Урок математики 2 класс ПНШ Сумма и произведение. Знак *

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сумма и произведение. Знак ∙.

Цели:


  1. Провести исследовательскую работу с целью знакомства с новым арифметическим действием, выяснить приемы краткой рациональной записи действия, отрабатывать умения делать выводы, обобщения, раскрыть конкретный смысл действия умножения, использовать соответствующую терминологию, учить решать задачи при помощи данных действий, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

  2. Создать условия для овладения соответствующим вычислительным навыком; использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий, а также творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающую форму деятельности, Обеспечить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  3. Формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

  4. Формировать желание выполнять учебные действия; уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Планируемые результаты:


  1. Иметь представления о действии умножения как сложении одинаковых слагаемых.

  2. Знать смысл действий (операций) умножения над целыми неотрицательными числами.

  3. Понимать и использовать сочетания слов «по … в каждом…», «… раз по …», составлять числовые выражения. Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.

  4. Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя

  1. работы.

III. Формулировка целей и задач урока.

IV. Создание проблемной ситуации.

  1. V. Изучение нового.

Ход урока:


  1. Оргмомент.

Учитель. Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

Устный счет.

Учитель. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно настроиться на математический лад.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята будут работать по карточкам самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока. Посмотрите, у кого на столах есть красные конвертики, поднимите руку. Откройте конверт, достаньте карточку. Вам нужно найти значение выражений, а затем мы вместе откроем шифровку. Задание понятно? Приступайте к выполнению.

  1. Карточки.


40-30

7+7

36-30

23+35

С

Е

П

З

44-40

70-20

8+4

14+11

А

У

И

Р

66-6

9+8

60-30

16+21

5+6

Н

М

В

О

Д


  1. Задание «Бусы».

Из разных цифр собрали бусы


  1. Группировка чисел.

Учитель. Мы посчитали, а теперь вспомним, что мы знаем о числах.

Раздели числа на группы. Назовите группы.

Как называются числа первой группы? (Двузначные некруглые).

Как называются числа второй группы? (Двузначные круглые).

В каком порядке стоят двузначные некруглые? (Возрастания).

В каком порядке стоят двузначные круглые? (Убывания).

Назовите число в котором цифра разряда десятков на единицу больше цифры разряда единиц. (76).

Что вы можете рассказать об этом числе? (Двузначное, некруглое, сумма цифр 13, единиц - 6, десятков - 7, предшествует число 75, последующее число 77).

  1. Итог устного счета.

  2. Проверка индивидуальной работы.

Учитель. А сейчас мы проверим ребят, которые выполняли работу по карточкам.

Дети по очереди называют число и соответствующую букву.

III. Формулировка темы и целей урока.

Учитель. Прочитайте тему нашего урока. Какое слово вам знакомо? С помощью какого арифметического действия находится сумма? Значение какого вы еще не знаете? Сегодня мы узнаем значение этого слова.

Посмотрите на доску. Что записано на ней? (Суммы).

Какую сумму вычислить легче? (5+5) Чему равно значение суммы?

Можем ли мы сразу найти значение второй суммы? (Нет)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием, которое поможет нам легко и быстро находить значение подобных выражений. Это действие умножение и с результатом этого действия - произведением. Мы познакомимся с математическим знаком, который используется при записи данного действия, попробуем решать задачи с помощью умножения. Будем развивать вычислительные навыки, память. Вы должны быть внимательны и аккуратны.

IV. Создание проблемной ситуации.

Учител.

Из следующих сумм назови только ту, в которой все слагаемые одинаковые.

1+1+1+2

5+5+5+5+5+5

3+2+3+2

1+2+3+4+5

Чему равно каждое слагаемое в сумме?

Сколько раз повторяется слагаемое?

Можем ли мы данное выражение записать по-другому? Пока не можем.

V. Изучение нового.

Учитель. Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых можно записать по-другому - в виде ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

5+5+5+5+5+5=5∙6

Для обозначения произведения используется специальный знак в виде точки. Данное действие называется действием умножения.

Запись читается так: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ 5 И 6. (Повторить хором).

Число 5 в произведении показывает, какое слагаемое повторяется, и записывается на первом месте. Число 6 показывает сколько раз оно повторяется, записывается на втором месте.

Откройте учебники на странице 91. Прочитайте правило самостоятельно, постарайтесь запомнить чтобы потом ответить на мои вопросы.

Как можно записать сумму, состоящую из одинаковых слагаемых?

Скажите, что показывает число 5 в произведении? На каком месте пишется?

Что показывает число 6 в произведении? На каком месте пишется?

VI. Закрепление.

Игра

Учитель.

Помоги приземлиться cнежинке.

Найди для каждой суммы своё произведение, прочитай правильно.

Я показываю сумму, вы находите произведение.

9+9…

7+7..

12+12…

3+3…

VII. Физминутка..

VIII. Закрепление.

Прочитайте произведения. Что обозначают числа, образующие каждое произведение? (Первое число показывает какое слагаемое использовали, второе - сколько раз). Попробуйте заменить суммой первое произведение.

2. Работа в тетрадях.

Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте задание. Выполните его в тетрадях. Образец выполнения перед вами. Выполните задание по образцу.

3.Самопроверка.

Учитель. А теперь проверим выполнение данной работы.

Кто выполнил задание безошибочно, поднимите Смайлик.

Кто сделал одну ошибку?

Кто сделал 2 и более ошибок.

Мышка говорит вам…

  1. Задача.

Прочитайте условие задачи.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Какое действие будем использовать для нахождения ответа задачи?

Как сложение заменить умножением?

Как будет звучать ответ задачи?

Выполните задание мышки.

Открыли тетради, записали слово задача. Не записывая условия, пишем только решение и ответ. В решении указываем, как найти ответ задачи при помощи сложения, затем при помощи умножения, а также находим значение выражения. И записываем ответ задачи.

  1. Самопроверка.

Учитель. Проверьте запись в тетрадях.

  1. Веселые задачи.

Учитель.

Мы выбираем картинку. Слушаем задачу. Решаем её сложением, а затем выполняем дополнительное задание. Будьте внимательны.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех она считала:

2 матрешки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки.

Сколько кукол у Маши? Как нашли? Как сумму заменить произведением?

Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов?

У этого цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые,

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай.

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

Насушила грибов

Белочка-хозяйка.

Справа - 6, слева - 6

Все пересчитай-ка.

3 зайчонка в час обеда

Захотели пообедать.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

Какой шум и гам в лесу!

То кричат ребята.

И с испуга в 2 дупла

Спрятались бельчата.

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по 9 хвостиков

В темноте мелькают.

Кроссворд..

Каждый вопрос читает учитель. Дети отвечают. Затем следует ответ-заполнение клеток.

  1. Как можно записать сумму одинаковых слагаемых? В виде произведения.

  2. Назовите арифметическое действие, результатом которого является произведение? Умножение.

  3. Как выглядит знак, использующийся при записи произведения? Точка.

  4. В виде какого арифметического действия можно представить произведение? Сложения.

Посмотрите, в нашем кроссворде появилось еще одно незнакомое слово. Прочитайте его. А вот что обозначает это слово, мы узнаем на следующем уроке математики.

Подошел к завершению наш урок.

Учитель. А теперь мы проверим, как вы усвоили материал урока. Откройте тетради на печатной основе с. 39 найдите №2. Прочитайте задание, выполните его самостоятельно в рабочих тетрадях. Проверим устно.

Кто согласен с ответом, поднимите Смайлик.

IX. Итог.

С какими новыми математическими терминами познакомились на уроке?

Произведение, умножение.

Какие слагаемые можно заменить произведением? Одинаковые.

Как называется действие, результатом которого является произведение?

Умножение.

Что вы можете сказать о значении произведения? Равно значению соответствующей суммы.

X. Эмоциональный отклик.

Учитель. А теперь я хочу узнать. Понравился ли вам урок. На столах у вас есть Смайлик, который помогал вам на уроке. Но у него чего-то не хватает. Чего? Возьмите черный фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик.Урок окончен! Спасибо за урок!

4


© 2010-2022