Конспект урока по математике «Способы сложения и вычитания чисел 1-6»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе Тема: Способы сложения и вычитания чисел 1-6 Задачи: Общеобразовательная: формировать умения вычислять разными способами, решать простые задачи. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речь, память. Воспитывающая: воспитывать любознательность, ответственность, коммуникативные компетенции, бережное отношение к природе. Тип урока: закрепление Форма работы: индивидуальная, фронтальная Оборудование: учебник Математика(А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В.Буровова); иллюстрации Лесовичка, белки, лисы, зайцев, сугробов; карточки с примерами.

Ход урока 1.Организационный момент Приветствие - Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. 2. Устный счет - У леса нас встречает Лесовичок. Он придумал для вас интересное задание. Когда вы его решите, то узнаете 2 волшебных слова. 6+2=8(сло) 5+5=10(же) 8-6=2(ние) 1+3=4(вы) 10-6=4(чи) 5+2=7(та) 4-2=2(ние) - А теперь давайте прочтем каких 2 волшебных слова мы составили. Давайте прочитаем хором. (Дети читают)Лесовичок не зря нам принес эти 2 слова, они указывают на тему нашего урока «Сложение и вычитание». На уроке мы будем вычислять разными способами, решать простые задачи. - Молодцы, ребята, с первым задание вы справились. 3. Сказочный лес - Вот мы и попали в зимний сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. А кто это на ветке дерева притаился? Зверька узнаем мы с тобой По 2-м таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка) - Молодцы, это белка. А что вы о ней знаете? Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко перепрыгивает с ветки на ветку, прыжками двигается по земле и быстро плавает. Белка очень запасливый зверёк. Неподалёку от своего дупла она устраивает кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы.
-Эта запасливая хозяюшка предлагает нам выполнить задание: У Алии было 2 яблока, а у Светы 1. Сколько всего было яблок у девочек?(3) - Помните ли вы какой цифрой обозначается это число? 4. Чистописание. - А теперь покажем белочке, как мы умеем красиво писать. Вспомним правила посадки при письме, положение тетради. -ребята. Давайте вспомним как пишется цифра 3. Начинаем писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводим почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. 5. Встреча с лисой Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса… Во время охоты лиса проявляет редкую сообразительность и осторожность. Она - хищница. Кто же её заинтересовал? Посмотрите на доску. Кто это у нас? Конечно же это зайцы. Вот кто заинтересовал лисицу. Давайте им поможем. Для этого нужно узнать неизвестные числа в примерах. Выполнив это задание мы закрепим тему предыдущего урока - способы сложения и вычитания чисел 1-6 (На зайцах записаны примеры) 1+…=6 …-3=3 2-…=1 5+…=2 4+…=6 6-…=2 Составляется числовой ряд. - Ребята, посмотрите внимательно на числовой ряд. Какое число самое маленькое? Какое число самое большое? Что еще вы заметили? (числа от 1 до 6). 6. Лесной хозяин. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой(Медведь) -Да, ребята, конечно же это медведь. Как думаете почему он не пришел к нам на урок? Несмотря на большие размеры и кажущуюся неуклюжесть, медведь передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября - начале октября залегает в берлогу на спячку. Выходит в конце апреля - начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьев, любит мёд. - Но он прислал нам письмо.(Решите задачу №2 стр. 125) - Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Что вы о них знаете? Какую пользу они приносят людям?(их шерсть используют для изготовления одежды, мясо принимают в пищу) -Давайте посмотрим на словесную модель. Глядя на картинку мы видим сколько белых овец-6. А известно сколько черных? Давайте подберем число, которое можно вставить в пропущенную клетку.(1-4) - Посмотрите на что указывает фигурная скобка на рисунке и на словесной модели? О чем говорит «?» знак? Давайте составим задачу. -сколько всего овец? - записываем слово «Задача» - можно ли считать задачу решенной? Что запишем далее?(Ответ) 7. Физминутка. 8.Продолжаем наше путешествие. - Посмотрите, ребята, какие большие сугробы, для того, чтобы нам выбраться нужно решить последнее задание.(На сугробах примеры) 4+3=… 3+4=…
9+1=… 1+9=…
6+3=… 3+…=… 7+2=… …+7=… -Чем отличаются эти примеры, чем схожи? Какой закон здесь используется? (Переместительный) А теперь давайте вспомним как называется этот закон. Можно ли утверждать, что мы применили тот же закон? -Молодцы, ребята! Вот мы опять оказались в классе. 9.Итог урока. -Какие задания вы сегодня решали на уроке? Кто испытывал затруднения? При решении каких заданий? Выставление оценок. Д/з. Стр.125 №3(3столб.), №2(2зад.)








© 2010-2022