Практическая работа на тему: Имя существительное 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И. _____________________________________

Практическая работа на тему:

"Имя существительное"

1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите существительные в форме единственного и множественного числа.

Х_р_шо в_рхом на папе!

Проплывают подо мной

Кепки, шапочки и шляпы,

Чей-то чубчик озорной…

А когда сл_заешь с папки,

Что увидешь? Пуст_ки!

Если тётя - юбку, тапки,

Дядя - брюки да носки…

(И. Гамазкова)

Единственное число:_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Множественное число:______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Озаглавьте стихотворение. Определите род имён существительных. Надпишите его сверху.(м.р., ж.р., ср.р)

__________________________________

Вышел Митя за порог, вышел Митя на урок.

Поглядел в небеса и увидел чудеса…

Вот огромная гора. В ней огромная нора.

И в огромную нору влез огромный кенгуру…

И огромный великан взял огромный чемодан…

И в огромный чемодан влез огромный таракан…

И огромная сова сверху вывела слова -

Пять таких огромных строк:

НЕ ПОРА ЛИ НА УРОК?

(По Э. Мошковской)

3. Вставьте, где нужно, мягкий знак после шипящих.

Лаваш_, гуляш_, мякиш_, борщ_, хрящ_, дич_, фарш_, смерч_, корж_, калач_, чертеж_, брош_, манеж_.

4. Прочитайте. Определите падеж и окончание имён существительных.


Заботливая мать

Под старой елью устроила своё жильё лиса. В норе находились малыши. Лиса была осторожна. Вблизи норы она долго петляла, запутывала следы.
Лисята были очень смешные и очень податливые. Они всё время старались выбраться из норы. Малыши любили играть на зелёной полянке. Возвращалась мать. Лисята затихали. Лиса брала каждого лисёнка и тащила в нору.
Вскоре все лисята были снова в норе. Мать успокаивалась.

5. Разберите существительное как часть речи, пользуясь, ранее изученным алгоритмом:

Косточкой-_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

© 2010-2022