Сценарий Прощание с букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий.
Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Ведущий.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
Ученик.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ученик.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс. Чтец 3. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик.
Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.
Ученик.
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!»
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.

Ведущий.

- По порядку алфавита становись!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!


Ученик. А
А- начало алфавита.
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва Начинаются на А.
Астра, азбука, айва
И кончаются на А.
Ученик.Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ученик.В
Вот буква В
Видна вдали-красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Ученик.Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ученик.Д
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Ученик Е Ё
Е на грядке пригодилась
-Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ученик.Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
Ученик.З
3- не просто завитушка,
3- пружинка, крендель, стружка.
Ученик.И
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
Ученик.Й
Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши.
Ученик.К
Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.
Ученик.Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.


Ученик.М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Ученик.Н
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
Ученик.О
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Ученик. П
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Ученик.Р
Буква Р - на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
Ученик.С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Ученик.Т
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
Ученик.У
У - сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ученик.Ф
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Ученик.Х
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.Ц
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.Ш
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё


Ученик.Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
Ученик.Ъ
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Ученик.Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.Я
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий.

Чтец 4. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Со всеми вместе говорю... Чтецы (хором). Спасибо книге букварю! (Появляется Букварь.) Букварь. Вот и я, мои друзья, Рад вам, рад вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята! Я букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звезды и моря, Не обойтись без букваря! Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню. (Все хором поют песню, появляется ноль) Ноль. Что распелись, расшумелись? Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»? Ноль. Я вовсе не буква, а цифра. Букварь. Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре! Дети. Ноль! Ноль. Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. Пусть сюда выйдут ребята, на билетиках которых написаны гласные буквы. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки. (Дети выходят на сцену.) Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке. («Колобок».) А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».) Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль».) Бабушка девочку очень любила, Шапочку яркую ей подарила. Девочка имя забыла свое. Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
Букварь. Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют. Ноль. А я еще хочу испытать ребят. Пусть выйдут те, на билетиках у которых написаны звонкие согласные. (Дети поднимаются на сцену.) Ноль. Буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте слова из этих букв. Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.) С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.) (Во время конкурса Букварь проводит танцевальную разминку. Под музыку дети выполняют движения.) Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню. Ноль. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Любят все меня, Ноля! Какой я, ох какой, ах какой - Ноль без палочки! Все равно запутаю ребят. Пусть выйдут те, у кого на билетиках написаны глухие согласные. Доскажите словечко по моей команде. (Дети выходят на сцену.) Малыши в лесок пошли, Много веток принесли. Молодцы! Они хотят Накормить своих ко... (злят). Я осла узнаю сам По его большим у... (шам). Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в ка... (бине). Филипок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филипок Окунька зажать в са... (чок). Из карманов у Аркашки Вечно сыплются бу... (мажки). За окном шумит буран, За стеной поет ба... (ян). (Появляется , Кол.) Кол. Привет, Нолик! Вот зашел в гости, ведь без меня ни одна школа не обойдется. Все меня любят! Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути. Букварь. Ребята, нравятся вам Кол? Дети. Нет! Букварь (обращаясь к Колу). Придется тебе искать других друзей и в другой школе, а нам с тобой не по пути. ( Кол уходит.) Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят? Ноль. Будем. Пусть выйдут мои родственники - буквы Ъ и Ь. (Выходят дети, у которых на билетиках написаны Ъ и Ь.) Ноль. Что вы знаете об этих буквах? (Не обозначают звуков.) Я тоже ничего не значу, а в математике без меня никак не обойтись. Составьте из букв названия предметов, которые нужны в школе. К, Р, Ч, У, А. (Ручка.) Е, Р, Ц, А, Н. (Ранец.) Р, Т, А, Ь Е, Т, Д. (Тетрадь.) Л, Е, П, Н, А. (Пенал.) Ноль. Все, ребята, я сдаюсь. Рад за вас от всей души. Все ответы хороши.

Ученик.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.


Ученик.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Букварь. В середине февраля В школе праздник букваря. Вы прочли меня до корки, Вам по чтению - пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения, Вам сегодня выдаю У-до-сто-ве-ре-ни-я! (Раздает удостоверения. Дети поют частушки.) Чтец (берет Букварь за руку). Беру букварь в последний раз, Несу букварь с собою в класс. И дорогому букварю Я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я! На свете много книжек есть. Все книги я могу прочесть!» (Под музыку все выходят из зала.)


© 2010-2022