- Преподавателю
- Начальные классы
- Утренник «Времена года»
Утренник «Времена года»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Илеува Е.А. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утренник «Времена года».
Во время проведения недели «Времена года» мы выпускали газету, проводили конкурс чтецов. Урок «Встреча с прекрасным». Ведут утренник Зима, Лето, Весна, Осень - учащиеся в соответствующих костюмах.
Под звуки музыки «Три месяца лето» в зал входят учащиеся.
З и м а. Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте к нам!
В е с н а .Веселья вам да радости!
Л е т о . Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!
О с е н ь. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
З и м а. Припасли мы забавушек на всякий вкус.
В е с н а. Кому - правда!
Л е т о. Кому - сказка!
О с е н ь. Кому - песенка!
З и м а. Давайте сначала спросим, узнали ли нас дети? Я загадку загадаю. А вы подумайте. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). Так кто я? (Зима).
В е с н а. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной). Кто же я? (Весна).
Л е т о. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом). Вот я и есть Лето!
О с е н ь. Всех моих родственников узнали. Теперь и мне немудрено узнать! Слушайте! Пусты поля, мокра земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень). Правильно. Я - Осень.
В е с н а. Ну, нечего ждать, можно праздник начинать!
Л е т о. С чего начнем? Может со сказки?
О с е н ь. А в какой сказке все четыре времени года вместе встретились? Вы знаете такую сказку? ( «12 месяцев»).
З и м а. И я знаю. Но это не простая сказка., а сказка - загадка. Слушайте внимательно да запоминайте. А потом отгадку давайте!
Жил - был старик-годовик. Как-то раз стал старик- годовик махать рукавом и пускать птиц, каждую со своим именем. Махнул старик первый раз, и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег посыпался.
В е с н а. Махнул старик- годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Стал снег ежиться да плакать, на полях трава ожила, показались цветы.
Л е т о. Махнул старик- годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало солнышко греть. Стало жарко и душно. Спеет хлеб на полях.
О с е н ь. И в четвертый раз махнул старик- годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.
В е с н а. А птицы-то были не простые. У каждой по четыре крыла.
Л е т о. А в каждом крыле по семь перьев. И всякое перо со своим именем.
О с е н ь. Одна половина пера - белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым- светло, махнет другой - станет темным - темно.
З и м а. Вот и скажите, ребятушки, что за птиц выпускал из рукава старик- годовик? (Месяцы).
В е с н а. А какие четыре крыла у каждой птицы? (Недели).
Л е т о. А какие семь перьев в каждом крыле? (Дни недели). А что за имена у каждого крыла? (Название дней : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
О с е н ь. А как понять, что у всякого пера одна половина белая, другая - чёрная? (День и ночь).
З и м а. Ну не молодцы ли! Что ж, мы вас потешили, теперь вы потешьте нас своим творчеством.
Выступление класса по теме «Времена года». Во время выступления звучат песни, стихи, загадки, пословицы, исполняют танцы и т.д. Например, выступают дети, выбравшие тему «Осень», проходило так.
О с е н ь. Пришёл и мой черед!
1-й ученик. Хороша зима снегами, весна - цветами, лето- грибами, а оснеь- стогами! Осень, Осень, в гости просим!
Второй ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Осень», третий - поет песню «Непогодушка».
4-й ученик. Недаром слово молвится, послушайте об осени пословицы:
Летом посеешь, осенью пожнешь.
Лето богато цветами, а осень плодами.
Осень весь день год кормит.
1-й ученик. Отгадайте, что у меня в лукошке?
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожек, шляпа есть, нет головы? (Гриб).
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки- дробинки.(Горох)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи- меня в них ищи. (Капуста)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей, полна горница людей. ( Огурец)
Второй ученик читает басню И.Крылова «Стрекоза и муравей».
3-й ученик. Утром мы идем во двор, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…
Учащиеся исполняют танец «Осенний вальс».
4-й ученик. А теперь поиграем! Кто из вас умеет говорить скороговорки? Смелее!
Бобры храбры, для бобрят добры! Вставай, Архип, петух охрип!
Сначала учащиеся говорят скороговорки хором, затем по одному.
О с е н ь. Подведем итоги. Молодцы, ребята! Играть вы мастера. Да только потехе - час, а делу- время!
З и м а. Пора и честь знать, праздник закрывать!
В е с н а. Все ребята активно участвовали в утреннике «Осень».
Л е т о. Побежденных нет. Все вы знаете приметы осени, пословицы, поговорки и загадки об этом времени года. Молодцы!