Открывай нам школа, дверь!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики Татарстан








«Открывай

нам, школа,

дверь!»




Сценарий праздника

проведённого в 1-б классе

классным руководителем

Хайрутдиновой Р.З.









2010 год.

«Открывай нам, школа, дверь!»

(путешествие в Страну Знаний)


Цели и задачи праздника: - введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; - привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Приглашенные: Родители первоклассников, учащиеся пятых классов, которые окончили начальную школу.
Оборудование: текст телеграммы, школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы… На доске написаны слова «Здравствуй, школа».
























«Открывай нам, школа, дверь!».

Ход праздника.


  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём, началом школьной жизни! Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удач вам, успехов! А родителям - большого терпения. Также хочу пожелать вам, ребята, отличной учёбы. Пусть каждый встретит в школе много хороших и верных друзей. Растите добрыми, честными, и справедливыми!
  1. Знакомство.

Учитель. В июне проходили в школе занятия подготовительного курса «Введение в школьную жизнь», и многие из вас уже знают друг друга. Но некоторых ребят вы видите сегодня впервые, поэтому давайте вспомним уже известные для вас имена и познакомимся новыми. Все встают в круг. Учитель: -У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили мне вы. Меня зовут Зульфия Минвакиловна. Я передаю цветок вам, а вы называете своё имя. Дети передают друг другу цветок, называя себя по имени. Учитель: -А теперь улыбнёмся друг другу, и пусть это станет нашей доброй традицией.
  1. Путешествие в страну Знаний.

Учитель. Ребята, а нам пришла телеграмма. Кто сможет её прочитать? Читающие дети читают начало телеграммы (написано на альбомном листе). «Едем. Встречайте. Ждите в гости». Маша и Миша. Учитель. Ребята, Миша и Маша - наши книжные персонажи, они будут сопровождать нас на протяжении всего учебного года.

Раздаётся стук в дверь. Учитель. Кто это к нам пожаловал? А вот Маша и Миша пришли. (Входят ученики пятого класса). Ребята, Маша старше Миши, и уже учится в школе. Поэтому Миша часто обращается к ней с вопросами. То, о чём Маша узнаёт, она рассказывает Мише. Но не на все вопросы она может ответить. В некоторых случаях потребуется и ваша помощь. Вы готовы помочь? А теперь, давайте, даём слово гостям. Маша. - Наверное, все ребята знают, какой сегодня день? (1 сентября, День знаний). Да, сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы? Итак, будьте внимательны. Испытание первое. Кто из вас может прочесть эти слова? На доске из букв составлены слова: мама, Родина, мир, школа.

(Дети, умеющие читать, читают). Маша. Молодцы! Первое испытание вы выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
До чего же скучно, братцы, То я в клетку, то в линейку, На чужой спине кататься! Написать по ним сумей-ка! Дал мне кто бы пару ног, Можешь и нарисовать, Чтобы сам я бегать мог! Что такое, я? (Портфель, ранец). (Тетрадь). Я всё знаю, всех учу, Если ты его отточишь, Но сама всегда молчу. Нарисуешь всё, что хочешь: Чтоб со мною подружиться, Солнце, море, горы, пляж. Надо грамоте учиться. Что же это? (Книга). (Карандаш).
В этой узенькой коробке Грамоты не знаю, Ты найдёшь карандаши, а весь век пишу. Ручки, ластик, скрепки, кнопки, (Ручка). Что угодно для души. (Пенал).
Маша. Хорошо! И второе испытание вы выдержали. Миша. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, котёнок... .
Маша. Молодцы! А теперь задания для третьего испытания. Сейчас узнаем, кто из вас лучший знаток животных. На ветке не птичка- Шубка - иголки, Зверёк - невеличка. Свернётся он - колкий, Мех тёплый, как грелка, Рукой не возьмёшь. Кто же это? Кто это? (Белка). (Ёж). Я весь день ловлю жучков, Хитрая плутовка Уплетаю червячков. Рыжая головка, В тёплый край не улетаю, Пушистый хвост-краса. Здесь под крышей обитаю. Кто же это? Чик-чирик! Не робей! (Лиса). Я бывалый… (воробей). В подполье, в каморке Очень я го-го-горжусь, Живёт она в норке, Что не утка я, а … (гусь). Серая малышка, Кто же это? (Мышь).
Миша. Ребята, а вы стихи приготовили к сегодняшнему празднику? Дети читают стихотворения. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. Форма новая надета. Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка! У меня в портфеле книжки, У меня в руках букет. Все знакомые мальчишки Удивлённо смотрят вслед. Почему же я весёлый, И одет как на парад ? Я иду сегодня в школу! Это вам не детский сад. Начался учебный год, Часики затикали. А у меня вопрос: «Скоро ли каникулы?» Чтоб на таблицу умноженья Мы время зря не тратили, Дайте нам для ускоренья Микрокалькуляторы! Что-то страшно стало мне- Вдруг не буду успевать. Можно кукла на уроке Будет мне подсказывать? Мы рано просыпаемся- Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья. Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, Мой первый «Б», Я буду в нём учиться! Даю вам слово- Из меня Учёный может получиться.
Миша. Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт. А я с Машей приготовил для вас подарки. Это первый ваш учебник.
Маша. Твой учебник - не альбом, Рисовать не надо в нём, Ты читай, решай задачи, Но учебник не испачкай.
Миша. Нужен весь учебный год За учебником уход, Чтобы чистым, неизмятым Он пришёл к другим ребятам. Маша и Миша раздают «Азбуки».
Учитель. Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный классный час. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дают вам Маша и Миша.
Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними, Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдёшь себе друзей. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нет. Вы, друзья, их не забудьте И прилежными будьте.
Учитель. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!


















День второй. Урок №1 Самопредставление: «Это - Я». Задачи:

  1. Познакомить учащихся класса друг с другом, дать возможность учащимся представить себя и увидеть других учащихся.
  2. Воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
  3. Рассказать им о правилах поведения на уроке.
I. Организационный момент. 1. Каждый ребёнок готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на доске. 2. Учащиеся обрисовывают свои ладошки и приклеивают их к своему автопортрету. На доске открываются следующие цифры и слова: Мы будем вместе
4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры? - Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку) - Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ - это наш 1-Б класс Апастовской средней школы, в котором 18 учеников. Вместе нам предстоит учиться, не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, пора нам познакомиться поближе. - А как мы это можем сделать? (варианты детей). II. Знакомство. Давайте все дружно назовем своё имя (Называют). Не получилось. Давайте все шёпотом назовём свои имена (Называют). Снова не получилось. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в нашу портретную галерею и познакомимся с портретами нашего класса. III. Выступления учеников. Учащиеся берут большую букву «Я» (показывают свой автопортрет) и начинают рассказывать о себе, передавая букву «Я» друг другу. После каждого выступления каждый ребёнок награждается аплодисментами класса. Свое самопредставление ребята могут сопровождать любимыми стихами, песенками, а ребята класса им помогают.

Урок №2. Тема: Знаки «+», « - », «Я», «Мы», «Хор». Цель: Отработка введённых ранее знаков: «+», « - », «Я», «Мы», «Хор». Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Школа - наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени. Для того, чтобы школьная жизнь протекала интересно и без огорчаний, надо соблюдать несколько правил: Нельзя на уроке,- Послушай, дружок,- Жвачку жевать, И кусать пирожок.
Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними.
Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Ребята, в школе очень много правил. Так же как водители автомашин должны знать и соблюдать все правила дорожного движения (иначе будут аварии), так и школьники должны соблюдать школьные правила. Для каждого правила есть свой знак. Сейчас проведём испытание, понимаете ли вы все школьные знаки.
2. Диагностика освоенности введённых ранее приёмов, знаков, школьной атрибутики. Учитель. К нам в гости пришли весёлые человечки (картинки с изображениями человечков). Я спросил каждого, как его зовут. И каждый ответил: «Знайка». Но мне кажется, что они меня разыгрывают. Проверим, правда ли к нам в гости пришли Знайки. Я буду задавать гостям вопросы, а вы будете оценивать их знания. Но каждый гость хочет работать в одной из групп. Человечек будет по схеме указывать, в какой группе он хочет работать, а группа должна ответить жестами знак «Мы» (готовы с тобой работать). Учитель раздаёт группам картинки, оставив 4-5 про запас, чтобы ложных Знаек заменять на настоящих. Учитель задаёт вопрос, каждый Знайка на него отвечает. Учитель по схеме класса указывает, какой Знайка сейчас отвечает. Работа строиться на основе сюжета «Игра в школу». Порядок работы: 1) не начинать работу, пока не ответят все Знайки; 2) тихо повторять друг другу ответ своего Знайки (если мнения группы не совпадают, вся группа встаёт, к ней подходит учитель и подсказывает нужное слово); 3) показывать друг другу знак «+» или «-» (оценка ответов Знайки). Если мнения членов группы не совпадают, на листе ставится «+» или «-»; если мнения разные, ставятся оба знака. Задания: - Какие страны вы знаете? (Япония, Франция, Испания, Нева, Индия…). - Назовите планеты Солнечной системы (Марс, Земля, Венера, Юпитер, Австралия). - Назовите русских писателей и поэтов (Пушкин, Чайковский, Лермонтов, Есенин, Толстой). - Назовите домашних птиц (индюк, утка, гусь, воробей, петух…) - Сравните по величине слона, мышь и комара (Слон больше мыши, а мышь больше комара; комар меньше мыши, а мышь меньше слона; мышь больше комара, но меньше слона; слон больше мыши, но меньше комара; слон больше мыши, а комар меньше мыши…). Учитель: -Нет ли в классе ложных Знаек? Ребята, я ещё раз прочитаю ответ каждого Знайки. Отвечаем по схеме («Я», «Мы», «Хор»). Если я задаю «Мы», то вам представляется 30 секунд на то, чтобы посовещаться. После этого вы должны назвать ошибочный ответ. Ложного Знайку отправляют с урока в детский сад. На его место приходит новый Знайка.


Урок №3. Тема: Ловушка. Цель: Ход урока. 1. Краткая беседа о летнем отдыхе детей. - Ребята, мне не терпится узнать, как вы отдохнули летом? - Где отдыхали? - Чем занимались? 2. Ситуация смешной Ловушки. - Ребята, а вы хотите узнать, как я провела лето, где отдыхала, чем занималась? (отвечаем, используя выученные знаки). Учитель рассказывает историю, сопровождая свой рассказ демонстрацией картинок. «Это лето я провела в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером в футбольный мяч. Мой любимый сорт - «синий налив». Кожа у него тёмно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «синий налив» пришлось в перчатках - ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть шапку и отморозила уши. Но в остальном месяц прошёл без приключений…». - Ребята, а почему вы смеетесь? - Как вы считаете, я, в самом деле, всё перепутала, или специально расставила такие ловушки? Дети указывают на нелепости и несообразности рассказа. Учитель. Ребята, такие ловушки вам будут встречаться в школе, и нередко. Они помогут обнаруживать, кто чего не знает, и весело выбираться из незнания. Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы с вами будем отмечать их специальными значками, так же как люди огораживают забором ямы, в которые можно провалиться. Если вы почувствуете ловушку, поднимайте знак «Л». Его лучше складывать из пальчиков (учитель показывает, ученики тренируются). Учитель повторяет свою историю, дети, где надо, поднимают знак «Л».
2. Дифференциация заданий учителя. 1) Игра «Делай то, что я говорю и показываю». - Сжимаю правый кулак; - левой рукой чешу затылок; - трогаю кончик носа; - поворачиваюсь к окну: - поливаю цветы; - слушаю музыку… Учитель медленно совершает разные движения и называет их. Часть движений не совпадает со словесным описанием. Такие движения ученики отмечают знаком «Л». 2) Групповая работа. Игра «Я знаю…». Учитель. Я знаю пять птиц: воробей, ворона, грач, врач, ласточка. Я знаю пять городов: Казань, Зеленодольск, Буинск, Лениногорск, Бугульма… Дети должны найти ловушку. Но ловушки есть не во всех утверждениях учителя. 3) Работа со счётными палочками. Учитель. К нам пришли два клоуна (пок. рисунок). Один добрый - он принёс всем-всем ордена «Л»: за ловкость, за то, что вы не ловитесь в ловушки. А второй клоун злой. Он хочет завладеть всеми орденами и стать чемпионом мира по ловкости ума. Он загадал для нас злые, не выполнимые задания. Если вы поймёте, что задание невыполнимое, сразу поднимайте знак «Л», и мы победим злого клоуна. Задания:

  1. Возьмите одну палочку и сделайте из неё что - нибудь…(некоторые показывают знак «Л»). Ребята, постарайтесь это задание выполнить.
- Что это может быть? (Это свеча, колонна, цифра 1…).
  1. Возьмите две палочки и сложите из них любую букву (Т, Х, Л).
  2. Добавьте одну палочку и сложите треугольник.
  3. Из этих же палочек сложи квадрат («Л»).
  4. Добавьте одну палочку и сложите колесо («Л»).
  5. Из имеющихся палочек сложи букву Ш. Кто не знает букву, пусть поднимет нужный знак («?»).
  6. Добавьте ещё одну палочку и переделайте букву Ш в флажок.
  7. Из шести палочек сложите домик.
  8. Для того чтобы подняться на крышу этого домика, вам нужна прочная лестница с шестью ступенями. Постройте её.
Если дети складывают лестницу без боковых стенок, учитель вызывает «скорую помощь» - ведь с такой лестницы можно упасть и сильно удариться. Если дети показывают знак «Л», учитель советует поискать решение. Если никто в классе не догадывается, что нужно сложить все палочки, Учитель подсказывает, что «Я» (знак «Я») никогда эту задачу не решит. «Мы» (знак «Мы») мог бы решить её легко. -Посмотрите друг на друга и постройте прочную лестницу. 3. Награждение. Не попадавшие на ловушку ребята награждаются орденами. 4. Заключительная часть. В заключение каждый ребёнок благодарит своих друзей за хороший день, за хорошую работу; дети пожимают друг другу руки, обнимаются.







День третий.
Праздник «Посвящение в ученики».
Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода; содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям, окружающим, и к себе.

Ход праздника.

I. Путешествие в Лесную школу. Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Лесную школу. Так как лес далеко, мы отправляемся туда на школьном автобусе. Давайте войдём в автобус и удобно расположимся в нём. Двери автобуса закрываются. Как? Ученики. Ш-ш-ш… Учитель. Трогаемся с места и держим путь в Лесную школу. За окном мелькают деревья. Они качаются. Покажите, пожалуйста, как это происходит. Ученики показывают руками движения листьев и ветвей деревьев. Путешественник должен быть внимательным и сообразительным. Надо проверить наличие этих качеств у участников нашего путешествия. В этом поможет игра «Птица». Условия игры простые: если я назову птицу, то хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голубы, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки. Учитель. Вот и приехали. Автобус останавливается, и двери открываются. Как? Ученики имитируют звуки остановки автобуса и открывания дверей. Попадают в Лесную школу (Посередине класса расставлены стулья в виде круга, а в центре круга - место для лесной школы: 4 стульчика, а на них игрушки). Войдя в лесную школу, дети слушают стихотворение С. Погорельского «Лес». Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. Учитель представляет классу новых персонажей. -Ребята, внимательно посмотрите, послушайте и определите, на кого из них вы больше всего похожи? 1) Лошадка. Чистенькая, аккуратная, спокойная. Перед школой вымыла ушки, расчесала гриву и хвостик, ровно подстригла челочку, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает головой, делает всё, что ей говорят, сразу. -Ребята, кому Лошадка понравилась, кто хоть немножко на неё похож, или хочет быть похожим? Тем, кто поднял руку, учитель выдаёт синие фишки (синяя фишка-«значок Лошадки»). 2) Медвежонок. Сразу видно, какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу, ведь там можно все-всё узнать, там задают задачи, а он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда Медвежонок думает (а он думает всё время), он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как Медвежонок все время думает о чём-то умном, то несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить ему на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извиняется. - Кто похож на медвежонка? Кто хочет быть похожим на него? Тем, кто поднял руку, учитель выдаёт коричневые фишки (коричневая фишка-«значок Медвежонка»). 3) Белочка. Больше всего на свете любит весёлую компанию. Очень хотела в школу: ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Белочка - болтушка, но она знает много историй, песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, всё время скачет. Белочка очень ласковый зверёк. Если тебе грустно, она обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если её никто не замечает, не с кем поболтать. Если кто-то скажет грубое слово, Белочка сердится и кидается шишками… - Ребята, кому нравится Белочка? Кто хоть немножко на неё похож? Эти дети получают жёлтые фишки -«значок Белочки». 4) Котёнок. Это самый лучший фантазёр и выдумщик. Он так хорошо умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам он никогда не скучает. Если рядом друзья, Котёнок затевает общую игру. Если никого нет, он может играть с чем угодно: с клубочком ниток, с палочкой, с собственным хвостиком. У него покладистый, добродушный характер, и единственное, чего он не любит, это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына «не хочу!» и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастёт и станет послушнее. Котёнок с удовольствием прибежал в школу: он любит всё новое. Но по дороге он сказал маме: «Не хочу стать взрослым! Хочу всё жизнь играть! В школе ведь разрешают играть? - Кому нравится такой друг? Кто сам похож на Котёнка? Эти дети получают розовые фишки - «значок Котёнка».
2. Представить детям учительницу лесной школы. Учитель. Ребята, зверят в лесной школе учит Кенгуру. Кенгуру - прекрасная учительница. Такая, что лучше не бывает. - Опишите её характер, что она любит… - Как вы думаете, кого из учеников она будет любить больше всех? (Она любит каждого ученика за его чудесные качества, видит, у кого какие будут трудности, и обязательно всем поможет).
3. Проигрывание поведений каждого персонажа в типичных школьных ситуациях. Школьные ситуации:

  1. построиться;
  2. сесть за парту;
  3. поднять руку для ответа.

Лошадка всё делает серьёзно и старательно. Медвежонок всё делает неуклюже. Белочка всё время вертится и болтает. Котёнок во всё играет: его действия утрированны, гротескны, он хочет всех рассмешить. Учитель сам делает всё, что предлагает сделать детям, комментирует игру учеников.
4. Урок письма. На доске образец работы: 3 ровных крючочка. Рядом крючочки за игровых персонажей (4 варианта). -Кто из зверюшек это написал? Дети отвечают, подняв нужный значок. -Что каждому сказал учитель? (Сам показывает, как он оценивает каждую работу, отмечая её достоинства и советуя, как её улучшить). 1) написано почти как в прописи или как на доске; 2) написано коряво; 3) этот ученик сказал: «Просто крючочки рисовать скучно. Пусть это будут зонтики»; 4) учитель спросил: «Почему ты написал целую строчку? Я ведь просила только три крючка». А ученик ответил: «Я прослушал».

5. Перемена.

Желающие выходят в центр круга и изображают какого-нибудь зверька. Класс угадывает, кого изобразил ребёнок.

6. Урок математики. Учитель показывает 4 треугольника, просит всех зверей сосчитать треугольники. Все отвечают правильно. Затем он складывает треугольники в квадрат и спрашивает, сколько теперь стало треугольников. На доске 4 треугольника. Учитель спрашивает: - Сколько здесь треугольников? Все отвечают правильно. Учитель складывает треугольники в квадрат и спрашивает: - Сколько теперь стало треугольников? Сначала дети решают эту задачу каждый от своего имени. Потом учитель показывает, как ведут себя ученики лесной школы. Лошадка поднимает руку (ногу), встаёт и чётко отвечает развёрнутым ответом: «Теперь тоже четыре треугольника». Котёнок поднимает все четыре лапки вверх и болтает ими «Мяу! Четыре было, четыре осталось». Белочка: «Да-да-да. Я тоже так думаю. Я сразу догадалась. Я очень хорошо умею считать. Моя мама говорит, что я научилась считать ещё с колыбели…». Медвежонок долго чешет в затылке, а потом с места, не вставая, говорит: «Мне кажется, что теперь получается восемь». - Чей ответ вам понравился больше всех?
7. Новенький в лесной школе. В класс лесной школы входит новенький - Зайка. Он дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинки. - Кто как его утешит? Желающие подходят к Зайке и пробуют его утешить. Каждый говорит, почему в школе хорошо и не страшно. (Класс - зрители - пытается определить, от чьего имени говорит ребёнок).
8. Домашнее задание. Учитель - Кенгуру должен дать каждому своему ученику домашнее задание. Это домашнее задание должно быть трудным для этого зверька, но выполнимым. - Ребята, вы какие задания предлагаете для каждого зверька? Выслушав ответы детей, учитель называет те задания, которые задала Кенгуру. Задания:

  1. целую минуту сидеть молча и внимательно рассматривать цветок, а завтра в классе описать его;
  2. совершить одну маленькую и безвредную проказу: перепрыгнуть через забор
(хотя рядом есть калитка) или залезть в лужу;
  1. сделать одно серьёзное, взрослое дело: перевести слепого крота через дорогу или принести больной крольчихе гостинец от Братца Кролика;
  2. целую минуту ни о чём не думать: кувыркаться или играть в футбол;
  3. выучить песенку «Нам не страшен серый волк…» и завтра спеть её классу.
Учитель: - Кто быстрее определит, кому какое задание адресовано? - Какое, по вашему мнению, задание больше всего понравится ученикам лесной школы?

9. Возвращение из лесной школы в свой класс.

Все встают в круг, делают шаг вперёд и назначают домашнее задание самому себе.

10. Раскрасить лист. Каждому ученику раздаются лист бумаги. На одной стороне написать своё имя и фамилию. Перевернуть лист и раскрасить так, чтобы было видно : сколько в ребёнке страха (чёрный), ума (коричневый), послушания (синий), выдумки, весёлости (розовый), разговорчивости и общительности (жёлтый). Учитель объясняет это задание следующим образом. Медвежонок, состоящий из одного ума, раскрасил бы весь лист коричневым. Но живой человек тем и отличается от игрушки, что он сложный: в нём всего много. Но все люди разные - в одних больше весёлости, общительности, в других - пугливости. 11. Награждение учеников орденами. 12. Прощание.













© 2010-2022