«Я б в конструкторы пошел…»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа «Карлыгаш»

19.02.14г.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Констуирование +математика

Тема: «Я б в конструкторы пошел…».

Цель: Развивать познавательные процессы детей (восприятие, память, внимание, мышление). Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха

Биллингвальный компонент:ракета-зымыран.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Воспитатель и дети:

Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята,поздоровайтесь с гостями.

Молодцы,ребята!

Ребята,а что за звук нам слышен?

А ну-ка послушаем.По моему что-то или кто-то к нам летит.

Все хором:

Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Организационно -поисковый

Приземление ракеты.

Ой,а что эта за техника такая?

Откуда оно появилось?

Ребята,а кто его построил?

- Ребята, а как вы думаете, легко ли стать конструктором - ракетчиком?

Да, чтобы стать конструктором надо уметь хорошо считать, логически мыслить, уметь строить чертежи, быть внимательным и аккуратным. А можно всему этому научиться?

- Конечно, можно. И даже в детском саду, если играть, например, в «Умные игры». А в какие «Умные игры» мы с вами уже умеем играть?

А вот в такую игру мы с вами когда-нибудь играли?

Педагог выставляет на стол коробку с игрой «Логические блоки Дьенеша».

- Сегодня я предлагаю вам поиграть с блоками Дьенеша. Сначала мы вспомним и поиграем в знакомые игры с блоками. А потом я вас научу играть в более сложную игру. Хотите поиграть?

Педагог открывает коробку с игрой и выкладывает на стол блоки и кодовые карточки

- Ребята, на что похожи все детали этих блоков?

- По каким признакам они друг от друга отличаются?

Мы с вами рассмотрели все блоки, вспомнили их признаки, теперь давайте, с ними поиграем. Мы сейчас с вами разложим все блоки на группы. Разложите, пожалуйста, все блоки на разные группы вот по такому признаку.

Педагог показывает карточки - коды цветов.

- На сколько групп вы разложили блоки? Какого цвета блоки?

- А теперь с помощью вот этих кругов разложите все блоки на две группы вот так, как изображено на этой карточке.

Педагог показывает карточку, на которой нарисованы два круга, в одном из них нарисован треугольник, а в другом квадрат.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием игры.

У вас все правильно. А теперь самое сложное задание. Посмотрите на карточку с заданием.

Педагог показывает карточку, на которой нарисованы два круга, в одном из них нарисован круг, а в другом красное пятно.

- Как вы будите раскладывать блоки, на какие два

множества?

В один круг ложатся все круги,а в другой все красные блоки.

Молодцы,ребята.

Ребята давайте поиграем в логическую игру «вставь пропущенный блок»

Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами и дети находят.

- Вы, все молодцы, решили задачи правильно. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкульминутку.

Проводится физкультминутка «раз поднялись подтянулись....».

- Ребята, мы с вами поиграли с блоками в математическую игру, решили логические задачи, а еще из этих блоков, вы знаете, можно построить всякие разные интересные фигурки, например,ракеты. Давайте попробуем как конструкторы - ракетчики сконструировать самые разные ракеты. А помогут нам в этом - вот такие модели разнообразных ракет и наши замечательные кодовые карточки.

Сегодня у вас модели разных ракет представлены в виде схем с кодами. Давайте, сначала мы построим одну ракету все вместе.

Педагог выставляет на фланелеграф схему ракеты. Вместе с детьми разбирает схему по частям, проговаривает с детьми, каким блоком представлена каждая часть ракеты, при этом каждый блок по своим признакам обозначается кодовыми карточками, поэтому детям необходимо декодировать информацию о блоке и выбрать по признакам правильный блок.

- Теперь попробуйте самостоятельно сконструировать ракету, кто какую захочет, используя данные схемы.

Педагог во время работы детей подходит к каждому ребенку, если необходимо помогает ему с постройкой.

- Какие замечательные ракеты у вас получились. Красивые, яркие, разноцветные. Ребята, а вы хотели бы запустить ракету в полет?

- Тогда я предлагаю вам провести маленький эксперимент.

Педагог достает бумажную ракету и пустую пластиковую бутылку.

- Посмотрите, дети, у меня есть вот такая ракета и реактивный двигатель для неё. Как вы думаете, можно ли с помощью вот такого реактивного двигателя запустить эту ракету, конечно, не в космос, но высоко?

- Тогда давайте попробуем!

Педагог устанавливает вертикально пустую бутылку, на горлышко бутылки надевает бумажную ракету.

- На старт, внимание, зажигание, 1,2,3,4,5 взлет!

На последних словах педагог резко хлопает с двух сторон бутылку и ракета за счет выталкивающей силы

воздуха, находящегося в бутылке взлетает высоко вверх.

- У нас получился запуск ракеты? А как вы думаете, почему ракета смогла взлететь так высоко? Кто или что помогло ей отправиться в полет?

- Правильно, в бутылке был воздух, а когда я резко сжала бутылку, воздух устремился из бутылки вверх и вытолкнул с горлышка нашу легкую бумажную ракету.

Эта ракета,она прилетела к нам из космоса.

Ракетчики-конструкторы.

- Нет нелегко, нужно быть очень умным, много знать и уметь.

Наверное, можно.

- Мы умеем складывать головоломки.

Нет,еще не играли.

Да,очень хотим.

Они похожи на разноцветные геометрические фигуры.

- Они отличаются по цвету, форме, величине и объему.





Проводится физминутка.




Конструирование.



Да, можно


Потому что в бутылке был воздух.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, что нового мы сегодня узнали? - Вам понравился эксперимент? Тогда для вас я приготовила подарки, вот такие яркие ракеты и реактивные двигатели. Теперь каждый сможет запустить в полет свою ракету!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей.

Делают свои умозаключения.

Досвидания.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: перевод слова ракета на казахский язык.

Понимает: для того чтобы быть конструкторами надо уметь мыслить играть в умные игры.

Применяет: умение конструировать с помощью кодовых карточек схем.


4

© 2010-2022