- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма Буква П
Конспект урока письма Буква П
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева И.Р. |
Дата | 05.07.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Оболенская средняя общеобразовательная школа»
УРОК ПИСЬМА
В 1 КЛАССЕ
Тема: «Письмо строчной буквы п»
Учитель: Андреева И.Р.
ноябрь
Тема: «Письмо строчной буквы п».
Цели: - научить писать строчную букву п;
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;
- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.
Ход урока.
- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
(18 ноября)
- Какое время года?
(осень)
- Назовите приметы осени.
«Осень наступила, высохли цветы
и глядят уныло голые кусты…»
- Почему кусты голые? (листья опали)
- Листопад! И у нас на уроке - «листопад».
(Дети руками и губами изображают ветер, учитель в это время рассыпает листья по классу. Учащиеся подбирают листья, на которых написаны буквы.)
1 задание: пропиши столько раз букву, сколько раз я хлопну.
(Буквы: т, р, н, к, л, у, и, а, ы)
После выполнения - найди пару (одинаковые буквы), вместе, одним мелком запишите букву на доске.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву п. Внимательно посмотрите на буквы и сравните их с написанием буквы п, что вы видите?
(в написании букв есть элементы буквы п)
Физминутка.
Сначала подготовимся. Осень - пора заготовок овощей на зиму и мы с вами «засолим капусту»: мы капусту рубим - рубим,
мы капусту солим - солим,
мы капусту жмём - жмём,
мы капусту трём - трём.
2. Объясняю написание буквы п.
(учащиеся прописывают 1 строчку букв п)
3. Письмо буквы п : дети называют слова, которые начинают писаться с буквы п
- записывают только букву п, сразу дают характеристику звуку [ п ]
(например: папа, пила, плита, порт и т.д.)
Молодцы! Вы научились писать букву п. А теперь проверим не забыли ли вы написание ранее изученных букв.
3. Выпишите из слова Л И С Т О П А Д изученные буквы.
-проверка: учащиеся (передача эстафеты) выходят к доске и пишут буквы.
Смена мест - взаимопроверка.
- В сентябре листья на деревьях пожелтели, а в октябре - листопад, листья облетели, золотым ковром рассыпались по земле (наглядно проиллюстрировать) Вы знаете, для урока я подготовила карточки, но случайно карточки рассыпались и разлетелись, как листья. 4. Найдите карточки, на них записаны слоги. Запишите эти слоги в тетрадь тем цветом, каким записаны они. (лис, ток, пе, сок, пар, та) - Назовите эти слова.
Мы говорили про листопад.
- Какое из названных слов подходит к теме нашей беседы? (листок)
- Какое ещё значение имеет слово листок? (тетрадный листок)
5. Возьмите тетрадный листок из моих рук.
Прочитайте, что на нем написано: Опали листочки.
- Что это за запись? (предложение) Докажите.
Назовите слово с изученной на уроке буквой.
Давайте обведём эту букву. Какой выберем цвет?
(даём характеристику звуку, доказываем)
Итог: Какую букву учились писать?
Что вы можете рассказать об этой букве?