Родительское собрание О любви к животным

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание.

«О любви к живому»
Цель: - порассуждать родителям о воспитании добрых чувств через природу, бережное отношение к ней; - осмыслить значимость поднятой темы, отвечая на вопросы анкеты.

  1. Был ли у Вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
  2. Что, по-Вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? Что удается Вам в воспитании своего ребенка?
  3. Приходилось ли Вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для птиц, кормить их?
  4. Что полезного могла бы сделать Ваша семья по охране природы?
  5. С кем Вы хотели бы встретиться на собрании (библиотекарем, учителем биологии, юристом)?
  6. Ваши вопросы, предложения по работе с детьми в этом направлении.

На магнитофон записаны ответы детей на вопросы:
  1. Приходилось ли Вам сажать деревья вместе с родителями?
  2. Какую пользу приносят птицы?
  3. Кому приходилось заготавливать корм для птиц?
  4. Чем надо кормить зимой птиц? Как часто?

На стены классной комнаты повешены плакаты: «Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения». (М.Пришвин)
«Все человеческое в человеке должно быть воспитано».

(А.С.Макаренко) Столы расставляются по кругу. Под тихое звучание «Беловежская пуща», «Шум леса» Ф.Листа, Э.Грига «Утро» собираются родители. Они участвуют в определении лучших рисунков и поделок из природного материала, рисунки цветов из Красной книги. Все способствует созданию атмосферы воспитания добрых чувств, настраивает на тему дискуссии, на взаимопонимание.
Учитель: У наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда и варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии это приводит к такому же отношению к человеку. Первые вопросы дискуссии предлагают родителям задуматься над причинами зарождения у детей бездушия. - - Как Вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет? - Как научить ребенка бережно относиться к природе, ко всему живому?
Зачитав некоторые ответы анкеты, и выслушав мнения родителей, подводим итог сказанному. В большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе. Взрослым нужно не только эмоциональное воздействие увидеть и пожалеть поломанное дерево, разоренное гнездо, но и помочь природе в беде. А кто был участником добрых дел, расскажут ответы детей, записанные на магнитофон. Зачитываю родителям ситуацию: «Прогулка по полю, лугу дарит возможность увидеть множество цветов, порою очень редких. Вам повстречались колокольчики. Их много. Рука ребенка тянется сорвать цветок. Другой. Каким будет ваше слово?» Вывод: нужно донести до ума и сердца ребенка мысль о том, что на лугу цветы выглядят красивее, чем в букете. По ночам и в плохую погоду они становятся шалашиками для насекомых, укрывая их от дождя. Важным дополнением является стихотворение В.Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем -

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял…. На фоне записи пения птиц вниманию родителей предлагается необычная ситуация. Сын подходит к матери, которая очень занята. - Мамочка. Поехали в парк, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем. - Займись, сынок, чем-нибудь - я занята. Как поступите вы? А теперь представим себе ответ, когда мать, отложив дела, согласна ехать с сыном в парк. Какой же должна быть поездка? Что и как рассказать детям о птицах? Разговор о воспитании у детей добрых чувств. - Был ли у вашего ребенка поступок доброго отношения к природе? Какой? Зачитываются анкеты и ответы.
Выступление юриста. Его рассказ - о жестокости повзрослевших детей, попавших на скамью подсудимых из-за того, что с малых лет в их душах не были посеяны семена доброты.
Родители приходят к выводу, что необходимо избегать скучных нотаций и поучений, ибо это приносит больше вреда, чем пользы. Лучше вместе с детьми, не давая прямых ответов, обдумывать решения.
Учитель. - Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы первые проводники детей в природу. Под сенью леса, у реки постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.
Решение родительского собрания:

  1. Сделать вместе с детьми кормушки и скворечники;
  2. Приучить детей подкармливать птиц каждый день.
  3. Создать альбом с редкими видами растений и птиц.
  4. Изготовление условных знаков к правилам поведения на природе.
  5. Посетить Краеведческий музей по темам: «В царстве пернатых», «Цветы на подносе», «Сказ о рыбах Понизовья».


© 2010-2022