- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий спортивного развлечения для детей с ОВЗ 5-8лет «Защитники Отечества»
Сценарий спортивного развлечения для детей с ОВЗ 5-8лет «Защитники Отечества»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьминых Т.И. |
Дата | 16.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
«Защитники Отечества»
сценарий спортивного развлечения для детей с ОВЗ 5-8лет
Разработали:
Л.А.Кузнецова
Т.И.Кузьминых
воспитатели
высшей
квалификационной
категории
Йошкар-Ола
21.02.2014
Образовательная область «физическая культура»
Цели занятия: расширить представление детей о Российской Армии через игровые ситуации, воспитывать интерес к спорту через соревнования, создать радостную торжественную атмосферу праздника
Программные задачи:
Образовательные: знакомить детей с традициями празднования дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях; учить преодолевать препятствия в соревновательной форме; формировать основы праздничной культуры
Развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений; развивать стремление к победе, двигательную активность
Коррекционные :создать условия для реализации детьми своих физических возможностей по преодолению «военных трудностей»; корригировать психические процессы: внимание память, мышление, воображение; корригировать волевые качества: навыки самоконтроля, выдержку; корригировать адекватное отношение к противнику
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к Родине; чувство коллективизма, ответственности, гордости за свои успехи и успехи своих товарищей
Интегрируемые образовательные области:
-Здоровье
-Коммуникация
-Социализация
Оборудование: 2 корзины, 2 мешка с кеглями и мягкими шарами по количеству детей, 2 игрушечные машины на веревочках, 4 мишени в форме танков, 2 мата, игрушечное оружие по количеству детей, 2 массажные дорожки, канат, 2 мягких модуля, 4 санитарные повязки, витамин «С», 2 кастрюли; одноразовая посуда: тарелки, ложки, ведро с чистой водой, ковш, ведро пустое, 2 полотенца; продукты для каши: 2 банки тушенки, масло сливочное 2 пачки, 2 луковицы, 2 пряника, 2 солонки, яблоко, 2 шоколадки; кастрюля с готовой гречневой кашей, ложка для раздачи
Предварительная работа: познавательные занятия по лексической теме « 23 февраля», чтение художественной литературы по теме, рассматривание и обсуждение иллюстраций, просмотр презентации «Наша Армия»
Форма проведения: соревнование
Методы и приемы: дифференцированный подход в рамках личностно-ориентированной педагогической технологии, здоровьесберегающая технология, информационно-педагогическая технология. Игра, выполнение упражнений, эстафет
Ход:
День защитников Отечества стал для нас россиян праздником мужчин- защитников страны и семьи. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин!
В нашем Центре много веселых и находчивых ребят.
Вас приветствуют две команды: «Моряки» и « Летчики». Оценивать их соревнование будет уважаемое жюри(представление жюри)… По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит
К военно-полевым учениям команды готовы?
Начинаем военно-полевые учения.
Приветствие команд:
Моряки: На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны.
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Под знаменем российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков
Летчики:
Встречают юности рассвет
Под тенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья - воздушный отряд
Круги повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Девиз:
Летчики: Сегодня в этот праздник мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолеты
Ну, а игры мы оставим на потом.
Моряки: Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
В армии юноши становятся сильными, выносливыми, смелыми и ловкими.
На ученьях тренировка начинается с утра.
Показать свою сноровку нашим войнам пора.
1.« Будь внимательным»
Каждая команда строит свой круг. Ведущий даёт команды. По сигналу «Пехота»- маршируют, «Летчики»-бегут руки в стороны, « Моряки»-имитируют плаванье, «Танкисты»- ходьба на полусогнутых ногах, в руках воображаемый руль, 2 Кавалеристы»-галоп. Жюри оценивает: внимательность, умение ориентироваться на сигнал.
Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации.
Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.
2.« Разбери боеприпасы»
Каждый участник подбегает к мешку с боеприпасами берет одну гранату и снаряд, возвращаясь сортирует их, раскладывая гранаты (кегли) в один таз, снаряды (шары) в другой. Жюри оценивает: скорость и четкость выполнения задания.
В условиях военного времени войны должны быть не только сильными, но и ловкими и осторожными, а еще владеть смежными специальностями, например, быть водителями. Разобранные боеприпасы надо подвести на позиции, объехав все препятствия осторожно. Опасный груз!
3. «Подвези боеприпасы»
Каждый участник берет гранату(кеглю) кладет в кузов машины и везет за веревку через препятствия(утяжеленные мячи) на позицию, возвращаясь передаёт эстафету следующему. Жюри оценивает: скорость выполнения, аккуратность доставки груза, координацию движений.
4. « Меткий стрелок»
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Вам необходимо как можно точнее поразить цель. По сигналу участники по-пластунски ползут по мату до позиции и метают гранату в танк предполагаемого противника, возвращаясь, передают эстафету другому. Жюри оценивает: количество попаданий в цель.
5.« Разоружи противника»
Каждый участник команды, преодолевая полосу препятствий (ходьба по массажной дорожке, перепрыгивание через мягкий модуль, пролезание через «туннель»), забирает один вид оружия у предполагаемого противника, возвращается в команду, передавая эстафету следующему. Жюри оценивает: скорость выполнения задания, качество выполнения упражнений.
6.«Боевые действия»
Команды построены друг против друга. Задача игроков команд перебросить все шары через разделительную полосу на сторону противника. Жюри оценивает количество шаров, не переброшенных противнику.
Наши учения продолжаются. В любом сражении, как это ни печально, бывают раненые. Поэтому в каждом взводе есть санитары(студенты-волонтеры участвующие вместе с детьми надевают повязки санитаров, младшие игроки команд изображают раненых)
7. «Переноска раненого
Санитары доставляют всех раненых до медпункта, лечат (медсестра даёт витамин «С») и, возвращаясь, забирают следующего «раненого». Жюри оценивает: скорость выполнения задания.
Не помешало бы и подкрепиться.
А в чем же дело, пора кашу варить.
8. « Свари кашу» (конкурс капитанов команд)
Капитаны подходят к подносам, на которых стоят кастрюля, вода и набор продуктов : крупа, соль, масло, тушенка, вода, сахар, яблоко, лук, свекла. Выбирают необходимые из них для приготовления каши. Жюри оценивает правильность выбора продуктов капитанами.
Волонтеры уносят кашу, затем приносят: кашу, тарелки, ложки, 2 ведра пустое и с водой, полотенце.
Какая солдатская пища? Каша.
Щи да каша, пища наша.
Будем кашей вас кормить,
Чтобы силы подкрепить!
Слово для оглашения победителей и награждения предоставляется членам Генерального штаба.
Пусть не обижаются побежденные и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником- Днем защитника Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
А теперь приглашаем отобедать на нашей военно-полевой кухне.
Методическое оснащение:
- Ребенок в детском саду / Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Дошкольное воспитание, №2/2008.
- Ребенок в детском саду / Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Дошкольное воспитание, №1/2012.