Урок русского языка во 2 классе Звонкие и глухие согласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова».

Разработала и провела учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Школа России» .

Авторы учебника : Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Тема урока: « Звонкие и глухие согласные, парные и непарные».

Цель и задачи: Уточнить, актуализировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.

Уметь давать звуко-буквенную характеристику слова.

Развивать речь, память, мышление, уметь сравнивать и обобщать.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

предметные:

формировать понятие звонкие и глухие согласные, парные , непарные. Умение узнавать, придумывать слова с этой орфограммой, выявлять её причину.

личностные:

понимание причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

Умение проводить сравнительный анализ слов. Составлять алгоритм, планирование.

Проводить самооценку деятельности на уроке.

Познавательные

На основе выделения существенных признаков формулировать явление звонкости , глухости.

Составлять план рассуждения под руководством учителя.

Коммуникативные

Учить взаимодействовать друг с другом, работая в паре.

Учить толерантному поведению.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Добрый день, мои друзья.

Встречи с вами рада я.

Сели ровно, все достали, Вспоминаем все, что знали.

Оставляем все заботы и

Включаемся в работу.

Какую цель сегодня мы поставим с вами на уроке?

Давайте составим алгоритм нашей деятельности и запишем план урока на доске.

На доске куча из букв. Как поделить эти буквы на 2 группы?( гласные и согласные).

На какие группы делятся все согласные звуки?

Чем согласные отличаются от гласных?

Организация рабочего места.

Выявление цели урока

Составление плана и алгоритма урока.

Решение проблемной ситуации.

Повторение изученных орфограмм.

Коммуникативные УУД: понимать другие позиции (взгляды, интересы).

2. Минутка чистописания.

Письмо букв по заданному элементу.

Здесь есть лишняя буква. Почему мы ее не будем писать?( у - гласная буква)

Дети составляют из элементов и записывают буквы в,д, з, у.

Формирование УУД: Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

3. Подготовка к усвоению новых знаний. Словарная работа.

Запишите словарные слова: город, корова, мороз, язык, капуста, карандаш, класс.

Назовите орфограмму, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Назовите согласные звуки в первом и во втором слове. Сделайте звуко- буквенный анализ слова.

Проверить слова по презентации. Слайд 1.

Записывают словарные слова, называют орфограмму, дают характеристику звуков.

Личностные УУД: (действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

4. Усвоение новых знаний.

Мудрая Сова обнаружила различие в характере согласных звуков. У некоторых получился звонкий голос, у других глухой. Тогда Мудрая Сова объединила их в пары по звонкости и глухости.

Они взялись за руки , нашли свою пару и пар получилось 6. С той поры их и зовут парами - подружками.

Какую помощь оказала Мудрая Сова согласным звукам?

На какие пары разбились звуки?

Что значит звонкий согласный, глухой? Презентация . Слайд 2.

Работа по учебнику.

Назвать предметы на рисунках. Записать пары слов в тетрадь Взаимопроверка. ( Работа в парах)

Выделение звонких, глухих звуков. Работа с учебником.

Работа в парах ( взаимопроверка)

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию).

5 Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика. Слайд 3.

Физкультминутка для глаз « Веселая гусеница» Слайд 4.

Выполняют физкультминутки.

6Работа в группах

Создайте свои группы. Задания для групп ( работа по карточкам и по таблице). Создайте алгоритм работы в группах. Исправить деформированный текст. Проверить работу по слайду5.

Работают в группах, создают алгоритм, делают проверку по слайду.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, анализировать и исправлять деформированный текст: видеть проблему.

7 Актуализация знаний. Работа в тетрадях.

Спишите в тетрадь слова по группам: птицы и звери. Подчеркните буквы на месте глухих согласных - коричневым карандашом , на месте звонких согласных- фиолетовым. Обведите кружком парную букву простым карандашом. Проверим правильность выполнения работы.

Прочитайте в учебнике вывод по теме.

Работа в тетради с цветными карандашами. Делают вывод.

8 Лингвофизминутка

Согласный звонкий-хлопок над головой. Согласный глухой - нужно присесть. Когда гласный- руки в стороны.

Выполняют движения.

9. Обобщение и систематизация знаний.

1Работа по карточкам: заменить начальный согласный звук,подчеркнуть его.Слова: балка, горка, Зойка, блеск, пыль, шаль, суп, тоска, Сима, Тима.

2. Допишите предложение

Петя взял_____

Он погнал уток на ___________

По озеру плывет________

На дереве висел зрелый_______

Оцените , как сделали работу другие ребята.

Работают по карточкам и в тетради.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; оценивать и корректировать свою деятельность и окружающих, находить ошибки, устанавливать их причины, коммуникативные: анализировать и составлять текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

10 Вывод урока

Пользуясь таблицей , сделайте вывод: какие звонкие и глухие согласные образуют пары? Какие звуки не имеют пары?

Вывод по таблице.3-4 ученика.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания;

применять правила делового сотрудничества;

-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

- познавательные:; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

11. Рефлексия

Я сегодня узнал_______

Я сделал вывод_______
Я хочу добавить_______

Я себя оцениваю на ____

Мне было__________

Я рад за _____________

Каждый себя оценивает.

Коммуникативные УУД: понимать другие позиции , оценивать себя и других..




© 2010-2022