Особенности организации внеурочной деятельности при переходе на ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности организации внеурочной деятельности в ОУ при переходе на новые ФГОС в 3 В классе, учитель начальных классов Черных О.И.





Становлению демократического государства в России, её развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско -правовое образование ,которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве .От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества России .

Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины .

Поэтому духовно - нравственное воспитание и гражданско - правовое образование становятся одним из основных направлений развития гуманитарного образования, которое я реализую во внеурочной деятельности.

Нравственность - это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности «гражданин . Поэтому в кружке «Я -гражданин России» нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких качеств личности как доброжелательность, трудолюбие ,справедливость ,честность ,принятых в обществе правил поведения в семье ,коллективе ,общественных местах ,транспорте ,правил личной безопасности .

Цель кружка - способствовать школьникам адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культур , основные качества -уважение, сострадание ,доброжелательность ,справедливость ,чувство собственного достоинства ,патриотизм .

Реализовать эти цели помогают занятия по следующим темам:

-Я - ученик.

-Моя страна. Гордость моей страны.

-Москва - столица России.

-Символы государства.

-Город Курск. Символы Курска.

-Есть такая профессия - Родину защищать.

-Защитники Отечества.

-Курск - город воинской славы.

-Семь чудес курского края.

-Мой дом - моя крепость.

-По страницам добрых сказок.

-Доброе дело - великое счастье.

-О дружбе и товариществе.

-Мы все разные.

Изучение этих тем реализуется с помощью следующих приёмов : диалога, беседы, игры, групповой работы , заочных путешествий ,чтения детской художественной литературы. Формы проведения разнообразны : комбинированные уроки, уроки - КВН, урок - сказка, урок-путешествие.

Кружок «Что? Где? Когда?» (проектная деятельность) ставит главной целью - развитие личности обучающихся и создание основ творческого потенциала школьников. Задачи кружка - формирование позитивной самооценки, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; воспитание целеустремлённости и настойчивости; умение вести диалог, координировать свои действия с действиями своих одноклассников.

В тематике проектов, которые мы готовим с детьми, чётко прослеживается духовно-нравственное направление воспитания обучающихся :

- «Моя малая родина» (город, район, улица); форма проекта- фоторассказ;

-«Моя семья»- форма проекта - фотоальбом с комментированием;

-«Что значат наши имена?» - форма - сообщение истории происхождения своего имени;

-«Мои домашние питомцы»- форма - фоторассказ с иллюстрированием;

-«Мой класс и моя школа, форма проекта - составление фотоальбома с комментированием.

При работе над этими проектами у школьников формируются такие качества личности, как любовь к матери, родственникам, к своей малой родине, к стране, чувство патриотизма, любовь к домашним животным, заботливое и трепетное отношение к ним, уважение к истории своего народа, праздникам и традициям.

Задачи курса - формировать интерес к изучению природы родного края, углублять уже имеющиеся знаний о родном крае, формировать представления об охраняемых территориях России и своей области, воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное, воспитывать любовь к природе и своему краю.

Духовно-нравственный аспект прослеживается на занятиях по следующим темам:

-Моя квартира. Мой дом - моя крепость.

-Моя семья. Происхождение слова « семья». «Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Занятия и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь - «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

-Соседи - жильцы. Доброжелательное отношение к ним. Все мы соседи по планете. Дружба народов Земли, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа.

Формы проведения занятий разнообразные - исследовательские задания, игровые задания, чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе и труде.

Данный кружок способствует формированию ценностных ориентиров обучающихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности школьников на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

При проведении занятий в кружке «Этика» я реализую так же духовно- нравственное воспитание обучающихся.

Задача кружка состоит в том, чтобы через ролевые игры, инсценировки, занятия ввести детей в мир культуры и общения, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения.

В содержании курса рассматриваются следующие темы:

-Этика, как правила поведения и отношения к другим людям и к себе;

-Понятие «внешний вид. «Встречают по одёжке, провожают по уму»;

-Школьный этикет, правила поведения на уроке, необходимость соблюдения этих правил;

-Зачем быть вежливым. Вежливость - самая нужная и необходимая привычка человека.

-Добро и зло в сказках. Добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди.

-Твои родители. Понятия «родители» и «уважение к родителям».

-Чем богат человек. Объяснить понятие «богатство». Богатство человека в его знаниях, готовности и умении помогать людям, своей стране.

-Моя мама - самая лучшая. Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание».

-Учимся общаться. Дать понятие «долг», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со взрослыми.

Таким образом, занятия в кружке «Этика» способствуют воспитанию у детей таких качеств личности, как любовь и уважительное отношение к родным и близким, к окружающим людям, формируют у ребят любовь к природе, родному краю; стремление сохранить и преумножить его богатства, воспитывать сострадание ко всему живому.

© 2010-2022