Интегрированный урок русского и татарского языков по теме «Склонение имен существительных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского и татарского языков по теме

«Склонение имен существительных ».

Цели урока:


  1. На основе выявленного сходства и различия в русской и татарской грамматике

сформировать основу знаний по теме «Склонение имен существительных ».

  1. Формирование учебных умений, соотношение знаний учебных курсов познавательной деятельности.

  2. Воспитание любви к родине, к родному краю.

Ход урока.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы сегодня появились не случайно. В русском и татарском языках есть схожие темы. Одна из таких тем «Склонение имен существительных».

  1. Объяснение темы урока.

Проводя параллель между правилами русской и татарской грамматики по теме «Склонение имен существительных» будем говорить ещё об одном важном понятии.


  1. Читаем стихотворение хором. Для этого мы предлагаем вам прочитать 2 стиха сначала на татарском, затем на русском языке.

Если скажем слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Белый тополь у ворот.

- Скажите, ребята, в чем сходство в содержании этих двух стихотворений?

Вывод: Эти стихотворения о Родине.

Тема Родина будет звучать на протяжении всего урока.


  1. Сравнение признаков имен существительных на русском и татарском языках.

Для того, чтобы было удобней сопоставить сходство и различие склонение имен существительных на русском и татарском языках, мы вам предлагаем сопоставить карту урока, которая лежит перед вами.

-Найдите существительное в тексте стихотворения. Запишите их на карте урока.

-Какие грамматические признаки есть у существительных на русском языке.

- одушевленное

- неодушевленное

-собственное, нарицательное

-изменяется по числам и падежам

-имеет категорию рода (в татарском категории рода нет)

-На карте урока поставьте плюсики там, где признаки совпадают.

- А что вы знаете о склонение имен существительных в современном русском языке?

- А что означает слово склонение?

-Сколько падежей в русском языке? Запишем их на карте урока вместе с вопросами.

(также запись на татарском языке)

Итог: В чем сходство в падежах на русском и татарском языка?

- их 6

-каждый падеж имеет свой вопрос, они совпадают на обоих языках.

Различие: На татарском языке нет предлогов, только окончания.


  1. Работа с текстом.

А теперь мы вам предлагаем следующее задание. Перед вами текст. Один на русском, другой на татарском. Прочитайте их.

Вывод: Содержание текстов одинаковое.

-Найдите существительное в тексте и определите падеж. Работаем парами.

-Проверка.

Вывод: В предложениях на русском и татарском языках падежи существительных чаще всего совпадают.


  1. Физкультминутка.

Звучат мелодии татарские и русские. Если мелодия русской народной песни-движения русского танца. Татарская мелодия - движения татарского танца.


  1. Сопоставление предложений по рисункам учащихся.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, вы нарисовали много рисунков. Используя опорные слова к рисункам, составьте и запишите по одному предложению на русском и татарском языках.

-Прочитайте полученное предложение. Есть ли на рисунке знакомые места?


  1. Это уголки нашего города. Работа с текстом.

Зеленодольск - наш родной город. Это наша малая Родина.

- в тексте про Зеленодольск вам нужно поставить окончания имен существительных в разных падежах.

-самостоятельная работа учащихся.

-проверка: Какие окончания поставили у существительных? Почему? Это темы наших дальнейших уроков.


  1. Подведение итогов урока.

Грамматика любого языка очень сложна. Однако умение соединить одни знания с другими поможет нам постичь тайны грамматики. Успех целого коллектива зависит от деятельности каждого человека.


© 2010-2022