- Преподавателю
- Начальные классы
- «Моя семья – моё богатство!» классный час
«Моя семья – моё богатство!» классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева С.П. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Моя семья - моё богатство!» Цель классного часа
-
Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
-
Формировать понятия семейных ценностей.
-
Воспитывать культуру межличностных отношений.
-
Уметь решать конфликтные ситуации в семье.
Актуальность данной темы Семья - основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла - дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Ход классного часа
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.
- Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?
«Как повысить настроение папе и маме?»
Предложения детей. Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие.
И первая заповедь семейной жизни:
«Подари родителям радость» 2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы. Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены) Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка). Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица
- Шурин - брат жены
- Деверь - брат мужа
- Золовка - сестра мужа
- Свояченица - сестра жены
И вот наша вторая заповедь семейной жизни:
«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
- Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.
«Традиции русских семей»
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
- Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Третья заповедь семейной жизни:
«Свято храни традиции своей семьи»
- Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?
- Книги;
- Телефоны доверия
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:
«Жизнь - это дорога, полная испытаний.
Будь готов с честью пройти их»
- Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?
Условия семейного счастья
- Сходство привычек и интересов
- Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
- Равное выполнение всех семейных обязанностей
- Совместная забота о детях и совместное воспитание их
- Взаимопомощь в любых обстоятельствах
- Жить по средствам, довольствуясь малым
- Не ставить перед супругом невыполнимых условий
- Принимать решения совместно
Пятая заповедь семейной жизни:
«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи» Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.
- «Подари родителям радость»
- «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
- «Свято храни традиции своей семьи»
- «Жизнь - это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
- «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата заботами о родственниках.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью. Итак, закончите тему нашего классного часа:
«Моя семья - моё… (богатство)!»
Рефлексия (ЗУХ) Подведем итог. Вопросы группам. Первая группа: Что вы уже знали по данной теме? Вторая группа: Что узнали сегодня? Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме? Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения) Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.
«Спасибо за работу!»