Урок математики во 2 классе по теме закрепления сложения и вычитания чисел в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока


Учитель: Ауталипова Бикеш Мукашевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока:

Обучающие:

  • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;

  • тренировать способность к составлению задач по рисункам;

Развивающие:

  • развитие навыков устного и письменного счёта с использованием технологи СОУ В. Зайцева;

  • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;

Воспитательные:

  • воспитание положительных черт характера;

  • развивать умение работать в паре.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска A - MIGO.

Для учащихся:фишки, листы учета , сорбонки (СОУ В. Зайцева), карточки с заданиями.


Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобней

Начнем сейчас урок.

II. Психологический настрой и постановка цели. -А помогать вам будут помощники, которых вы назовете сами. В гости к нам они пришли Выглядят как шарики Добродушны, веселы Их зовут ………..(Смешарики) (слайд№1.)

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Смешарики пришли проверить, чему мы научились за это время. Сегодня будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

III. Замер скорости счета. (слайд 2)Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

Крош пришёл поздравить Нюшу с праздником. А с каким праздником, узнаете, выполнив задание.

Сейчас вы должны правильно и больше решить примеров за минуту, записывая только ответы.

Приготовились. Взяли листы. Перевернули. Начали!(на время)

Взаимопроверка. Проверяем ответы с доски. (слайд №3)

7 9 11 7 6 15 12 11 6 3 8 12 16

Неправильные ответы зачёркиваем. Посчитайте количество правильных ответов и запишите внизу. А теперь занесите их в листы учета.

Встаньте те, кто правильно решил 12-13 примеров. Молодцы!

IV.Математическая разминка(слайд №4)

1. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат?

2. Сколько концов у трёх с половиной палок?

3. Третий день недели?

4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6.Саша и Коля увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолётов увидел каждый?

7.На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе?

8. У семерых братьев по 1 сестре. Сколько у братьев сестёр?

V. Сорбонки. (слайд№5)

1.Прочитайте по- разному.

8+5 13-9 16-7

2.Уравнения.

х-с=а

-Что неизвестно?

-Как его найти?

а-х=в х=в=с с+х=а

3. Величины.(слайд №6)

1дм=? см 1м=? см 10см=? дм 10дм= ? м

(итог)

4.Формулы.(слайд №8)

а+в+а+в+а

-Что это? (формула Р прямоуг.)

-Что такое Р- ?

(показ) Р квадрата-?

Назовите формулу Р кв.

6.Работа в паре.(слайд№9)

Учащиеся первого варианта проверяют учащихся второго варианта.(на время)

Стоп! Посчитайте сколько карточек с правильными ответами.(слайд№10)

-У кого 10 правильных ответов возьмите 2 фишки.8-9 одну фишку. Встаньте, кто заработал 2фишки. Молодцы!

6.Физминутка.(слайд№11)

7.Собщение темы урока.(слай№12)

Закрепим состав чисел в пределах 20.

8.Задание от Нюши и Кролика.(слайд№13)

Найти значения выражений. (Дифференцированное задание.)

Работаем по уровням.

Учащиеся 1 уровня - в красной тучке. 2 уровня - в синей тучке. Двое учащихся работают по карточкам на доске.(с каждого уровня)

Проверяет Нюша.(ответына слайде)(слайд№14)

-Кто выполнил верно, возьмите 1фишку.

Прочитайте третье выражение.

Проверка.

Аналогичное задание выполните в д /з на с.52 №1.

9.Решение задач.(слайд №15) Однажды Бараш лежал на полянке, любовался бабочками и придумывал задачки .

Какие задачки на нахождение суммы мог составить, Бараш глядя на бабочек?

1уровень составить задачу в 2 действия, 2 уровень в одно действие.

-Какую задачу вы составили? (ответы уч-ся)

Двое учащиеся записывают на доске решение и ответ.

10.Физминутка для глаз.(слайд№16)

Положите ручки. Немного отдохнем. Следите только глазами.

11.Задача с геометрическими фигурками.(слайд№17)

Кар Карыч задумался, поместится ли блокнот в коробку.

Известно Р коробки -20 см.(слайд№18)

-Как узнать, поместится ли блокнот в коробку?

Длина блокнота - 6см, а ширина- 3 см. Найти Р блокнота.(1ученик выполняет на доске)

Проверка.

Ответ: да, поместится.

XI1. Итог урока.

Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке.

- Что же они вам скажут? (слайд№19)


© 2010-2022