Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Любовь, в рамках направления Ученик и его нравственность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Любовь

Цель: определить поведение, которое называется словом «любовь», показать, что любви нужно учиться, что она проявляется не столько в словах, сколько в ответственных поступках.

Предметные результаты: дать представление о понятии «любовь».

Метапредметные результаты: научить воспринимать эмоциональные состояния.

Личностные результаты: научить рефлексировать, сопоставлять свои ощущения с ощущениями других, научить внимательно, слушать друг друга.

Коррекционно-развиваюшие результаты: развивать речь, научить связывать переживания с соответствующими словами.

Оборудование: книга, задания.

Ход занятия

Фаза занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

1. Вступительная беседа.

2. Отчего люди плачут?

3. Чтение отрывка из сказки «Маугли»

4. Выполнение задания

5. Беседа по отрывку из сказки

6. Чем отличаются слезы боли и слезы радости?



7. Разминка «Солнышко»

8. Всегда ли слезы искренни?



9. Почему есть слово «злорадство», но нет слова «злогрусть»?

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие чувства связывают людей между собой.

Что чувствуют люди, когда гуляют по лесу? когда сажают цветы? когда строят дом?

В такие моменты люди испытывают добрые, приятные чувства. Можно сказать, что они любят то, что делают. Словом «любовь» описывают самые разные чувства. Можно сказать:

Отчего же они могут плакать?

Давайте обобщим то, что вы сказали. Людей побуждают плакать неприятные переживания.

У английского писателя Р. Киплинга было свое мнение о причинах слез. Он выразил его в сказке «Маугли». Давайте прочитаем отрывок сказки.

Нарисуйте то, что захочется. Это могут быть любые ситуации, где кто-то плачет, либо иллюстрация к данному тексту.

Что отличает Маугли от остальных обитателей джунглей в этой сказке?

Отчего плакал Маугли?

Отчего еще могут плакать люди? Чтобы легче было отвечать рассмотрите свои рисунки, а также картинки.

Чем отличаются слезы боли и слезы радости? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но в обоих случаях слезы говорят о глубине и силе испытываемых эмоций, тогда понять, отчего появились слезы, помогают позы, поступки и произносимые слова.

Сделайте вид, что вы радуетесь. А теперь посмотрите друг на друга, как расположены ваши руки, голова, плечи. Когда люди радуются, они открываются, раздвигают руки, желая общаться с другими.

А теперь сделайте вид, что вам грустно. В грусти люди как бы закрываются от других, отгораживаются от мира, не допуская его звуки и свет в свой внутренний мир. Если в печали они не смотрят на других или обращаются к ним «невидящим взглядом», то в радости они глядят в глаза, поэтому говорят, что человек «излучает радость».

Сейчас очень медленно, повторяя мои движения, вы будете головой рисовать солнышко. Чтобы солнышко получилось больших размеров, нужно, стоя на одном месте, сильно напрячь мышцы шеи, рисуя подбородком такой большой круг, который только может получиться.

Спасибо, садитесь.

До этого момента разговор на уроке шел о слезах, которые выражают чувства людей. Однако иногда люди притворяются и плачут, чтобы добиться чего-то. Например, ребенок может плакать, чтобы получить игрушку или чтобы его не наказали за провинность. Отсюда вытекает вопрос.

Всегда ли слезы искренни? Приведите примеры неискренних слез.

Как выглядит поведение притворщика, если за ним наблюдать со стороны?

Когда человек по-настоящему страдает, он погружен в себя, его мимика, отражающая напряжение мышц лица, симметрична. Это означает, что то, что происходит на левой половине лица, полностью повторяет события, которые происходят на правой половине лица. Обычно, взгляд на такого человека рождает в другом сочувствие. Поведение же притворщика, напротив, вызывает неприязнь. Люди догадываются о неискренности потому, что в этом случае причина столь ничтожна, что она не вызывает у воспитанного человека слезы. Более того, иначе звучит голос. Если в горе человек пытается сдержать себя и скрыть слезы, то при манипуляции он, напротив, специально повышает голос, чтобы привлечь к себе внимание и добиться своего. Обычно в таких случаях люди не хотят сочувствовать.

Почему есть слово «злорадство», но нет слова «злогрусть»?

Что такое злорадство?

Что могло бы означать слово «злогрусть»?

Стоит ли совершать злой поступок, чтобы почувствовать себя плохо?

Дети высказывают свои варианты.



Животные не могут плакать.

Он плакал от обиды, жалости, сострадания.

Люди могут плакать не только от горя, но и от радости.

Дети высказывают свои варианты.



Дети встают по команде из-за парт и выполняют упражнение медленно в течение 1 минуты.

Дети высказывают свои варианты.



Дети высказывают свои варианты.

Это получение радости от злых поступков.

Это грустное настроение после того, как совершил плохой поступок.

Нет, в этом нет смысла, поэтому и слова такого нет.

Обратная связь.

10. Подведение итогов.

11. Рефлексия

Отчего люди плачут?

Чем отличаются слезы боли и слезы радости?

Всегда ли слезы искренни?

Почему есть слово «злорадство», но нет слова «злогрусть»?

Воспитатель просит детей ответить на следующие вопросы:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Ученики отвечают на вопросы воспитателя.



© 2010-2022