Мероприятие Мы за экологию начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Мы за экологию».
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Оборудование: Красная книга, плакаты с предупредительными знаками, картинки с изображением животных, карточки с заданиями, чай из лекарственных трав, сообщения уч-ся, плакат "Правила гигиены".
Звучит голос Земли: - Мне радостно слышать вас и обидно . Воспитатель: - Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось? Голос Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Воспитатель: - Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
Тема нашего занятия так и звучит "Планета в опасности".
Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах
- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
И что угрожает нашей планете Земля?
На все эти вопросы ответите вы сами.
- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Задания для групп. 1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям. 2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных. 3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.
(Воспитанники читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом) Задания по группам:
1. Станция "Лесная Аптека" на службе человека. Добрый врач, бывалый врач Чуть услышит стон и плач В ранний час и полночь Поспешит на помощь.

- Какая группа больше напишет лекарственных растений? 2.Станция " Музыкальный калейдоскоп".
Наши ученые вспомнят песню: зоологи - песни, в которых поётся о животных Ботаники - о цветах, растениях, Географы - о погоде, воде, воздухе
Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
("У природы нет плохой погоды"; "Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай"; "От улыбки в небе радуга проснётся"
3. Станция "Природные синоптики".
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать". За быстроту - 1 балл, за правильность - 2 балла. В январе/ к вечеру/ потеплело - к осадкам. (3 листка)

В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.

Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Большие муравьиные кучи с острыми крышами - на суровую зиму.

Большой урожай грибов в течение лета предвещает продолжительную зиму.
Быстрый, дружный листопад - на суровую зиму.
Тест 1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше - 1 балл; б) осторожно срежу и поставлю в вазу - 5 баллов. 2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца - 3 балла; б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, - 5 баллов; в) буду наблюдать издали - 1 балл. 3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно - 5 баллов; б) расспрошу об этом учительницу - 2 балла; в) не пойду - 1 балл. 4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик - 1 очко. б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, - 5 баллов. в) закопал бы в землю - 3 балла. 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? а) почти все знаю, но хотел бы знать больше - 3 балла. б) что-то знаю, но хотел бы знать больше - 1 бал. в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 баллов. (Подводятся итоги теста. Дети складывают полученные баллы).
Итог занятия : Что угрожает нашей планете? Как решить проблему с болезнью нашей планеты? Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)



© 2010-2022