Урок литературного чтения и русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Иванова Ирина Александровна.

Предмет: Интегрированный урок литературного чтения и русского языка.

УМК «Школа России»

Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Письмо строчной буквы ф.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: познакомить учащихся с буквами Ф, ф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; научить писать строчную букву ф; развивать речь, фонематический слух, память, внимание; поддерживать интерес к учебной деятельности, осознанную дисциплинированность(соблюдение школьных правил и правил дорожного движения), продолжить работу по формированию ученического коллектива.

Планируемые результаты: первоклассники познакомятся с новыми звуками и буквой ф, научатся отличать новые звуки, научатся писать строчную букву ф, повторят основные правила перехода улицы.

Оборудование: компьютер, проектор, букет цветов (рисунок);

раздаточный материал: слоговая таблица (для работы в парах),

слоги (для работы в группах),

буквенный текст (для работы в парах),

карточки для составления схем слов.

У учащихся: Азбука В.Горецкого, рабочая тетрадь, смайлики.





Этапы урока



Вид деятельности



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

ФОУД



УУД






ТСО

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: психологический настрой учащихся.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторить изученные буквы и звуки.


3.Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из ситуации.

Цель: подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

4.Реализация построенного проекта.

Цель: развивать фонематический слух, внимание.


5. Первичное закрепление.

Цель: развитие навыков чтения, научить писать строчную букву ф, развивать память уч-ся; повторить основные правила перехода улицы.


6. Самостоятельная работа.

Цель: развитие навыков беглого осознанного чтения, умения работать с текстом, развитие речи.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: развивать внимание.

8. Рефлексия.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.


Здоровье-сберегающие технологии.

Какие согласные звуки всегда мягкие? Какими буквами они обозначаются? Какая буква не имеет звука? Какие непарные согласные звуки вы знаете?

Отгадывание загадок.



Составление схем слов.

Физминутка . (игра «Тим» и «Том»)

Называют запомнившие слова из видео.

Работа по слоговой таблице.

Письмо строчной буквы ф.

Игра «Собери слова»

Физминутка для глаз

Работа с текстом «Светофор».

Жужжащее чтение. Чтение в парах, составление вопросов по тексту.

Работа с буквенным текстом.

Проверка по эталону.

Повторение о правописании имен собственных.

Покажите мне умные глазки, ровные спинки. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Формулирует задания.


Давайте составим эти слова-отгадки на наборном полотне. Сможем?


Если напечатать слова пока не можем, давайте составим схемы слов- отгадок.

Что можем сказать о новом звуке?

Знакомит с буквами , обозначающими новые звуки.


Читает стихотворение Берестова «Светофор».



Что заметили ?

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Приветствуют присутствующих, друг друга.

Ответы на вопросы учителя.



Находят проблему.

Определяют тему, цели урока и составляют план урока.

Познакомиться…

Учиться отличать

Учиться читать…

Учиться писать…

Составляют схемы слов.

Дают характеристику новому звуку.

Сравнивают письменные и печатные буквы.

Читают слоги.

Дополняют слоги до слов.

Составляют слова из слогов.

Записывают слова в тетрадях(что запомнили).

Вспоминают ПДД.

Читают текст. Находят в тексте слова с новой буквой.



В буквенном тексте находят слова.

Находят среди слов имена собственные.

Я познакомился(ась)…

Я знаю…

Я умею…

Оценка своей работы на уроке.

Ф



Ф



Ф





г



ф

п

г

ф

п



п

Личностные: самоопределение(мотивация учения)



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.



Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план).



Познавательные: логические(сравнение, классификация), умение на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные: оценка, коррекция.





Коммуникативные : умение работать в паре

Познавательные: умение извлекать информацию из текста.





Регулятивные

Слайд 2

Слайды 3 Звук (а) снимает тоску и печаль.

Слайд4 (о) - активизирует внимание.

Слайд 5 (у) - снимает страх

Слайд 6 (и) - звук творчества, активизирует мозг и работу почек.





Слайд 7







слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11



Слайд 12





Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

ФОУД(форма организации учебной деятельности): ф - фронтальная, г - групповая, п - парная.

© 2010-2022