Технологическая карта открытого урока по технологии 1 класса. УМК «Гармония»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока по технологии 1 «А» класса. УМК «Гармония».

Тема урока «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»». 26.11.15г

Учитель: Радькова О.М.

Цели деятельности педагога

Ознакомить с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона, правилами рациональной разметки; учить размечать детали по шаблону; закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; формировать коммуникативные навыки.

Задачи урока

Учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, в жизни осознанно подбирать их по декоративно-художественным и конструктивным свойствам , экономно расходовать, размечать детали с помощью шаблона, вырезать детали круглой формы, выполнять аппликацию из них;

получат возможность научиться: определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности.

Метапредметные: познавательные-научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;

регулятивные-научатся руководствоваться правилами при выполнении работы;

получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные-научатся организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Личностные: будут сформированы осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности, способность к самооценке;

может быть сформирована установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Шаблон, аппликация, разметка, главные и дополнительные детали.

Наглядно-демонстрационный материал

Шаблоны, бумага для разметки деталей снеговика, детали для демонстрации приемов составления композиции, презентация.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны из картона в коробочках (их выкройки помещены в конце учебника в приложении и в рабочей тетради); бумага для тренировочных упражнений, белая и цветная бумага для аппликации; простой карандаш, ножницы, клей, макулатура для работы с клеем.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно - мотивационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Мы - дружные,

Мы - внимательные,

Мы - старательные,

У нас все получится.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Сообщение темы, постановка учебных задач

- Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали?

Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее.

Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Целеполагание

Обсуждение назначения и устройства игольницы

-Кто догадался, какова тема урока?

-Что вы об этом знаете?

- Какие техники вам еще известны?

-Какова цель нашего урока?

-Каковы особенности этой техники?

- Сейчас мы и проверим ваши предположения

-Для знакомства с новым видом творчества предлагаю просмотреть презентацию

-Отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

- Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из цветной бумаги.

Снеговик

Снеговика Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование

Работа над заданием - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия) - Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно - снеговик, остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? - Какую форму имеют эти детали? - Что можно сказать о размерах кругов?

- Какие материалы будем использовать?

- Каким клеем будем пользоваться?

- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. - "воздух", нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции

- Давайте составим план работы:

I. Сначала сделаем заготовки снеговика:

основание, туловище, голова.

II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка

III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы

IV. Дополняем: сугробы, снежинки

V. Просмотр работа, выставка.

Снеговик

Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.

Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга. Размеры кругов разные. Основание - самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки - самые маленькие круги.

Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски.

Клеем ПВА

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Физминутка

Раз -рука, два -рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим!

Работа по теме урока I. Делаем заготовки снеговика - Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами. - Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила. - Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку.

II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка - Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика. - Вспомните, как правильно работать с клеем.

Физминутка - пальчиковая гимнастика

III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы

- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.

IV. Дополняем: сугробы, снежинки - Теперь вам надо придумать картину со снеговиком - такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено?

- Из чего их можно сделать? Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д.

Из цветной бумаги, ваты

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке? - А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы.

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку "Парад снеговиков".

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

Мы работали с цветной бумагой. Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют

свой выбор.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов
























САМОАНАЛИЗ открытого УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ МОБУ «СОШ №60».

Тема: «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»».


Учитель: Радькова О.М.


27 ноября 2015 г.

Вашему вниманию был предложен урок по технологии в 1 классе по теме: «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»». Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с программой «технологии» авт. Н.М.Конышева по УМК «ГАРМОНИЯ» и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из бумаги; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки. Формируемые УУД: Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы

Считаю, что тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

К проведению занятия все подготовлено - имеются необходимые инструменты, материалы, инструкционные карты, презентация.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Была сообщена тема урока и определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока.

Обучающиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.

Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.

При проведении итога урока все обучающиеся получили оценки, которые были прокомментированы (выставлялись с помощью ребят).

На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в парах и группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сравнивали результаты своей деятельности с эталоном (вывели самостоятельно), формировалась способность к самооценке (листок умений), навык саморефлексии, формировались социально-ценностные личностные и нравственные качества: добросовестное отношение к делу, потребность помогать другим, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимный контроль. Дети учились осознанно строить устное высказывание, строить логические рассуждения. Старалась формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Ведущую роль на уроке старалась предоставить учащимся (справка, прогнозирование, критерии оценки, дальнейшее применение умений, помощь товарищам в ходе урока).

Для данного урока оптимальными методами и приёмами работы организации учебной деятельности учащихся являются элементы проектной деятельности (проблема - цели и задачи, что хотим получить - план, как достигнуть - ожидаемые результаты - дальнейшее применение, рефлексия), беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами парной и групповой работы, самостоятельная практическая работа. На уроке звучал музыкальный фрагмент, направленный на формирование положительного фона у учащихся и мотивировал на продуктивную деятельность. Использовала ИКТ.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально.


© 2010-2022