- Преподавателю
- Начальные классы
- Практические работы по курсу «Тепловые явления» при работе с комплектом л/о Mekruphy GMBH
Практические работы по курсу «Тепловые явления» при работе с комплектом л/о Mekruphy GMBH
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлютенко А.И. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лабораторный комплект Mekruphy GMBH, уроки по исследовательской деятельности, Павлютенко А.И. / МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда
Практическая работа № 1
«Как реагирует воздух на изменение температуры»? Ожидаемые цели: - закрепить на практике и увидеть, как ведут себя газы на примере воздуха при нагревании и охлаждении. - собрать установку для нагревания воздуха в колбе. Введение в тему: Воздух - это смесь разных газов. А как ведут себя газы при нагревании и охлаждении? Так же, как и жидкости? И как увидеть это? Это вы сможете выяснить в ходе следующего эксперимента. Оборудование и материалы: платформа штатива, лапка, муфта, шланг силиконовый, огнестойкая подкладка, резиновая пробка, втулка, колба коническая, мерный стакан на 250 мл, свеча. Дополнительно: брикет для розжига огня, пищевой краситель. Ход работы:
Что делал?
Что наблюдал?
Вывод.
1) Ввинтили стержень штатива в платформу.
2) Закрепили на стержне штатива лапку с помощью муфты.
3) Аккуратно вставили пробку вместе с продетой втулкой для шланга в колбу.
4) Осторожно закрепили колбу в лапке штатива.
4) Насадили конец силиконового шланга на втулку для шланга.
5) Подложили под конструкцию огнестойкую подставку.
6) Под колбу положили свечу и отрегулировали всю конструкцию.
7) Налили в мерный стакан примерно 150 мл воды и подмешали в воду щепотку пищевого красителя.
8) Зажгли свечу.
9) Опустили конец шланга в стакан с водой.
При нагревании объём воздуха __________________.
При охлаждении объём воздуха ______________________ .
В ходе эксперимента пронаблюдали, что объем воздуха при нагревании и охлаждении изменяется так же, как и объем жидкостей. (Помощь учителя).
Примечание. Научные риски. Некорректно говорить, что при нагревании воздух расширяется и сжимается. Объем газа при нагревании увеличивается.
Практическая работа № 2
«Какое строение имеет пламя свечи?»? Ожидаемые цели: - познакомиться со строением пламени свечи. - убедиться, что пламя имеет зоны с различной температурой. Введение в тему: В праздничной обстановке мы любим зажигать свечи и любуемся их ярким пламенем. Давайте же сегодня рассмотрим пламя с научной точки зрения. Оборудование и материалы: подставка (платформа) штатива, огнестойкая подкладка, свеча. Дополнительно: зажигалка для воспламенения, лучина. Ход работы:
Что делал?
Что наблюдал?
Вывод.
1) На платформу положили огнестойкую подставку.
2) Поставили свечу и зажгли ее.
3) Стали рассматривать пламя свечи.
4) Взяли лучину за концы и быстро провели ее над фитилем.
4) Повторили предыдущую операцию несколько раз.
7) Налили в мерный стакан примерно 150 мл воды и подмешали в воду щепотку пищевого красителя.
8) Зажгли свечу.
9) Опустили конец шланга в стакан с водой.
Примечание. Методические риски. При планировании методики эксперимента особое внимание не забудьте уделить технике безопасности при обращении с горящей свечой.