Тематическое планирование Русский язык

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Дата

Тип урока

Контроль знаний

Планируемые результаты

По плану

Фактически

Предметные


Метапредметные и личностные (УУД)

1

Повторение изученного и расширение сведений - 21 час

Повторение изученного о речи

01.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Различать текст и предложение, текст набор предложений. Объяснять формулировку: «Предложение выражает законченную мысль». Составлять предложения по данной теме и записывать их. Правильно оформлять предложения в при письме. Восстанавливать деформированный текст (с нарушением порядка предложений), подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. Ориентироваться в учебнике: определять и прогнозировать, что и будет освоено при изучении этой части книги. Анализ объектов с целью выделения признаков. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Принятие образа «хорошего ученика»; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно -познавательная и внешняя); устойчивое следование в поведении социальным нормам; уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, чувства и доброжелательность.

2

Повторение изученного о речи

02.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


3

Понятия «правильно» и «точно».

03.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



Уметь составлять предложения. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и собственном тексте. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать правильность выполнения задания на основе разработанных критериев. Корректировать выполнение задания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4

Знакомство с понятием «основа слова»

04.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Знать части слова. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слова по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Объяснять лексическое и грамматическое значение слова. Формирование желания получать новые знания. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи. Умение работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Умение слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос.

5

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова»

05.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



6

Разбор слова по составу

08.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



7

Будем решать орфографические задачи - известные и новые

09.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



Анализировать звучащее слово: выделять в нём орфограммы безударных гласных, парных согласных. Сравнивать произношение и обозначение на письме безударных гласных и парных согласных. Формулировать вывод по результатам сравнения. Подбирать проверочные слова (работать с отдельными словами, со словами в предложении и в тексте. Произносить и слушать слова с разделительным Ъ и Ь. Наблюдать за составом слова и устанавливать, в какой части основы слова пишется разделительный Ь, а в какой - разделительный Ъ. Формулировать самостоятельно правило правописания слов с разделительным Ъ и Ь и уточнять его по учебнику. Различать слова с разделительными Ъ и Ь; использовать на практике правила их правописания. Формировать способность адекватно судить о своих успехах в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием. Выделение и освоение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы решения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

8

Будем решать орфографические задачи - известные и новые

10.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



9

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- - -ра-, -оло- - -ла-, -ере- - -ре-.

11.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Анализировать звучащее слово: выделять в нём орфограммы безударных гласных. Сравнивать произношение и обозначение на письме безударных. Формулировать вывод по результатам сравнения. Подбирать проверочные слова (работать с отдельными словами, со словами в предложении и в тексте. Использовать термины «полногласные сочетания» и «неполногласные сочетания». Объяснять правописание и способ проверки безударных гласных в корне слова. Применять на практике правила проверки безударных гласных в корне слова. Формировать умения совершенствовать имеющиеся знания. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и соотносить свои действия с поставленной целью. Формировать умение работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове. Умение высказывать свою точку зрения.

10

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

12.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


11

Правописание суффиксов -ек- и -ик-.

15.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Разбирать слова по составу. Определять место безударной гласной орфограммы в слове (корень, приставка, суффикс). Наблюдать, анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов -ек или -ик в слове. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Строить алгоритм (способ) определения правописания безударных гласных в суффиксах -ек, -ик. Использовать правило правописания слов с безударными гласными в суффиксах -ек, -ик на практике. Умение совершенствовать имеющиеся знания, сознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Строить небольшие монологические высказывания.

12

Правописание суффиксов -ек- и -ик-.

16.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



13

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы-, -ци-

17.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Решать задачу написания -цы- или -ци-. Предупреждать ошибки в написании таких слов. Работать над повышением общей культуры речи.

Планировать решение задачи письма. Замечать слова, требующие уточнения значения, выполнять действия для выяснения значения.

14

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы-, -ци-

18.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


15

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

19.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных с словах. Объяснять правильность написания слов с в учебнике. изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Записывать текст под диктовку и проверять написанное Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

16

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

22.09


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



17

Контрольный диктант по теме «Повторение»

23.09


Урок проверки знаний и способов деятельности


Тематический

18

Работа над ошибками

24.09


Урок коррекции знаний и способов деятельности



Соблюдать правила выполнения работы над ошибками. Определять виды орфограмм, подбирать проверочные слова

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

19

Общее знакомство со сложными словами

25.09


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Наблюдать (анализировать) за сложными словами и устанавливать, может ли слово состоять из двух основ, если может, как соединяются его основы на письме. Формулировать вывод на основе наблюдений. Выяснять (устанавливать) значение слов, из основ которых составлено сложное слово. Разбирать сложные слова по составу. Использовать на практике правило правописания сложных слов. Стремление к приобретению новых знаний и умений. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения и классификации. Соотношение написанных слов со схемой-моделью. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

20

Учимся рассказывать о словах

26.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова. Наблюдать за формой записи текста и выделять красную строку при записи текста. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

21

Изложение

29.09


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Делить текст на части, составлять план. Устно пересказывать текст. Передавать содержание текста своими словами

Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Выполнять действия самоконтроля.

22

Морфология. Каждое слово - часть речи -

25 часов

Проектная задача «Осенний журнал» (общее знакомство с частями речи)

30.09


ПЗ


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Анализ объектов с целью выделения признаков. Формирование умения классифицировать объекты, делать обобщения и выводы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

23

Представление понятия «части речи»

01.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



24

Знакомство с названиями знаменательных частей речи

02.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлекать информацию представленную в виде таблицы. Формирование умения классифицировать объекты, делать обобщения и выводы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

25

Знакомство с названиями знаменательных частей речи

03.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



26

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные

06.10


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Выделять в тексте предлоги, союзы, частицы. Делить все части речи на самостоятельные и служебные. Решать орфографические задачи письма

Действовать по намеченному плану, по инструкции. Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам.

27

Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные

07.10


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


28

Проектная задача «В гостях у частей речи» (использование слов разных групп в речи)

08.10


ПЗ


Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Развивать умение различать самостоятельные и служебные части речи. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения Анализ задания и определение его цели. Осуществление решения учебной задачи под руководством учителя. Формирование умения классифицировать объекты. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Способность строить понятные для собеседника высказывания. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения

29

Обобщение изученного о частях речи

09.10


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



30

Изложение (обучение рассказу о словах)

10.10


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Применять в изложении разные части речи. Выделять части текста, подбирать синонимы к словам. Решать орфографические задачи письма.

Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения, задавать вопросы, отвечать на вопросы других, создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Выполнять действия самоконтроля.

31

Слово и его формы. Представление понятия «форма слова»

13.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Сравнивать разные формы одного и того же слова и выделять в них окончания. Уметь отличать родственные слова от слов стоящих в разной форме. Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное и глагол. Различать части речи. Уметь различать начальную форму имён существительных, имён прилагательных и глаголов и ставить слова в начальную форму. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализ объектов с целью выделения признаков. Делать обобщения и выводы. Понимать информацию, представленную в виде схем. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

32

Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного и прилагательного

14.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Выделять имена существительные и имена прилагательные в тексте. Наблюдать за существительными и прилагательными и устанавливать, изменяются ли они по числам, всегда ли существительные изменяются по числам. Наблюдать, анализировать и устанавливать, какая часть слова указывает на изменение формы числа и рода существительных и прилагательных. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных и прилагательных. Классифицировать их по родам. Наблюдать за существительными и устанавливать , изменяются ли они по родам. Определять род и число существительных и прилагательных. Устанавливать связь между существительным и прилагательным с помощью вопроса. Согласовывать имена существительные и имена прилагательные. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради







Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализ объектов с целью выделения признаков. Делать обобщения и выводы. Понимать информацию, представленную в виде схем. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Умение участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

33

Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного и прилагательного.

Словарный диктант

15.10


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


34

Сравниваем части речи. Род имён существительных

16.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



35

Сравниваем части речи. Род имён существительных

17.10


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


36

Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам.

20.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



37

Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени

21.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Рассказывать о едином способе действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Изменять глаголы по родам и числам

Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения

38

Контрольный диктант за 1 четверть

22.10


Урок проверки знаний и способов деятельности


итоговый

Записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

39

Работа над ошибками

23.10


Урок коррекции знаний и способов деятельности



Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

40

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений


1четверть-40ч.

24.10


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Уметь находить имена существительные и местоимения в тексте. Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же слова в разных сочетаниях. Изменять имена существительные и местоимения по падежам. Запомнить названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж». Определять падеж имён существительных и местоимений. Узнавать падеж прилагательного по имени существительному. Распознавать именительный падеж от винительного. Сознавать свои трудности в учении и стремиться к их преодолению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Извлекать информацию, представленную в виде таблиц. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать таблицы при решении учебных задач. Решать самостоятельно орфографические задачи. Умение слушать собеседника, отвечать на вопросы.

41

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

05.11


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



42

Контрольное списывание

06.11


Урок проверки знаний и способов деятельности


Тематический

Применять орфографические правила при написании контрольной работы

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

43

Освоение способа действия для определения падежей

07.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Уметь находить имена существительные и местоимения в тексте. Наблюдать и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же слова в разных сочетаниях. Изменять имена существительные и местоимения по падежам. Запомнить названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж». Определять падеж имён существительных и местоимений. Узнавать падеж прилагательного по имени существительному. Распознавать именительный падеж от винительного.

Сознавать свои трудности в учении и стремиться к их преодолению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Извлекать информацию, представленную в виде таблиц. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать таблицы при решении учебных задач. Решать самостоятельно орфографические задачи. Умение слушать собеседника, отвечать на вопросы.

44

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

10.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Сравнивать части речи, определять падежи, сопоставлять имена существительные и местоимения. Рассказывать об имени прилагательном, об изменении прилагательных по падежам, записывать прилагательные с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу

Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения

45

Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

11.11


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



46

Проектная задача (играем со словами разных частей речи «фразеологический оборот»)

12.11


ПЗ


Уметь образовывать начальную форму имён существительных . Различать части речи по лексическим и грамматическим признакам. Осваивать новые виды деятельности. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

47

Глагол как часть речи - 29 часов

Повторение изученного о частях речи

13.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Распознавать глаголы среди других частей речи. Наблюдать за ролью частей речи в нашей речи. Сформулировать вывод, что при выражении мыслей нам нужны разные части речи, потому что у каждой из них своя работа. Умение совершенствовать имеющиеся знания, сознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Контроль и самоконтроль своих действий в процессе выполнения задания, оценка правильности выполнения. Анализ объектов с целью выделения признаков. Слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

48

Наблюдение за ролью глаголов в речи, обучение детализации изображённых действий

14.11


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



49

Наблюдение за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

17.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Находить глаголы в предложении (тексте) и устанавливать, какое время действия они обозначают. Наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по временам. Устанавливать, все ли глаголы имеют три формы времени. Формулировать вывод по наблюдениям. Распознавать простое и сложное будущее время. Определять время глагола. Изменять глаголы по временам.

Умение совершенствовать имеющиеся знания, сознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Контроль и самоконтроль своих действий в процессе выполнения задания, оценка правильности выполнения. Анализ объектов с целью выделения признаков. Слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

50

Знакомство с системой времён глаголов

18.11


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Отличать одну временную форму от другой по вопросу, соединять в пару начальную форму с различными временными формами глагола

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Наблюдать за изменением слов, анализировать их значения, ставить вопросы к словам, классифицировать их

51

Знакомство с системой времён глаголов

19.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


52

Проверочная работа по теме «Падежи»

Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами.

20.11


Урок проверки знаний и способов деятельности



Выделять комплекс признаков, руководствуясь которыми можно определять принадлежность слов к той или иной речи

Находить в учебнике требуемую информацию, в то числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои действия

53

Как отличить глагол от других частей речи?

21.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Применять орфографические правила при написании контрольной работы Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Разбирать глаголы в неопределённой форме по составу.

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах Умение совершенствовать имеющиеся знания, сознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Контроль и самоконтроль своих действий в процессе выполнения задания, оценка правильности выполнения. Анализ объектов с целью выделения признаков. Слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

54

Строение и написание глаголов в неопределённой форме

24.11


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



55

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности написания, понятие о родовых окончаниях

25.11


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Определять и образовывать глаголы в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Разбирать глаголы прошедшего времени по составу. Наблюдать как изменяются глаголы прошедшего времени и формулировать вывод по результатам наблюдений. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

56

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности написания, понятие о родовых окончаниях

26.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


57

Использование глаголов прошедшего времени в речи

27.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


58

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

28.11


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Наблюдать и устанавливать, может ли глагол не только называть действие, но и указывать на лицо, которое совершает это действие. Определять и образовывать глаголы в настоящем времени. Разбирать глаголы настоящего времени по составу. Наблюдать как изменяются глаголы настоящего времени и формулировать вывод по результатам наблюдений. Определять форму лица и числа глагола по личному местоимению, с которым оно сочетается (может сочетаться). Определять время, лицо и число глагола.

Действовать по намеченному плану. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.

59

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях

01.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


60

Знакомство с двумя формами будущего времени

02.12


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Рассказывать о двух формах будущего времени: простой и сложной. Образовывать от начальной формы глагола будущее время, отличать их в тексте

Различать правильные и неверные написания, проверять написанное, контролировать ход рассуждения другого ученика, находить и исправлять ошибки

61

Знакомство с двумя формами будущего времени

03.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


62

Проектная задача «В стране Глаголии» (повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам)

04.12


ПЗ


Ставить глагол в начальную форму и в указанные формы времени. Определять известные признаки глагола

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке, вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Планировать решение задачи письма

63

Контрольный диктант по теме «Родовые окончания глаголов»

05.12


Урок проверки знаний и способов деятельности


Тематический

Записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

64

Работа над ошибками

08.12


Урок коррекции знаний и способов деятельности



Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

65

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени

09.12


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Распознавать части речи. Находить способы действия при решении орфографических задач

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их

66

Учимся рассказывать о действиях. Изложение (пересказ текста от 1-го лица)

10.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

67

Учимся рассказывать о действиях. Изложение

11.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Работать над развитием своей речи. Пересказывать от другого лица. Передавать содержание рассказа, точно употреблять глаголы в речи

Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения, создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

68

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени

12.12


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Распознавать части речи. Находить способы действия при решении орфографических задач

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их

69

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера)

15.12


Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности



Пояснять, что такое инструкция. Чётко и правильно составлять инструкции. Работать над текстами инструктивного характера

Понимать, принимать учебную задачу. Оценивать свои действия и полученный результат. Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения

70

Создание текста «Как я сделаю…»

16.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Составлять инструкции, поздравительные открытки и письма

Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения, создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

71

Изложение (текст-воспоминание)

17.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Работать над развитием речи. Передавать содержание рассказа

Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения, создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

72

Контрольный диктант за 2 четверть.

18.12


Урок проверки знаний и способов деятельности



Пояснять, что такое инструкция. Чётко и правильно составлять инструкции. Работать над текстами инструктивного характера

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать свои действия и полученный результат.

73

Работа над ошибками.

19.12


Урок коррекции знаний и способов деятельности



Распознавать части речи. Находить способы действия при решении орфографических задач

Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их

74

Проектная задача «Новогодняя сказка» (изо, рус.яз.-написание инструкции об изготовлении ёлочной гирлянды)

22.12


ПЗ

Итоговый

Записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

75

Закрепление изученного по теме «Глагол»

23.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

76

Повторение изученного о частях речи - 17 часов

Повторение изученного о частях речи

24.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Находить ошибки и исправлять их. Обнаруживать орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять правила написания слов

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать свои действия и полученный результат.

77

Контрольное списывание

25.12


Урок проверки знаний и способов деятельности



Применять орфографические правила при написании контрольной работы

Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах

78

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

26.12


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



Иметь представление об отличии формы слова от родственных слов. Образовывать от начальной формы существительного начальную форму прилагательного

Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Участвовать в общей беседе.

79

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

2 четверть - 39 часов

1 полугодие - 79 часов

29.12


Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


80

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

12.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности


Находить в предложении

(в тексте) имена существительные и прилагательные. Определять род, число и падеж имён существительных и прилагательных. Наблюдать за изменениями имён существительных и прилагательных, анализировать сходство и различие в изменениях. Формулировать вывод по сделанным наблюдениям.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Ориентироваться в схемах, таблицах представленных в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

81

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

13.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

82

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола.

14.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, лицо, роль в предложении). Различать неопределённую форму глагола среди других форм. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. образовывать глаголы при помощи суффиксов и приставки.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

83

Определение времени глагола, разграничение форм настоящего и будущего времени

15.01

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

84

Анализ глагола как части речи

16.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, лицо, роль в предложении)

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность изученных признаков глагола. Разбирать глаголы как части речи.

Осваивать новые виды деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия и операции. Формировать умение пользоваться инструкциями и памятками на страницах учебника. Способность строить понятные для собеседника высказывания.

85

Анализ глагола как части речи

19.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

86

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

20.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Различать глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся и существительные на -ца, используя на практике правила их правописания. Различать неопределённую форму глаголов на -ться и форму 3-го лица единственного и множественного числа на -тся, объяснять их правописание. Использовать на практике правило правописания глаголов в неопределённой форме на -ться и глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа на -тся.

Осваивать новые виды деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия и операции. Формировать умение пользоваться инструкциями и памятками на страницах учебника. Способность строить понятные для собеседника высказывания.

87

Проверочная работа «Анализ глагола как части речи»

Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах

21.01

Урок проверки знаний и способов деятельности

88

Снова пересказываем и рассказываем. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

22.01

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и коллективно составленному плану.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

89

Снова пересказываем и рассказываем. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

23.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

90

Снова пересказываем и рассказываем. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

26.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

91

Изложение

27.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Делить текст на части, выделять основную мысль каждой части и всего текста в целом; озаглавливать текст и каждую его часть; передавать содержание текста на письме (с помощью письменной речи).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

92

Сочинение

28.01

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

93

Возвращаемся к разговору о предложении - 17 часов

Проектная задача (повторение изученного о предложении)

29.01

ПЗ

Объяснять формулировку: «Предложение выражает законченную мысль». Составлять предложения и записывать их. Устанавливать, с какой интонацией можно произносить повествовательное, вопросительное, побудительное предложение; когда и какие знаки препинания ставятся в конце повествовательного, вопросительного, побудительного предложения; от чего зависит выбор знака препинания в повествовательном и побудительном предложении. Различать предложения по цели высказывания и интонации, уметь и правильно оформлять на письме эти предложения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

94

Знакомство с понятием «член предложения»

30.01

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Уметь различать служебные и самостоятельные части речи. Наблюдать как слова- части речи превращаются в предложение. Формулировать вывод на основе проведённых наблюдений. Анализировать предложение и устанавливать, какие слова становятся членами предложения, а какие - нет.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

95

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

02.02

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Объяснять, какая группа слов составляет предложение. Объяснять, как связаны слова в предложении. Анализировать предложение и устанавливать, о ком (о чём) говорится в предложении и что говорится. Выделять в предложении главные члены предложения с указанием, какой частью речи они выражены, используя термины «главные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое». Характеризовать роль подлежащего и сказуемого в предложении, устанавливать их связь.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

96

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

03.02

Урок закрепления знаний и способов деятельности

97

Контрольный диктант «Правописание глаголов»

04.02

Урок проверки знаний и способов деятельности

Тематический

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

98

Работа над ошибками

05.02

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

99

Общее представление о второстепенных членах предложения.

06.02

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Сравнивать тексты, состоящие только из главных членов предложения и тексты, состоящие из главных и других членов предложения. Обсуждать роль второстепенных членов предложения в нашей речи. Выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения. Различать распостранённое и нераспостранённое предложения, сравнивать их по смысловой и эмоциональной выразительности. Составлять распространённые предложения из данных слов по предложенным моделям.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

100

Общее представление о второстепенных членах предложения.

09.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

101

Характеристика предложения

10.02

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения; выписывать пары членов предложения в заданном порядке. . Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распостранённые и нераспостранённые предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Разбирать предложение по членам.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

102

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. Установление связи слов в предложении

11.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определят грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распостранённые и нераспостранённые предложения. Разбирать предложение по членам на основе заданного алгоритма. Составлять предложения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

103

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. Установление связи слов в предложении

12.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

104

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи

13.02

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

105

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи

16.02

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

106

Контрольный диктант по теме «Предложение»

17.02

Урок проверки знаний и способов деятельности

тематический

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

107

Работа над ошибками

18.02

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

108

Рисуем словесные картины и учим друг друга. Создание текстов изобразительного характера

19.02

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план рассказа и излагать текст в соответствии с планом.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

109

Рисуем словесные картины и учим друг друга. Создание текстов изобразительного характера. Сочинение

20.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

110

И вновь о частях речи - 19ч.

Повторение изученного об именах

24.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Выделять имена существительные и имена прилагательные по лексико-грамматическим признакам. Выделять в предложении словосочетания существительных и прилагательными. Находить управляющее слово и определять падеж. Строить алгоритм рассуждения при определении падежа существительного и прилагательного.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Ориентироваться в схемах, таблицах представленных в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

111

Повторение изученного об именах

25.02

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

112

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного

26.02

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Выделять в предложении словосочетания существительных и прилагательными. Находить управляющее слово и определять род и падеж существительного и прилагательного. Устанавливать, можно ли проверить правописание безударного окончания прилагательного по окончаниям вопросов прилагательных. Использовать в практике способ проверки безударных окончаний прилагательных..

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Ориентироваться в схемах, таблицах представленных в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

113

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного

27.02

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

114

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

02.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

115

Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи

03.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Различать имена существительные и прилагательные среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, род, падеж, роль в предложении)

Работать с памяткой «Разбор имён существительных и прилагательных как части речи». Определять последовательность действий при их разборе как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность изученных признаков имён существительных и прилагательных. Разбирать имена существительные и прилагательные как части речи.

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения. Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. Ориентироваться в схемах, таблицах представленных в учебнике. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

116

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

04.03

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Слушать, как произносятся существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основой на ж, ч, ш, щ; сравнивать их произношение и обозначение на письме. Наблюдать и различать правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ. формулировать вывод по результатам наблюдений. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать обобщения и выводы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ситуаций.

117

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

05.03

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

118

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

06.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

119

Повторение изученного, обобщение

10.03

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать обобщения и выводы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ситуаций.

120

Контрольный диктант по теме «Правописание ь на конце имён существительных после шипящих»

11.03

Урок проверки знаний и способов деятельности

Тематический

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

121

Работа над ошибками

12.03

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

122

Проектная задача

13.03

ПЗ

Наблюдение над правилами употребления слов, их связи друг с другом, и в правиле построения предложений. Формулировка вывода по проведённым наблюдениям. Умение пользоваться словарём грамматических трудностей. Наблюдение за словами «трудного» рода и числа, учиться правилам согласования с этими словами имён прилагательных. Применять умения для обнаружения и исправления лексических ошибок в предложениях ( в речи).

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать обобщения и выводы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ситуаций.

123

Учимся правильно употреблять слова

16.03

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

124

Учимся правильно употреблять слова

17.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

127

Контрольный диктант за 3 четверть

18.03

Урок проверки знаний и способов деятельности

Итоговый

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

128

Работа над ошибками

19.03

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

129

Обучение правильности и точности речи

20.03

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Писать изложение: делить текст на части, выделять основную мысль каждой части и всего текста в целом; озаглавливать текст и каждую его часть; передавать содержание текста на письме (с помощью письменной речи).

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

130

Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»

23.03

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

131

Обо всём, что мы теперь знаем - 13 часов

Повторение общих сведений о частях речи и предложении

24.03

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Применять на практике изученное о частях речи и членах предложения. Выполнять освоенные виды разбора слов и предложений по заданному алгоритму. Составлять текст по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

132

Изложение с элементами сочинения на основе картины

25.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

133

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели

26.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Наблюдать и анализировать лексическое и грамматическое значение слов. Формулировать вывод на основе наблюдений: без лексического значения - нет «настоящих» слов. Составление и запись предложений по данным схемам. Разбор предложений по членам предложения.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

134

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов.

3четверть -55 ч.

27.03

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Проводить разбор слова по составу. Различать части речи по их грамматическим признакам. Разбирать слова как части речи. Устанавливать связи слов с помощью вопросов и обозначение их с помощью окончаний. Уметь находить слово - «командир», т.е. того, от которого ставится вопрос. Определять в слове наличие изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать обобщения и выводы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных ситуаций.

135

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов.

06.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

136

Повторение способов решения орфографических задач

07.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

137

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

08.04

Урок проверки знаний и способов деятельности

Тематический

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

138

Работа над ошибками

09.04

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

139

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов

10.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Уметь пользоваться словарями: орфографическим, толковым. Составлять и записывать предложения по схеме. Подбирать заголовок к тексту. Подробно излагать содержание повествовательного текста. Работать с памяткой «как подготовиться к изложению».

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Умение работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

140

Изложение

13.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Писать изложение: делить текст на части, выделять основную мысль каждой части и всего текста в целом; озаглавливать текст и каждую его часть; передавать содержание текста на письме (с помощью письменной речи).

141

Систематизация изученных орфографических правил, решение разнообразных орфографических задач

14.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Умение работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию. Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели. Формирование умения классифицировать объекты. Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также находить её в материалах учебника. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

142

Систематизация изученных орфографических правил, решение разнообразных орфографических задач

15.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

143

Систематизация изученных орфографических правил, решение разнообразных орфографических задач

16.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

144

Продолжаем учиться хорошей речи - 19 часов

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки»

17.04

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, оценивание, рассуждение, находить их сходство и различие. Составлять тексты разного стиля. Анализировать и находить предложения со значением оценки, предложения выражающие главную мысль текста.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Осознавать возникшие трудности, искать пути их преодоления.

145

Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием

20.04

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Составлять текст по сюжетным картинкам. Определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану. Работать с памяткой «Как обдумывать текст?» и «Как сделать текст лучше?» .Письменно излагать составленный текст.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

146

Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием

21.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

147

Работа над основной мыслью текста

22.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

148

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

23.04

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

149

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям

24.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

150

Сочинение

27.04

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

151

Комплексная проверочная работа

28.04

Урок проверки знаний и способов деятельности

Наблюдать и анализировать, различать построение этюдов- повествований и этюдов-описаний. Уметь их различать и писать. Различать стиль речи: деловая и картинная. Составлять этюды-описания по картинке с использованием опорных слов. Работать с памяткой «Как обдумывать текст?» и «Как сделать текст лучше?». Письменно излагать составленный текст.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Осознавать возникшие трудности, искать пути их преодоления.

152

Проектная задача

29.04

ПЗ

153

Контрольное списывание

30.04

Урок проверки знаний и способов деятельности

Тематический

Применять орфографические правила при написании контрольной работы

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

154

Рисование словесных этюдов на основе картинок и по личным впечатлениям

04.05

Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Наблюдать и анализировать, различать построение этюдов- повествований и этюдов-описаний. Уметь их различать и писать. Различать стиль речи: деловая и картинная. Составлять этюды-описания по картинке с использованием опорных слов. Работать с памяткой «Как обдумывать текст?» и «Как сделать текст лучше?». Письменно излагать составленный текст.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Осознавать возникшие трудности, искать пути их преодоления.

155

Рисование словесных этюдов на основе картинок и по личным впечатлениям

05.05

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

156

Рисование словесных этюдов на основе картинок и по личным впечатлениям

06.05

Урок закрепления знаний и способов деятельности

157

Создание текстов разных жанров

07.05

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

158

Создание текстов разных жанров

8.05

Урок закрепления знаний и способов деятельности

159

Создание текстов разных жанров

11 .05

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять самопроверку работы. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она содержит ошибки. Правильно оформлять выполнение работы в контрольной тетради..

160

Контрольный диктант за год

12.05

Урок проверки знаний и способов деятельности

иоговый

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на тоже правило, на которое допущена ошибка

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности

161

Работа над ошибками

13.05

Урок коррекции знаний и способов деятельности

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план рассказа и излагать текст в соответствии с планом.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Определять план выполнения задания на уроке. Объяснять смысл названия сочинения, связь его с содержанием. Составлять простой план. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом темы и главной мысли сочинения. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

162

Создание текстов разных жанров

14.05

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

163

Подводим итоги, строим планы - 6 часов

Перелистывая учебник…

15.05

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, действовать по плану. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Осознавать возникшие трудности, искать пути их преодоления.

164

Перелистывая учебник…

18.05

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

165

Перелистывая учебник…

19.05

Урок закрепления знаний и способов деятельности

166

Перелистывая учебник…

20.05

Урок закрепления знаний и способов деятельности

167

Перелистывая учебник…

21.05

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

168

Перелистывая учебник…


4 четверть - 34 часов

Год - 168 часов

22.05

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности



© 2010-2022