- Преподавателю
- Начальные классы
- Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс)
Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ветренко С.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ветренко С.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ №56» г. Саратова
Формирование УУД на уроках литературного чтения и русского языка.
УМК « Перспективная начальная школа»
Литературное чтение. Н.А.Чуракова 1 класс
Тема: «Алексей Дмитриев «Шлагбаум» с. 33
Алексей Дмитриев
Шлагбаум
Захотел пройти я к лесу -
Закрыл мне путь шлагбаум.
Спросил меня он грозно:
- Идете вы кудаум?
Я очень испугался
И глядя на Шлагбаум,
Ему ответил тихо:
- Иду я по грибаум.
Со мной моя корзинка
Не верите? - глядите.
Шлагбаум приподнялся:
- Тогдаум проходите.
И больше не ходите
Так близко к поездаум!
Сказал я:
- Обещаю.
Не буду никогдаум!
Мише и Маше очень понравилось стихотворение. А тебе?
Перечитай первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? Найди все слова, которые рифмуются со словом «шлагбаум». Существуют ли такие слова на самом деле? Зачем же поэт их придумал?
Прочтите стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.
Миша спросил:
- Говорить складно - это говорить в рифму?
Ответь Мише.
Маша сказала:
Ты согласишься с Машей?
Миша сказал так:
- Рифма- это похожие хвосты слов. Маша сказала по-другому:
- Рифма - это созвучные концы-хвосты слов в концах-хвостах строчек!
А ты как думаешь?
- Прочитайте стихотворение! - попросил Кот.
Формирование УУД
- Познавательные УУД:
3) Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результатов деятельности (Заменить искаженные слова на их обычную форму, прочитать, что получилось. Как вы думаете, получилось у вас стихотворение?) 4) Коммуникативные УУД: Чтение по ролям (Прочитать стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяться ролями.)
УМК « Перспективная начальная школа»
Русский язык. Н.А.Чуракова 1 класс
Тема: «Различение твердых и мягких согласных звуков.
Звуковая схема слова. Предложение».
Упр. 19 с.47
Рос репей. Рядом - роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей: - Разве репей и роза разные? Репей и роза - растения. Формирование УУД 1) Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия. а) обучение работе с разными видами информации. Формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебниках и тетрадях (На голубой полоске три кленовых листа); б) знаково-символическое моделирование (составление звуковой схемы слова репей, работа со схемами согласных звуков, схемами предложений); Универсальные логические действия. а) подведение под понятия (подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему) Какие предложения из упр. 19 зашифрованы в схемах? Запиши два из них. Придумай два своих предложения по этим схемам. Сколько согласных звуков в слове репей? Какие это звуки: мягкие, твердые, звонкие, глухие? Составь схему. б) формирование умения осуществлять сравнения и выделять общее и различное (Выписать слова, в которых начальный звук - р мягкий, а теперь выпишите три слова, в которых начальный звук - р твердый. Репей и роза -разные? Репей и роза -растения) 2) Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата деятельности (Маша записала звуковую схему слова репей так, а Миша так. С кем ты согласишься?) 3) Коммуникативные УУД: Работа в парах. Один ученик выписывает слова, в которых начальный звук - р мягкий, а другой слова, в которых начальный звук - р твердый.