- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование внеурочной деятельности по окружающему миру Мир вокруг меня 1 класс
Тематическое планирование внеурочной деятельности по окружающему миру Мир вокруг меня 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якубина Е.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование «Мир вокруг меня»
1 класс (33 ч)
Дата план
Дата факт
Тематическое планирование
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся 1
23.09
Задавайте вопросы! Знакомство с атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).
1 Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на занятии 2
30.09
Что такое Родина? Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 3
06.10
Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; - работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; - обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. 4-6
13.10
20.10
27.10
Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
3 В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей 7
06.11
Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 8
10.11
Что у нас над головой? Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
1 9
17.11
Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры).
1 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; 10
24.11
Что у нас под ногами? Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней
1 - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 11
01.12
Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях
1 - Понимать учебную задачу и стараться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 12
08.12
Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
1 - Понимать учебную задачу и стараться её выполнить; - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 13
15.12
Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна - хвойные деревья. Хвоинки - видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
1 - Понимать учебную задачу и стараться её выполнить; - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 14
22.12
Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых - шесть ног. Разнообразие насекомых
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 15
29.12
Кто такие рыбы? Рыбы - водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
1 - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 16
06.01
Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 17
12.01
Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 18
19.01
Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 19
26.01
Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 20
02.02
На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 21-24
09.02
16.02
01.03
15.03
Как живёт семья? Проект «Моя семья» Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
4 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; - составлять экспозицию выставки; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей 25
22.03
Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 26
29.03
Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 27-30
05.04
12.04
19.04
26.04
Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
4 В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей 31
03.05
Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 32
0.05
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения 33
17.05
Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли
1 - Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения