Доклад «Роль детского кинематографа в духовно-нравственном развитии детей»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обоснование выбора проблемы

В настоящее время детские фильмы российского кинематографа редко можно увидеть в кинотеатрах и на экранах телевизоров.

В советское время выпускалось порядка 30 детских фильмов в год. За последние двадцать лет в России производство сократилось до 2-3 картин в год. Следовательно, дети вынуждены смотреть взрослое кино, где процветает насилие и жестокость.

Психологи выяснили, что под влиянием взрослых фильмов с высокой скоростью растёт число детских преступлений.

Я хочу заинтересовать школьников в необходимости просмотра российских детских картин. Отсюда вытекают цели моей работы.

Цели

- Развитие интереса к российскому детскому кинематографу.

- Воспитание уважения к культурному наследию своей страны.

Задачи

Я поставила перед собой следующие задачи:

Изучить информационные источники по данной теме;

Познакомиться с историей становления детского кино в России;

Посмотреть российские детские кинофильмы ;

Развивать интерес к детскому кино;

Гипотеза

Выдвигаю свою гипотезу:

Если современные школьники будут чаще смотреть и обсуждать российские детские фильмы, то они научатся доброте и искренности, уважению к старшим, будут толерантны друг к другу, вырастут патриотами своей Родины.

История развития детского кино

Давайте познакомимся с краткой историей детского кино в России.

Кинопроизводство в России началось в 1920 году;

«Новый Гулливер» (1935) - первый детский художественный фильм, поставленный режиссёром Александром Лукичом Птушко.

Алекса́ндр Луки́ч Пту́шко ( 1900-1973г.г.) - советский кинорежиссёр, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино.

1935г. - «Новый Гулливер»,

1936г. - «Дети капитана Гранта» (оператор),

1939г. - «Золотой ключик»,

1946г.- «Каменный цветок»,

1956г. - «Илья Муромец»,

1964г. - «Сказка о потерянном времени».

Самый известный советский кинорежиссёр это Алекса́ндр Арту́рович Ро́у (1906-1973), автор 16 фильмов-сказок, наиболее известные из которых:

«Василиса Прекрасная» (1939),

«Морозко» (1964)

«Огонь, вода и… медные трубы» (1968),

«Варвара-краса, длинная коса» (1969),

«Конек Горбунок»(1941)

Современное детское кино трудно представить без юмористического киножурнала ЕРАЛАШ, художественным руководителем и директором которого является Борис Юрьевич Грачевский (род.1949г.).

«Учиться, учиться и ещё раз учиться», «Я иду искать», «Чувствительная натура», «Новое поколение выбирает»…

Современный детский кинематограф также представлен фильмами:

«Тайна Егора» (2013)

Реж. Александра Ерофеева

Летние приключения отчаянных (2010)

Реж. Борис Шварцман

Входное анкетирование

В ходе исследования я провела социологический опрос и анкетирование. Представляю результаты:

на вопрос

  • Какой твой любимый фильм?

  • Дети часто называли такие фильмы, как «Пятая волна», «Колдовская история», «Хатико» и другие.

  • Среди ответов было мало российских детских фильмов.

По ответам на следующий вопрос я составила диаграмму, из которой видно, что школьники с удовольствием смотрят детское кино.

  • Любишь ли ты смотреть детское кино?

А вопрос:

  • «Как часто ты смотришь детские фильмы?» - вызвал замешательство. Оказывается, что половина опрошенных редко смотрят детские фильмы.

Практический этап исследования

Затем мы посмотрели в классе фильм «Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» - режиссёр-постановщик Владимир Алеников, картина вышла в свет в 1983 году.

С двумя лучшими друзьями, учениками 3-го класса Васей Петровым и Петей Васечкиным, происходят небывалые приключения, которые разделяются на 5 историй. В первой истории Петров на уроке пишет записку с признанием в любви своей однокласснице, отличнице Маше Старцевой, на что девочка, обнаружив ошибки в записке и догадавшись, кем она была написана, отвечает Петрову своей запиской (в которой даёт ему от ворот поворот). Вася сообщает всё своему другу Васечкину, и тот придумывает, как «укротить» строптивую Машу, но в результате всех неудачных попыток и сам влюбляется в неё.

Мы обсудили картину и сделали следующие выводы: фильм актуален и в настоящее время. Секрет молодости Петрова и Васечкина - в их безудержной фантазии, лёгкости характера, нерушимой дружбе и готовности всегда прийти на помощь своему товарищу, фильм учит детей быть добрыми. отважными и не бояться трудностей.

. Таким образом, в ходе проведённого исследования я пришла к выводу, что современные дети не знают российских детских фильмов, редко их смотрят, а также путают художественные фильмы и анимацию, детский кинематограф перестал выполнять свою основную функцию - воспитание подрастающего поколения.

Чтобы изменить эту ситуацию , я хочу дать рекомендации:

Рекомендации


  • проводить в школах информационные и классные часы по данной теме.

  • Организовывать семейные просмотры детских кинофильмов.

  • Организовывать массовые показы в городских кинотеатрах хотя бы раз в месяц.

Заключение Есть фильмы, которые надо посмотреть в детстве, как и книги, которые обязательно надо прочитать в детстве. А если этого не сделать, душа так и не разовьётся.


© 2010-2022