- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по математике Геометрические понятия (1 класс)
Тест по математике Геометрические понятия (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Репетуева Е.Ю. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Цель работы: определение уровня развития геометрических понятий и представлений у младших школьников. Основанием работы послужил материал из книги А.М. Пышкало «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах». Работа проведена в форме теста по пособию «Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе», составитель Н.Г.Кувашова. Тест разработан в соответствии с программой по математике для четырехлетней начальной школы и включает следующие задания:
- определение уровня представлений о геометрических фигурах (точка, кривая, ломаная, незамкнутая ломаная, отрезок). Из данного набора геометрических фигур учащиеся должны выбрать и обвести правильный вариант ответа.
- определение уровня понятий и представлений учащихся о геометрической форме. Дети рассматривают фигуры и, пользуясь обозначениями (верхний ряд - номера, нижний ряд - буквы), составляют пары, обозначающие фигуры одной и той же формы. Фигуры отличаются не только цветом, но и размерами и различным положением на плоскости.
- определение уровня развития глазомера, знания геометрической терминологии;
- определение уровня понятий и представлений о способах измерения длины;
- определение уровня умения использовать линейку при измерении отрезков;
- определение уровня понятий и представлений о многоугольниках и умения построения многоугольника по заданным вершинам.
- определение уровня пространственного воображения и гибкости мышления.
ТЕСТ
Фамилия, имя ________________________ класс__________
-
Из данного набора выбери следующие фигуры:
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
12
5
14
Задание
Варианты ответа
точка
4 5 7 12
незамкнутая ломаная
2 3 6 10
замкнутая ломаная
12 8 5 13
прямая
14 3 9 11
кривая
1 2 10 13
отрезок
3 9 10 11
2. Найди фигуры одинаковой формы и составь пары:
1 - __
2 - __
6
2
3
4
5
1
3 - __
4 - __
В
А
Б
5 - __
Г
6 -__
Д
Е
3. Какой отрезок короче?
4. Для измерения длины используют:
5. Длина карандашика равна:
6. По данным вершинам построй пятиугольник:
7. Разбей силуэт машины отрезками прямой на простые геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, полукруги.
1
2
3
4
5
6
7
Количество баллов
Уровень