Карта наблюдений в период адаптации первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта адаптационного периода 1 «___» класса Учитель _______________________________

Карта наблюдений в период адаптации первоклассников

ПАРАМЕТРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ф.И учащихся































Итого

Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в ходе решения




Понимает требования учителя и старается их выполнять




Старается преодолевать трудности, возникающие на уроке




На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания




Отделяет существенные свойства от несущественных




Связно рассказывает о событиях своей жизни




Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания




Простейшие мыслительные операции может осуществлять без опоры на наглядность




Имеет достаточный словарный запас




Пишет разборчиво, выполняя требования к письму




Точно обводит контур, рисует мелкие детали




Сохраняет работоспособность в течение урока




Работает в одном темпе с классом




Активен в общении, сам выбирает партнеров




Не провоцирует конфликты, не бьет первым




Может обратиться с просьбой к учителю




Уважителен с учителем, соблюдает дистанцию в общении




Прислушивается к замечаниям, выполняет их




Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня




Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения




При ответе у доски контролирует движения тела




Владеет собой в ситуациях, когда необходимо молчание, сосредоточенность или ограничение движений




На уроке проявляет свои знания, активен




Проявляет заинтересованность в получении новых знаний




Самостоятельно добирается до школы




Имеет все необходимые школьные принадлежности




В меру переживает критические замечания учителя




Усваивает школьную программу




ИТОГО





Дополнительные критерии ____________________________________________________________________


Данная карта наблюдений заполняется учителем в сентябре (стартовая диагностика), затем корректируется и дополняется (психолог проводит мониторинг в ноябре и январе; при необходимости и чаще). Результаты подсчёта по вертикали позволяют осуществлять индивидуальный подход к ребёнку. Результаты подсчёта по горизонтали позволяют выявить проблемы класса в целом. Изменения, вносимые в карту, иллюстрируют адаптацию как процесс. Педагог может дополнять какие-либо критерии, если они для его класса наиболее актуальны.

© 2010-2022