен существительных на русском и татарском языках.
Для того, чтобы было удобней сопоставить сходство и различие склонение имен существительных на русском и татарском языках, мы вам предлагаем сопоставить карту урока, которая лежит перед вами.
-Найдите существительное в тексте стихотворения. Запишите их на карте урока.
-Какие грамматические признаки есть у существительных на русском языке.
- одушевленное
- неодушевленное
-собственное, нарицательное
-изменяется по числам и падежам
-имеет категорию рода (в татарском категории рода нет)
-На карте урока поставьте плюсики там, где признаки совпадают.
- А что вы знаете о склонение имен существительных в современном русском языке?
- А что означает слово склонение?
-Сколько падежей в русском языке? Запишем их на карте урока вместе с вопросами.
(также запись на татарском языке)
Итог: В чем сходство в падежах на русском и татарском языка?
- их 6
-каждый падеж имеет свой вопрос, они совпадают на обоих языках.
Различие: На татарском языке нет предлогов, только окончания.
-
Работа с текстом.
А теперь мы вам предлагаем следующее задание. Перед вами текст. Один на русском, другой на татарском. Прочитайте их.
Вывод: Содержание текстов одинаковое.
-Найдите существительное в тексте и определите падеж. Работаем парами.
-Проверка.
Вывод: В предложениях на русском и татарском языках падежи существительных чаще всего совпадают.
-
Физкультминутка.
Звучат мелодии татарские и русские. Если мелодия русской народной песни-движения русского танца. Татарская мелодия - движения татарского танца.
-
Сопоставление предложений по рисункам учащихся.
- Готовясь к сегодняшнему уроку, вы нарисовали много рисунков. Используя опорные слова к рисункам, составьте и запишите по одному предложению на русском и татарском языках.
-Прочитайте полученное предложение. Есть ли на рисунке знакомые места?
-
Это уголки нашего города. Работа с текстом.
Зеленодольск - наш родной город. Это наша малая Родина.
- в тексте про Зеленодольск вам нужно поставить окончания имен существительных в разных падежах.
-самостоятельная работа учащихся.
-проверка: Какие окончания поставили у существительных? Почему? Это темы наших дальнейших уроков.
-
Подведение итогов урока.
Грамматика любого языка очень сложна. Однако умение соединить одни знания с другими поможет нам постичь тайны грамматики. Успех целого коллектива зависит от деятельности каждого человека.