Утренник «Времена года»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник «Времена года».

Во время проведения недели «Времена года» мы выпускали газету, проводили конкурс чтецов. Урок «Встреча с прекрасным». Ведут утренник Зима, Лето, Весна, Осень - учащиеся в соответствующих костюмах.

Под звуки музыки «Три месяца лето» в зал входят учащиеся.

З и м а. Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте к нам!

В е с н а .Веселья вам да радости!

Л е т о . Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!

О с е н ь. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

З и м а. Припасли мы забавушек на всякий вкус.

В е с н а. Кому - правда!

Л е т о. Кому - сказка!

О с е н ь. Кому - песенка!

З и м а. Давайте сначала спросим, узнали ли нас дети? Я загадку загадаю. А вы подумайте. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). Так кто я? (Зима).

В е с н а. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной). Кто же я? (Весна).

Л е т о. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом). Вот я и есть Лето!

О с е н ь. Всех моих родственников узнали. Теперь и мне немудрено узнать! Слушайте! Пусты поля, мокра земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень). Правильно. Я - Осень.

В е с н а. Ну, нечего ждать, можно праздник начинать!

Л е т о. С чего начнем? Может со сказки?

О с е н ь. А в какой сказке все четыре времени года вместе встретились? Вы знаете такую сказку? ( «12 месяцев»).

З и м а. И я знаю. Но это не простая сказка., а сказка - загадка. Слушайте внимательно да запоминайте. А потом отгадку давайте!

Жил - был старик-годовик. Как-то раз стал старик- годовик махать рукавом и пускать птиц, каждую со своим именем. Махнул старик первый раз, и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег посыпался.

В е с н а. Махнул старик- годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Стал снег ежиться да плакать, на полях трава ожила, показались цветы.

Л е т о. Махнул старик- годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало солнышко греть. Стало жарко и душно. Спеет хлеб на полях.

О с е н ь. И в четвертый раз махнул старик- годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.

В е с н а. А птицы-то были не простые. У каждой по четыре крыла.

Л е т о. А в каждом крыле по семь перьев. И всякое перо со своим именем.

О с е н ь. Одна половина пера - белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым- светло, махнет другой - станет темным - темно.

З и м а. Вот и скажите, ребятушки, что за птиц выпускал из рукава старик- годовик? (Месяцы).

В е с н а. А какие четыре крыла у каждой птицы? (Недели).

Л е т о. А какие семь перьев в каждом крыле? (Дни недели). А что за имена у каждого крыла? (Название дней : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

О с е н ь. А как понять, что у всякого пера одна половина белая, другая - чёрная? (День и ночь).

З и м а. Ну не молодцы ли! Что ж, мы вас потешили, теперь вы потешьте нас своим творчеством.

Выступление класса по теме «Времена года». Во время выступления звучат песни, стихи, загадки, пословицы, исполняют танцы и т.д. Например, выступают дети, выбравшие тему «Осень», проходило так.

О с е н ь. Пришёл и мой черед!

1-й ученик. Хороша зима снегами, весна - цветами, лето- грибами, а оснеь- стогами! Осень, Осень, в гости просим!

Второй ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Осень», третий - поет песню «Непогодушка».

4-й ученик. Недаром слово молвится, послушайте об осени пословицы:

Летом посеешь, осенью пожнешь.

Лето богато цветами, а осень плодами.

Осень весь день год кормит.

1-й ученик. Отгадайте, что у меня в лукошке?

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожек, шляпа есть, нет головы? (Гриб).

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки- дробинки.(Горох)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня в них ищи. (Капуста)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. ( Огурец)

Второй ученик читает басню И.Крылова «Стрекоза и муравей».

3-й ученик. Утром мы идем во двор, листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…

Учащиеся исполняют танец «Осенний вальс».

4-й ученик. А теперь поиграем! Кто из вас умеет говорить скороговорки? Смелее!

Бобры храбры, для бобрят добры! Вставай, Архип, петух охрип!

Сначала учащиеся говорят скороговорки хором, затем по одному.

О с е н ь. Подведем итоги. Молодцы, ребята! Играть вы мастера. Да только потехе - час, а делу- время!

З и м а. Пора и честь знать, праздник закрывать!

В е с н а. Все ребята активно участвовали в утреннике «Осень».

Л е т о. Побежденных нет. Все вы знаете приметы осени, пословицы, поговорки и загадки об этом времени года. Молодцы!





© 2010-2022