- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку: Звонкие и глухие согласные. Отработка произношения и правописания согласного звука (2 класс)
Разработка урока по русскому языку: Звонкие и глухие согласные. Отработка произношения и правописания согласного звука (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ищенко О.С. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Звонкие и глухие согласные. Отработка произношения и правописания согласного звука.
Цели:- Познакомить учащихся со звонкими и глухими согласными.
- Научить подобрать проверочные слова.
- Развивать речь, мышление, память, внимание учащихся, навыки правильного письма
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать любовь к русскому языку и природе родного края.
- учебник русского языка.
- игровой словарик.
- Таблица звонких и глухих согласных.
- Рисунок «В царстве согласных звуков».
- Карточки для самостоятельной работы.
- Таблица для запоминания согласных.
- Игра «Какое слово лишнее?»
- Презентация «Осень».
ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний.
- Минутка чистописания (согласные звуки).
- Словарная работа (работа со словарем).
б) Федя, Шура и Чулпан хотели пойти собирать тюльпаны, целую корзину щавеля. (Каждое слово первого предложения начинается со звонкого согласного, а каждое слово второго предложения начинается с глухого согласного.) IV. Закрепление знаний, умений и навыков 1) Выполнение упражнений.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
- Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический... (утюг).
***
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга... (пылесос).
***
Говорю я брату: - Ох!
С неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох - ведь это... (град).
***
Этот зверь тебе знаком -
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (еж).
***
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).
***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
2) Работа с игровыми словариками
д дож…ь
д са…
б гри…
д гря…ка (Дети карандашом пишут пропущенные буквы, потом открывают закрытые буквы д, д, б, д и проверяют слово.) V. Применение знаний 1) Игра «Какое слово лишнее?» На доске таблица со словами: Гриб, завод, склад, вдруг, плакат. Парта, трава, солнце, цирк, береза. (В первой строчке лишнее слово - плакат, потому что все слова начинаются со звонкого согласного, а это слово - с глухого согласного. Во второй строчке лишнее слово - береза, потому что все слова начинаются с глухого согласного, а это слово - со звонкого согласного.) 2) Просмотр презентации «Осень» (Приложение 1). 3)Чтение текста «Осень» и выполнение задания (Приложение2. 6 слайд).
Осень. Наступила золотая осень. На деревьях пожелтели листья. Дуб и березка стоят в нарядных осенних платьях. С полей убирают хлеб. Лесные звери- еж и медведь готовятся к зимней спячке. Перелетные птицы улетают на юг. Образец: гриб- грибы. 4) Соревнование двух команд (команды состоят из мальчиков и девочек). 1 команда пишет слова, которые начинаются с глухих согласных, 2 команда - слова, начинающиеся со звонких согласных. 5) Выполнение тестов по карточкам. 1. На какие две группы делятся согласные звуки? 1) большие и маленькие; 2) звонкие и глухие; 3) заглавные и строчные; 4) правильные и неправильные. 2. В какой строке написаны все звонкие согласные? 1) в. г, т, с, р, м, з, н 2) к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, ц 3) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р. 4) б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, р. 3. В какой строке написаны все глухие согласные? 1) в. г, т, с, р, м, з, н 2) б, в, г, д, ж, з, й, ш, м, н, р. 3) к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ, ц 4) к, п, р, с, т, ф, х, ш, щ, ц 4. Какая из этих букв лишняя: в, г, д, т, з, м? 1) в 2) т 3) з 4) м 5. Какая из этих букв лишняя? к, т, ч, щ, ж, ф 1) т 2) щ 3) ж 4) ф 6. Какое слово является проверочным словом слова снег? 1) снега 2) снежный 3) в снег 4) на снег 7. В какой строке парные согласные написаны неправильно? 1) г - к 2) з - с 3) д - т 4) б - в 8. Какие звонкие согласные не имеют глухую пару? 1) ж 2) л 3) б 4) з 9. Какие глухие согласные не имеют звонкую пару? 1) ш 2) т 3) к 4) ц 10. Какое слово написано неправильно? 1) наряд 2) флаг 3) лошка 4) тетрадь VI. Итог урока. - О чем вы узнали на этом уроке? - Назовите звонкие и глухие согласные. - Зная все это, вы легко справитесь с последним заданием. Каждому ряду я раздаю карточки со словами, в которых пропущены парные звонкие и глухие согласные на конце. Вы должны вставить букву в окошко и передать перфокарту соседу. Выигрывает ряд, справившийся с заданием быстрее (Подводится итог игры).
VII. Домашнее задание: Составить 10 слов и подчеркнуть в них звонкие и глухие согласные звуки.