«Моя семья – моё богатство!» классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Моя семья - моё богатство!» Цель классного часа

  • Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи
  • Формировать понятия семейных ценностей.

  • Воспитывать культуру межличностных отношений.

  • Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Актуальность данной темы Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла - дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

  • Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.
Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский) Третья группа: «Жениться - это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр) Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа? Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.
  • Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?
Ответы детей. Предполагаемый вывод: Семья - самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни. Разберемся в такой ситуации. 1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей. Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.

И первая заповедь семейной жизни:

«Подари родителям радость» 2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы. Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены) Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка). Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

  • Шурин - брат жены
  • Деверь - брат мужа
  • Золовка - сестра мужа
  • Свояченица - сестра жены
Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те , имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников. Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

  1. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.
А теперь задание вам. Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните. Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи. Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  • Приглашать гостей и собирать застолье;
  • Собирать и хранить семейные фотографии;
  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  • Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Третья заповедь семейной жизни:

«Свято храни традиции своей семьи»

  1. Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?
Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним. Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится. Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери? Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае - это педагог-психолог . Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия
  • Книги;
  • Телефоны доверия

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:

«Жизнь - это дорога, полная испытаний.

Будь готов с честью пройти их»

  1. Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?
Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

Условия семейного счастья

  • Сходство привычек и интересов
  • Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
  • Равное выполнение всех семейных обязанностей
  • Совместная забота о детях и совместное воспитание их
  • Взаимопомощь в любых обстоятельствах
  • Жить по средствам, довольствуясь малым
  • Не ставить перед супругом невыполнимых условий
  • Принимать решения совместно

Пятая заповедь семейной жизни:

«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи» Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

  • «Подари родителям радость»
  • «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
  • «Свято храни традиции своей семьи»
  • «Жизнь - это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
  • «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата заботами о родственниках.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью. Итак, закончите тему нашего классного часа:

«Моя семья - моё… (богатство)!»

Рефлексия (ЗУХ) Подведем итог. Вопросы группам. Первая группа: Что вы уже знали по данной теме? Вторая группа: Что узнали сегодня? Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме? Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения) Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.

«Спасибо за работу!»



© 2010-2022