- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Имя существительное (2 класс)
Урок по русскому языку на тему Имя существительное (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по русскому языку для 2 класса
Тема урока: «Имя существительное»
Цель: учить различать предмет и слово как часть речи; формировать у учащихся понимание того, что слово способно назвать все в окружающем мире; способствовать развитию любознательности, мышления, устной и письменной речи, воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока
I. Организационный момент
- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга? (Речь, предложение, слово.)
- Как вы понимаете пословицы:
Язык царствами ворочает. Доброе слово построит, а злое разрушит.
II. Постановка темы урока
На доске выставлены картинки к словарным словам: пенал, заяц, корова, морковь, огурец, ученик, рабочий, завод.
- Что вы видите перед собой? (Картинки.)
- Что на них изображено? (Различные предметы.)
- Перечислите их.
- Почему вы решили, что их называют именно так?
- Какие вопросы мы можем поставить к данным словам?
- Кто попробует определить тему сегодняшнего урока?
III. Работа по теме урока
1. Записать слова, обозначающие названия предметов, изображенных на картинках в два столбика: Что? и Кто?
- Поставьте знак ударения, обозначьте безударные гласные, которые нужно запомнить.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что? (Неодушевленные предметы.)
- А слова, отвечающие на вопрос Кто? (Одушевленные предметы.)
2. Работа c правилом на с. 148.
- Повторим теоретический материал.
- Что мы называем именем существительным?
- На какие две группы в зависимости от вопроса делятся все имена существительные?
- Что вы узнали из этого правила? (Что слова, отвечающие на вопрос Кто? или Что? обозначают предмет и называются именами существительными.)
- А чем является имя существительное? (Частью речи.)
На доске нарисована ромашка. На одном лепестке - надпись «существительное», Остальные лепестки не подписаны.
- Сколько лепестков у ромашки?
- Частей речи тоже много, знакомиться с ними будем постепенно. И наша ромашка будет заполняться тоже постепенно.
- Какие имена существительные вы найдете в стихотворении Р. Рождественского?
Выборочное письмо.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, лугов, лесов, болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Провести орфографическую работу при записи слов.
4. Дети выписывают только имена существительные, делят на слоги: о-тец, де-ре-во, чаш-ка, пи-ла.
Объясняют написание орфограмм.
IV. Физкультминутка
V. Чистописание (с. 20, часть II)
1. Кк кпк
Письмо по образцам.
2. На доске:
Осенью, столы, ночью, днем, месяц, карандаш, тетрадью.
- Подчеркните те имена существительные, в которых есть ь.
3. Словарная работа. Слово овощи.
- Отгадайте загадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи (Капуста.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картошка.)
- Капуста, картофель, лук - как можно назвать одним словом? (Овощи.)
Слого-звуковой анализ слова овощи.
Записать предложение, подчеркнуть главные члены:
Разные овощи растут в огороде.
4. Задание для самостоятельной работы: из слов, записанных на доске, выписать только существительные.
Овощи, пил, красный, площадь, город, деревня, столица, ехать, растет, осень, месяц, декабрь, январь.
VI. Итоги урока
- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы Кто? или Что?
- Что они обозначают?
Домашнее задание: Из словаря стр 245 выписать слова с ударением на первом слоге.
пенал
заяц
корова
морковь
огурец
ученик
рабочий
завод