Внеклассное мероприятие: Игра «Поле чудес» (по сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Н. Толстого)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие: Игра «Поле чудес» (по сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» А.Н. Толстого)

Возраст участников: 8 - 10лет Составила: учитель начальных классов Морозова Ирина Александровна

Цели

  1. Обобщить знания учащихся по данной теме.

  2. Учить определять черты характера героя по его поступкам, понимать состояние героев.

  3. Активизировать познавательный интерес с помощью игровой деятельности на уроке.

  4. Воспитывать умение дружить: желание прийти на помощь, внимательное отношение друг к другу.

  5. Прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

Оборудование:

. Барабан.

. Фонограмма песни из кинофильма « Приключение Буратино».

. Макет дерева с шоколадными монетами.

Анализ прочитанной книги

Ведущий. -Я надеюсь, что вы все познакомились с очень интересной книгой, полной чудес и приключений. И сегодня на уроке мы проведем игру - соревнование по этой книге, чтобы узнать, кто внимательнее читает. Ведь как говорится в пословице: «Читать, не размышляя, что есть не пережевывая». Будьте готовы к самым неожиданным событиям, чудесам и приключениям. Вы готовы?


Правила игры

Игра состоит из трех полуфиналов, перед каждым полуфиналом проходят три отборочных тура. После трех полуфиналов - финал и суперигра. Успехов Вам!

- Какую известную детскую книгу надо прочитать, чтобы узнать об этом:

Далеко. Далеко за морем

Стоит золотая стена,

В стене той - заветная дверца

За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают

Заветную дверцу в стене,

Но, где отыскать этот ключик,

Никто не рассказывал мне.

- Кто автор этой книги?

- Правильно, это сказка «Приключение Буратино или золотой ключик». Написал её

знаменитый писатель А. Н. Толстой.

- А. Н. Толстой собрал и обработал много русских народных сказок. Книга итальянского

литератора Коллоди «Пиноккио или похождение деревянной куклы» послужила для

А. Н. Толстого толчком к созданию сказки «Золотой ключик». Замечательную книгу о веселом человечке читают дети разных стран, на разных языках. С ним знакомы и итальянцы, и французы, и американцы, и англичане…


- Кто главный герой этой сказки? (Буратино) - Кто знает, почему автор назвал своего героя Буратино.

(Деревянная кукла по итальянски - Буратино)

- Кто нашёл волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино.

(столяр Джузеппе по прозвищу Сизый Нос)

- Что любил больше всего на свете Буратино?

(страшные приключения)

- Каким был Буратино?

(он очень храбрый, ловкий и сообразительный, в нем высоко развито чувство

товарищества)

- Кого можно отнести к числу друзей Буратино? Чем хороши эти друзья?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Отчего Буратино первый раз в жизни пришел в отчаяние?

(оттого, что пропали его друзья из пещеры. И он готов отдать даже золотой

ключик, чтобы снова увидеть друзей.)

- Кто был врагом у Буратино? Чем они опасны?


- Карабас Барабас злой, жадный и жестокий человек, он постоянно избивает кукол, очень хитрый. Толстой вводит в действие жестоких полицейских, свирепых сыщиков и жадного толстяка города дураков. Автор показывает, что для определенной группы людей самым важным являются деньги, богатство, власть. Миру капитала представлены противоположные герои, для которых главным является человеческая дружба. В этой сказке происходит столкновение справедливостей и не справедливостей. Закономерно, что в этой схватке одержала победу дружба и товарищество.

-Назовите героев сказки. ( Мальвина, Карабас, Тортила, Дуремар, Артемон, Лиса Алиса, Буратино, Кот Базилио.)

-Определите, к какой группе они относятся.

(На доске таблица: Положительные - Отрицательные.)

-Очень трудно сказать, кто какой герой. Легче разделить их на два мира: мир добра и мир зла.

( Рассуждения детей)

(Работа у доски.)

Положительные - Отрицательные

добро - зло

Мальвина Карабас

Тортила Дуремар

Артемон Лиса Алиса

Буратино Кот Базилио - Сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Поле Чудес». Здесь у нас присутствуют наши спонсоры - родители, которые помогут мне определить лучших знатоков сказки "Золотой ключик"

Задание для I отборочного тура

1. Вспомните, где происходят описываемые в книге события? ( В городке на берегу Средиземного моря)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника»)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас - Барабас?

( Доктор кукольных наук)

После этого остальным предлагаются карточки "Тото - Поле Чудес"

ТОТО "Поле Чудес"

Фамилия__________________

I тур_____________________

II тур_____________________

III тур_____________________

Выигрывает

Суперигру_________________

NNNNNnnggg

Перед первой игрой зрителей спрашивают, кого они поставили победителями I тура, и по ходу игры отсеиваются не выигравшие карточки. Ведущий должен на протяжении всей игры следить за результатами "Тото". Победители игры награждаются призами.

I - полуфинал

- Как называли свой новый театр куклы, сбежавшие от Карабаса- Барабаса? Там они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.

("Молния" - 6 букв)

Рекламная пауза.

Задание для II отборочного тура

1. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон)

2. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

3. Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика?

(В большой глиняный кувшин)

II - полуфинал

- У Мальвины было четверо портных. Рак, который кроил; жук, который задними ногами сучил нитки; мышь, которая их перегрызала. Кто был четвертым?

(Дятел - 5 букв)

Рекламная пауза

Игра со зрителями

(отгадывание кроссворда)

2

6

5

4

3

1


а. Вопросы по горизонтали.

1. Профессия Папы Карло? (шарманщик)

5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (сольдо)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (косторка)

б. Вопросы по вертикали.

2. Как звали крысу, которая чуть не уволокла Буратино из каморки в подвал? (Шушера)

3. Пьеро сочинил про Карабаса Барабаса, Дуремара, лису Алису, кота Базилио стихи завыл неприятным голосом:

Лису Алису жалко

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий -

Вор, гнусный котище.

Как обозвал Пьеро Дуремара в своей песенке? (сморчок)

Дуремар, наш дурачок

Безобразнейший сморчок

Карабас ты Барабас,

Не боимся очень вас…

4. Кукла, которая была в театре у Карабаса Барабаса? (Арлекин)

Задание для III отборочного тура

1. Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?

(Папа Карло)

2. Что продавал один из героев сказки? (пиявки)

3. Где встретился Буратино с лисой и котом?

(Харчевня «Трех пескарей»)

III - полуфинал

-Кто спас Буратино, висевшего вверх ногами на дереве на веревке?

(Муравьи - 7-букв)

Игра со зрителями " Кто это"

1. "Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок - скок, прямо к двери, через порог и на улицу" (Буратино)

2. "Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок" (Пьеро)

3. "Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком. (Мальвина)

4. "Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом" (Пудель Артамон)

5. "На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Кот Базилио и лиса Алиса)

6. "Вышел длинный, мокрый - мокрый человек с маленьким - маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок" (продавец лечебных пиявок Дуремар)

7. "В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб" (Шарманщик Карло)

Финал

- Кто посоветовал Буратино в первый же день его жизни пойти учится в школу? (говорящий сверчок - 9 + 7 букв)

Суперигра

- К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса - Барабаса?

(Итальянская сосна - 11+5 букв)

Подведение итогов игры "ТОТО «Поле Чудес»"

Победители лотерей награждаются призами.

Итог

а. Слово ридителям.

б. Слово ведущего.

- Ребята, вспомните, куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег

( В Страну Дураков на волшебное Поле Чудес)

- Что эти два мошенника предложили Буратино

(«Выкопай яму, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастит деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты»)

- А вы любите чудеса? Хотите, чтобы произошло чудо, которое возможно только на нашем Поле Чудес?

- Закроем глаза и все вместе скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс».

(Появляется макет дерева с шоколадными монетами. Монеты раздаются всем ребятам класса.)

В заключении игры исполняется песня "Золотой Ключик"


Список литературы:

  1. А.Толстой. Золотой ключик или Приключения Буратино.
  2. К.Коллоди. Пиноккио или Похождения деревянной куклы.
  3. В.Галанов. Книжка про книжки.


© 2010-2022