- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме М. Пришвин Ребята и утята 2 класс УМК Школа России
Урок литературного чтения по теме М. Пришвин Ребята и утята 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ясницкая А.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части.
Тип урока
Открытие нового знания
Планируемы образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получать возможность научится: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику
Оборудование
Телевизор, компьютер, учебники, карточки оценивания, картинки, презентация.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые УУД
Промежуточный контроль
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на учебную деятельность.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.
Фронтальная, индивидуальная. Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учится; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Устные ответы, наблюдения учителя.
-
Актуализация знаний
-
Проверка домашнего задания.
-
Речевая разминка
Конкурс чтецов стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».
Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.
Читают наизусть. (заполняют оценочные листы).
Работают со скороговоркой.
Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для одноклассников высказывания. Личностные: осознают свои возможности в учении.
-
Постановка учебной задачи
-
Определение темы, задач урока.
Читают фамилию имя отчество писателя.
Формулируют задачи урока.
Рассматривают выставку книг.
Фронтальная, индивидуальная.
-
Первичное усвоение новых знаний.
-
Знакомство с биографией автора.
-
Определение темы произведения
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет
Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно - мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Текст для 2 группы на бумаге зелёного цвета
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору - принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»
Текст для 3 группы на бумаге красного цвета Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.
Отгадывают загадку.
Предполагают о чем или о ком произведение.
Фронтальная, индивидуальная.
-
Знакомство с произведением.
-
Первичное знакомство с произведением.
-
Словарная работа.
Слушают начало текста.
Предугадывание продолжения произведения.
Читают продолжение хорошо читающие дети.
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Закрепление знаний и способов действий.
-
Повторное самостоятельное чтение текста.
-
Работа по тексту.
- Дорога к озеру.
- Опасность.
- Заступник.
- До свидания, утята!
Перечитывают произведение, делят текст на части.
Читают 1 часть.
Отвечают на вопросы выборочным чтением.
Фронтальная, групповая, работа в парах. Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию, принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками, умеют слушать собеседника.
Устные ответы. Выполнение задания.
-
Итоги урока. Рефлексия.
Обобщение полученных сведений. Выставление оценок. С каким автором мы сегодня с вами познакомились? Что вы о нем узнали? Какое произведение прочитали? С какой целью Пришвин написал это произведение? К какому жанру относится этот текст. Над чем этот урок заставил вас задуматься? Как вы понимаете слова «Будь природе другом!».
Отвечают на вопросы.
Определяют жанр произведения.
Фронтальная. Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Личностные: проявляют интерес к предмету.
Устные ответы
-
Домашнее задание.
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Пересказ прочитанного произведения. На выбор, от имени рассказчика, от имени ребят.
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная, индивидуальная. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.