- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер класс Опыт создания синквейна
Мастер класс Опыт создания синквейна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Н.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс «Опыт создания синквейна»
«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
чувства и представления в нескольких словах, важное умение.
Оно требует вдумчивой рефлексии,
основанной на богатом понятийном запасе».
Я - творец мира
Даниил Хармс
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца как условие успешной самореализации каждого отдельного человека и развития общества в целом. Именно поэтому новый ФГОС выдвигает задачу формирования у учащихся межпредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения: первичный опыт и мотивация, способ действия, контроль, самооценка.
Методический комментарий Синквейн - один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. В синквейне человек высказывает своё отношение к проблеме. Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Почему интересен этот приём? Ценность заключается в том, что всё это собрано в 5-ти строчках. В нестандартной ситуации обучающиеся усваивают научные понятия, применяют знания и умения; у них рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Чтобы работа была успешной, знакомство с составлением синквейна должно осуществляться строго по алгоритму. Учителю необходимо:
- Чётко объяснить правила написания синквейна
- Обязательно привести примеры (так детям понятнее)
- Задать тему, в случае затруднения(потом учащиеся не нуждаются в помощи)
- Ограничить время составления синквейна
- С разрешения автора прочитать работы
- Дети учатся ставить вопросы
- Находят пути выделения главного, осмысливают найденный материал
- Учатся сравнивать
- У обучающихся формируется понятие установления причинно-следственной связи. Дети делают умозаключения
- Учатся понимать проблему
- Стремятся к поиску, творчеству, к общению, переработке информации.
Синквейн состоит из 5-ти строк
и пишется по определённым правилам:
- Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет, о котором пойдёт речь.
- Вторая строка - два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного предмета.
- Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
- Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.