- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Болдырева И.Б. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиада по русскому языку для учащихся 2-го класса
1. Какое слово не обозначает растение? Укажи.
А) малина В) виноградина
Б) смородина Г) рябина
2. Укажи, в каком из приведенных слов нельзя поставить ударение, не прочитав словосочетание или предложение с данным словом?
А) кружки в) стаканы
Б) чашки г) бокалы
3. Отгадай и запиши слова.
Со звонким - я цветов царица.
С глухим-лишь капелька водицы
______________________________________________
4. О каком человеке говорят, что ему МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ?
А) о косолапом в) о лишённом музыкального слуха
Б) о глухом
-
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова из скобок.
Мама простыни стирала и на речке ( полоскала, поласкала ) _______________________ .
К дочке кошка подбежала , дочка кошку ( полоскала, поласкала )______________________.
6. Вставь подходящие по смыслу слова в текст стихотворения.
В печке выпечен ______________________ ,
А в петлицу вдет ______________________ ,
По траве ползёт _______________________ ,
Молоко течёт в _______________________ ,
А на стройке есть ______________________ .
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : БУТОН, БАТОН , БИДОН, ПИТОН, БЕТОН.
-
Что у цапли впереди, а у зайца позади? Запиши ответ. ____________________
8. Какая двойная согласная пишется в слове -отгадке?
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
А) бб Б) пп В) сс Г) рр
9. Разгадай ребусы и запиши слова -отгадки :
Р1КА ____________________ КО
ВА _______________________
ТОК
ПИ ___________________
10. В каком варианте верно указано количество букв «О» и звуков [o] в словах предложения:
« Звонят во все колокола» ?
А) 5 б., 5 зв. В) 0 б.,5 зв.
Б) 5 б., 0 зв. Г) 5 б., 3 зв.
11. Можно ли мешать , ни в чём никому не препятствуя? Приведите пример. Запишите.
___________________________________________________________
12. Объясни смысл устойчивых сочетаний и запиши :
-
рукой подать __________________________
-
хоть глаз коли _________________________
-
кот наплакал __________________________
13. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова, поставь ударение.
1. Мы _____________ тёплое молоко.
Возьми пилу и _____________ дрова.
2. У клетки со слоном __________________ много людей.
Этот ковёр дорого __________________ .
3. Я _____________ посуду.
Учитель посмотрел _____________ тетрадь.
-
Запиши имена и отчества людей.
Мою маму зовут Зина, а её папу Миша . Мою подругу зовут Вика , а её папу Боря.
Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
-
Вставь подходящие по смыслу слова:
А) Труслив как ________________
Б) Нем как ___________________
В) Хитёр как ____________________
Г) Надут как ___________________
Д) Голоден как _________________
Е) Упрям как _________________ .
-
Выбери слова , в которых количество букв и звуков совпадает, подчеркни их :
Пальто, ёлка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд .
-
Назови детёнышей животных :
У кошки - котята,
У козы-_______________________ ,
У собаки- _______________________,
У овцы - ________________________ ,
У коровы - _______________________ ,
У змеи - _________________________ ,
У рыбы - __________________________ .
-
Восстанови пословицу : 1) Не ________________ сто _______________________ ,
а ________________ сто _______________________ .
-
________________ двумя _______________________ погонишься - ______________ одного
_____________ поймаешь.
19. Изменяя по одной букве в каждом слове , составь цепочку и преврати слово БАРАН в слово БАТОН за два хода:
БАРАН _____________________________________________ БАТОН