Практические работы по курсу «Тепловые явления» при работе с комплектом л/о Mekruphy GMBH

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторный комплект Mekruphy GMBH, уроки по исследовательской деятельности, Павлютенко А.И. / МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда

Практическая работа № 1

«Как реагирует воздух на изменение температуры»? Ожидаемые цели: - закрепить на практике и увидеть, как ведут себя газы на примере воздуха при нагревании и охлаждении. - собрать установку для нагревания воздуха в колбе. Введение в тему: Воздух - это смесь разных газов. А как ведут себя газы при нагревании и охлаждении? Так же, как и жидкости? И как увидеть это? Это вы сможете выяснить в ходе следующего эксперимента. Оборудование и материалы: платформа штатива, лапка, муфта, шланг силиконовый, огнестойкая подкладка, резиновая пробка, втулка, колба коническая, мерный стакан на 250 мл, свеча. Дополнительно: брикет для розжига огня, пищевой краситель. Ход работы:

Что делал?

Что наблюдал?

Вывод.

1) Ввинтили стержень штатива в платформу.

2) Закрепили на стержне штатива лапку с помощью муфты.

3) Аккуратно вставили пробку вместе с продетой втулкой для шланга в колбу.

4) Осторожно закрепили колбу в лапке штатива.

4) Насадили конец силиконового шланга на втулку для шланга.

5) Подложили под конструкцию огнестойкую подставку.

6) Под колбу положили свечу и отрегулировали всю конструкцию.

7) Налили в мерный стакан примерно 150 мл воды и подмешали в воду щепотку пищевого красителя.

8) Зажгли свечу.

9) Опустили конец шланга в стакан с водой.

Практические работы по курсу «Тепловые явления» при работе с комплектом л/о Mekruphy GMBH

При нагревании объём воздуха __________________.

При охлаждении объём воздуха ______________________ .

В ходе эксперимента пронаблюдали, что объем воздуха при нагревании и охлаждении изменяется так же, как и объем жидкостей. (Помощь учителя).
Примечание. Научные риски. Некорректно говорить, что при нагревании воздух расширяется и сжимается. Объем газа при нагревании увеличивается.

Практическая работа № 2

«Какое строение имеет пламя свечи?»? Ожидаемые цели: - познакомиться со строением пламени свечи. - убедиться, что пламя имеет зоны с различной температурой. Введение в тему: В праздничной обстановке мы любим зажигать свечи и любуемся их ярким пламенем. Давайте же сегодня рассмотрим пламя с научной точки зрения. Оборудование и материалы: подставка (платформа) штатива, огнестойкая подкладка, свеча. Дополнительно: зажигалка для воспламенения, лучина. Ход работы:

Что делал?

Что наблюдал?

Вывод.

1) На платформу положили огнестойкую подставку.

2) Поставили свечу и зажгли ее.

3) Стали рассматривать пламя свечи.

4) Взяли лучину за концы и быстро провели ее над фитилем.

4) Повторили предыдущую операцию несколько раз.

7) Налили в мерный стакан примерно 150 мл воды и подмешали в воду щепотку пищевого красителя.

8) Зажгли свечу.

9) Опустили конец шланга в стакан с водой.

Практические работы по курсу «Тепловые явления» при работе с комплектом л/о Mekruphy GMBH



Примечание. Методические риски. При планировании методики эксперимента особое внимание не забудьте уделить технике безопасности при обращении с горящей свечой.

© 2010-2022