Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Где живут слоны ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Технологическая карта урока

Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 А

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Где живут слоны?

Цель: формирование у обучающихся представления о разнообразии живой природы Земли

Задачи:

  • научить видеть и понимать богатство и разнообразие живой природы Земли; показать взаимосвязь среды обитания животных и их внешним видом, образом жизни;

  • развивать интерес у обучающихся к образу жизни экзотических животных; развития памяти, мышления, воображения;

  • способствовать формированию у обучающихся чувства любви ко всему живому; потребности заботы об окружающем мире с целью его сохранения;

УУД:

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

Познавательные: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: работать в паре; в группе, участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Планируемые результаты:

Предметные:

• находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

• приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли.

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• извлекать информацию из иллюстрации учебника;

• устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями);

• определять план действий совместно с учителем, работать в группе по плану.

Личностные:

• проявлять целостное восприятие окружающего мира

Ресурсы урока: Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь ч. 2, презентация к уроку, глобус, электронное приложение к урокам

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся


УУД


1.Организационный момент


Учитель настраивает детей на работу. Высказывает пожелания детям об их удачной работе на уроке.

Подготовка класса к работе. Хоровое чтение стихотворения:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Регулятивные:

- настрой на урок.

Личностные :

- формирование эмоциональной отзывчивости.

2.Мотивация познавательной деятельности


Предлагает прочитать тему урока «Где живут слоны?» и попробовать ответить на вопрос. Спрашивает, что поможет найти ответ на этот вопрос.

Высказывают предположения. Определяют источники информации

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

3.Актуализация знаний


Демонстрирует фотографии Северного Ледовитого океана, тропического леса, Антарктиды, саванны, смешанного леса), предлагает определить, в каком из указанных районов могут обитать слоны.

Помогает определить учебную задачу урока.

Высказывают предположения, обосновывают своё мнение.

Совместно с учителем определяют учебную задачу урока, читают её в учебнике

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4.Двигательная физкультминутка


Читает стихотворение:

В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Выполняют движения.

5.Организация познавательной

деятельности


Используя глобус, предлагает учащимся показать самые холодные районы Земли и предположить, где находятся самые жаркие районы планеты.

Показывает на глобусе экватор, демонстрирует освещение Солнцем районов экватора с помощью материалов электронного приложения.

Организует практическую работу с учебником в парах.

Организует работу в группах с иллюстрациями учебника: сравнить рисунки, определить, чем похожи, чем различаются, назвать животных жарких районов Земли.

Предлагает построить рассказ о животных саванны и тропического леса в форме отчёта об экспедиции, используя план в учебнике.

* Можно продемонстрировать слайды об обитателях саванны и тропических лесов из электронного приложения.

Предлагает ответить на вопрос в теме урока «Где живут слоны?».

Организует работу с тетрадью (задания 1, 2).

* Можно выполнить задание 2 электронного приложения.

Спрашивает, чем похожи районы саванны и тропических лесов. Предлагает ещё раз рассмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как животные приспособились к жизни в таких районах

Повторяют изученный материал, работают с глобусом, высказывают предположение.

Совместно с учителем обосновывают свои предположения, используя материалы электронного приложения

Показывают на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, определяют расположение жарких районов Земли, обсуждают предположения. Читают текст на «Страничках для самопроверки», рассказывают о прочитанном.

Работают в группах:

- рассматривают иллюстрации;

- определяют сходство и различие между объектами неживой природы, изображёнными на рисунках;

- называют и показывают животных, изображённых на рисунках.

Составляют рассказ об экспедиции по плану.

Анализируют иллюстрации в тетради, соотносят их с иллюстрациями в учебнике, определяют африканского и индийского слона, объясняют ответ.

Соотносят рисунок и место обитания животного, осуществляют самопроверку в парах.

Обобщают изученный на уроке материал, устанавливают соответствие между условиями обитания, строением и образом жизни животных

Познавательные:

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Познавательные:

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов



Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

6.Рефлексия


Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»:

Я узнал…

Мне понравилось…

Ярче всего запомнилось….

Осуществляют самооценку собственной деятельности

Личностные:

Удовлетворённость, эмоциональный отклик; осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


© 2010-2022