Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2-го класса

1. Какое слово не обозначает растение? Укажи.

А) малина В) виноградина

Б) смородина Г) рябина

2. Укажи, в каком из приведенных слов нельзя поставить ударение, не прочитав словосочетание или предложение с данным словом?

А) кружки в) стаканы

Б) чашки г) бокалы

3. Отгадай и запиши слова.

Со звонким - я цветов царица.

С глухим-лишь капелька водицы

______________________________________________

4. О каком человеке говорят, что ему МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ?

А) о косолапом в) о лишённом музыкального слуха

Б) о глухом


  1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова из скобок.

Мама простыни стирала и на речке ( полоскала, поласкала ) _______________________ .

К дочке кошка подбежала , дочка кошку ( полоскала, поласкала )______________________.

6. Вставь подходящие по смыслу слова в текст стихотворения.

В печке выпечен ______________________ ,

А в петлицу вдет ______________________ ,

По траве ползёт _______________________ ,

Молоко течёт в _______________________ ,

А на стройке есть ______________________ .

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК : БУТОН, БАТОН , БИДОН, ПИТОН, БЕТОН.


  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? Запиши ответ. ____________________

8. Какая двойная согласная пишется в слове -отгадке?

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

А) бб Б) пп В) сс Г) рр

9. Разгадай ребусы и запиши слова -отгадки :

Р1КА ____________________ КО

ВА _______________________

ТОК

ПИ ___________________

10. В каком варианте верно указано количество букв «О» и звуков [o] в словах предложения:

« Звонят во все колокола» ?

А) 5 б., 5 зв. В) 0 б.,5 зв.

Б) 5 б., 0 зв. Г) 5 б., 3 зв.

11. Можно ли мешать , ни в чём никому не препятствуя? Приведите пример. Запишите.

___________________________________________________________

12. Объясни смысл устойчивых сочетаний и запиши :

  1. рукой подать __________________________


  1. хоть глаз коли _________________________


  1. кот наплакал __________________________

13. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова, поставь ударение.

1. Мы _____________ тёплое молоко.

Возьми пилу и _____________ дрова.

2. У клетки со слоном __________________ много людей.

Этот ковёр дорого __________________ .

3. Я _____________ посуду.

Учитель посмотрел _____________ тетрадь.


  1. Запиши имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша . Мою подругу зовут Вика , а её папу Боря.

Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Вставь подходящие по смыслу слова:

А) Труслив как ________________

Б) Нем как ___________________

В) Хитёр как ____________________

Г) Надут как ___________________

Д) Голоден как _________________

Е) Упрям как _________________ .


  1. Выбери слова , в которых количество букв и звуков совпадает, подчеркни их :

Пальто, ёлка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд .


  1. Назови детёнышей животных :

У кошки - котята,

У козы-_______________________ ,

У собаки- _______________________,

У овцы - ________________________ ,

У коровы - _______________________ ,

У змеи - _________________________ ,

У рыбы - __________________________ .


  1. Восстанови пословицу : 1) Не ________________ сто _______________________ ,

а ________________ сто _______________________ .


  1. ________________ двумя _______________________ погонишься - ______________ одного

_____________ поймаешь.

19. Изменяя по одной букве в каждом слове , составь цепочку и преврати слово БАРАН в слово БАТОН за два хода:

БАРАН _____________________________________________ БАТОН


© 2010-2022