Урок русского языка 2 класс по теме «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема «Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов»

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся. Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные: понимать границы того, "что я знаю", и того, что я "не знаю", стремиться к преодолению этого разрыва.

межпредметные связи: чтение

ход урока этап урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Мотивация к деятельности
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Артикуляционная разминка Разминка для пальцев
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
  1. Подготовка к работе на основном этапе
  1. Работа по ленте букв
  2. Минутка чистописания (карточки)

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал.

Прочитайте скороговорку.

- Представьте картину, описанную в скороговорке.

- Что делал кот? (Молоко лакал.)

- Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)

- Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)

- Прочитайте слова так, как они написаны, - орфограф чески.

- Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.)

- Запишите скороговорку. - Сверьте написанное с образцом. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

(На доске запись.)

Писать- ..ель Пожар - ..ный Учить - ..тель

Рыба - ..лка Летать- ..чик Зонт- ..ик

- Образуйте однокоренные слова от данных слов.

- Назовите в словах корень.

- Что такое корень?(Самая главная часть в слове.)

Упр. 89 (с. 63).

- Прочитайте и ответьте на вопросы.

- Чем похожи слова? (Это словарные слова.)

- Какая буква пропущена в каждом из слов?

- Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

- Выделите корень в однокоренных словах.

IV. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения

  1. Закрепление новых знаний и способов действий

Упр. 90 (с. 63).

- Прочитайте задание.

- По каким признакам будете искать однокоренные с (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Про веряем, близки ли они по смыслу.) Коммуникативные: управление поведением партнера: умение выражать свои мысли Контроль и самоконтроль знаний способов действий

- работа по индивидуальным карточкам - взаимопроверка Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коррекция знаний и способов действий -электронное приложение: игра Регулятивные: планирование, прогнозирование. Подведение итогов урока

- Что такое корень?

- Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)

- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

- Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

домашнее задание

Выполнить Упр. 93 (с. 64). Программный уровень. Дописать в каждую группу по два од-нокоренных слова. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Рефлексия

- Упр. 94 (с. 64).

- Прочитайте задание.

- Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.)

- Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)

- Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.)

- Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.)

- Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

- Выпишите их в третью строку.

(Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на об­ратной стороне доски. Самооценка.) «!» - нет ошибок, молодец.

«+» - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть вни­мательнее. «-» - с работой не справился, много ошибок. Расскажите о своих успехах. - Какие неудачи вас постигли? - Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.





© 2010-2022