Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ветренко С.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ №56» г. Саратова

Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка.

УМК « Перспективная начальная школа»


Литературное чтение. Н.А.Чуракова 1 класс

Тема: «Алексей Дмитриев «Шлагбаум» с. 33

Алексей Дмитриев

Шлагбаум
Захотел пройти я к лесу -
Закрыл мне путь шлагбаум.
Спросил меня он грозно:
- Идете вы кудаум?

Я очень испугался
И глядя на Шлагбаум,
Ему ответил тихо:
- Иду я по грибаум.
Со мной моя корзинка
Не верите? - глядите.

Шлагбаум приподнялся:
- Тогдаум проходите.
И больше не ходите
Так близко к поездаум!
Сказал я:
- Обещаю.
Не буду никогдаум!

Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс)

Мише и Маше очень понравилось стихотворение. А тебе?
Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс) Перечитай первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? Найди все слова, которые рифмуются со словом «шлагбаум». Существуют ли такие слова на самом деле? Зачем же поэт их придумал?
Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс) Прочтите стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.
Миша спросил:
- Говорить складно - это говорить в рифму?

Ответь Мише.
Маша сказала:

Ты согласишься с Машей?
Миша сказал так:
- Рифма- это похожие хвосты слов. Маша сказала по-другому:
- Рифма - это созвучные концы-хвосты слов в концах-хвостах строчек!
А ты как думаешь?
- Прочитайте стихотворение! - попросил Кот.




Формирование УУД

  1. Познавательные УУД:
а) поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями). Открыть учебник на с. 33. Прочитать название стихотворения, имя автора. Кто знает, что такое шлагбаум? Найдите его на иллюстрации. Кто герой стихотворения? Прочитать стихотворение самостоятельно и рассказать, какая история произошла с мальчиком? б) перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов; в) работа с маркированными в тексте строчками (строчки выделены желтым цветом). Прочитать выделенные желтым цветом четверостишия. Найти в них рифмующиеся слова. Что вы заметили? г) универсальные логические действия: анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков (анализ концов стихотворных строк в целях обнаружения парной и перекрестной рифмы). Перечитайте первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? Что особенного в этих словах? д) подведение под понятия (поэтапное формирование понятия «рифма» через систему замен: двойные хвосты слов, похожие хвосты слов, созвучные хвосты слов, созвучные концы слов, созвучные концы слов в концах строчек, говорить складно - говорить в рифму); е) установление причинно-следственных связей (между обнаружением созвучным концу строк и выводом о том, что они рифмуются, что это стихи). 2) Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания (Мише и Маше очень понравилось стихотворение. А тебе?)

3) Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результатов деятельности (Заменить искаженные слова на их обычную форму, прочитать, что получилось. Как вы думаете, получилось у вас стихотворение?) 4) Коммуникативные УУД: Чтение по ролям (Прочитать стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяться ролями.)



УМК « Перспективная начальная школа»

Русский язык. Н.А.Чуракова 1 класс

Тема: «Различение твердых и мягких согласных звуков.

Звуковая схема слова. Предложение».

Упр. 19 с.47


Рос репей. Рядом - роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей: - Разве репей и роза разные? Репей и роза - растения. Формирование УУД 1) Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия. а) обучение работе с разными видами информации. Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебниках и тетрадях (На голубой полоске три кленовых листа); б) знаково-символическое моделирование (составление звуковой схемы слова репей, работа со схемами согласных звуков, схемами предложений); Универсальные логические действия. а) подведение под понятия (подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему) Какие предложения из упр. 19 зашифрованы в схемах? Запиши два из них. Придумай два своих предложения по этим схемам. Сколько согласных звуков в слове репей? Какие это звуки: мягкие, твердые, звонкие, глухие? Составь схему. б) формирование умения осуществлять сравнения и выделять общее и различное (Выписать слова, в которых начальный звук - р мягкий, а теперь выпишите три слова, в которых начальный звук - р твердый. Репей и роза -разные? Репей и роза -растения) 2) Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата деятельности (Маша записала звуковую схему слова репей так, а Миша так. С кем ты согласишься?) 3) Коммуникативные УУД: Работа в парах. Один ученик выписывает слова, в которых начальный звук - р мягкий, а другой слова, в которых начальный звук - р твердый.

© 2010-2022