Мастер класс Опыт создания синквейна

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс «Опыт создания синквейна»


«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,

чувства и представления в нескольких словах, важное умение.

Оно требует вдумчивой рефлексии,

основанной на богатом понятийном запасе».

Я - творец мира

Даниил Хармс


Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца как условие успешной самореализации каждого отдельного человека и развития общества в целом. Именно поэтому новый ФГОС выдвигает задачу формирования у учащихся межпредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения: первичный опыт и мотивация, способ действия, контроль, самооценка.

Методический комментарий Синквейн - один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Почему интересен этот приём? Ценность заключается в том, что всё это собрано в 5-ти строчках. В нестандартной ситуации обучающиеся усваивают научные понятия, применяют знания и умения; у них рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Чтобы работа была успешной, знакомство с составлением синквейна должно осуществляться строго по алгоритму. Учителю необходимо:

  1. Чётко объяснить правила написания синквейна
  2. Обязательно привести примеры (так детям понятнее)
  3. Задать тему, в случае затруднения(потом учащиеся не нуждаются в помощи)
  4. Ограничить время составления синквейна
  5. С разрешения автора прочитать работы
Какой же результат использования этой технологии?
  • Дети учатся ставить вопросы
  • Находят пути выделения главного, осмысливают найденный материал
  • Учатся сравнивать
  • У обучающихся формируется понятие установления причинно-следственной связи. Дети делают умозаключения
  • Учатся понимать проблему
  • Стремятся к поиску, творчеству, к общению, переработке информации.

Синквейн состоит из 5-ти строк

и пишется по определённым правилам:

  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет, о котором пойдёт речь.
  • Вторая строка - два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного предмета.
  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
  • Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Примеры синквейнов, созданных учениками 4 кл. Магазин Покупатель Универсальный, продуктовый Умный, красивый, отзывчивый Продают, примеряют, покупают Бегает , красуется, меряет В магазине продают красивую кофту. Покупатель может купить вещь и Деньги. не ошибиться в ней. Темы выбирались обучающимися: Шопинг Любовь Увлекательный, интересный Взаимная, крепкая Двигается, покупает, снабжает Продаётся, притягивает, удовлетворяет,радует Шопинг требует много денег. Любовь может соединить сердца Удовольствие. Привязка. «Проба пера»: Синквейн. Речевое творчество.

© 2010-2022