Конспект урока по литературному чтению. Тема урока В. Драгунский Хитрый способ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата _____________

Тема урока: Виктор Драгунский «Хитрый способ» (урок №1)

Цели и задачи: Расширить представление учащихся о творчестве В. Драгунского, познакомить с рассказом «Хитрый способ»

Образовательные: Научить работать с текстом, формировать умение оценивать взаимоотношение в семье на основе содержания текста, выразительно читать по ролям,

Развивающие: развивать умение анализировать произведение, речь, творческие способности, память, мышление.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к труду членов семьи.

Планируемые результаты:

  • Умеют видеть проблему, выполнять поиск ее решения. Аргументируют свои высказывания. Дают оценку действиям героев.

  • Проявляют умение читать по ролям, комментируют свою оценку.

  • Понимают учебную задачу, стремиться к выполнению поставленных целей.

Тип урока: урок формирования знаний и умений

Ход урока

I. Организационный момент

1.Эмоциональный настрой.

Пожелание друг другу хорошего настроения и отличных оценок.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Блиц- тест (на карточках) по произведению А. Раскина «Как папа выбирал профессию»

  1. Когда папа был (большим/маленьким), ему задавали один и тот же вопрос.

  2. Сначала папа хотел стать (продавцом мороженого / продавцом булочек)

  3. Потом ему захотелось стать (клоуном/артистом) и играть на сцене.

  4. Кроме того ему очень хотелось поступить (юнгой/капитаном) на корабль.

  5. По улице шел незнакомый (продавец/военный)

  6. Нельзя каждый день выбирать себе новую (профессию/игру)

  7. Прежде всего нужно быть (хорошей собакой/хорошим человеком)

III. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Поисковая работа

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом замечательного писателя. Название его вы узнаете, когда расшифруете, что здесь написано, вставив, где необходимо гласные буквы:

ХТРЙ СПСБ.

- Правильно: «Хитрый способ». Написал его замечательный детский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Вспомните, какие рассказы Драгунского вы читали? ….

( «Денискины рассказы»)

- Кто главный герой рассказов? … (Денис Кораблев»)

  1. Корзина идей.

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе «Хитрый способ»? …

- Мы узнаем, насколько точно оправдались ваши предположения, когда прочитаем рассказ

- Но сначала мы должны …. Правильно, поговорить об авторе.

3. Постановка целей урока.

IV - Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Рассказ о писателе. (Презентация)

  2. Словарная работа:

Конвейер - машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому.

Инженер - человек с высшим техническим образованием.

Негигиенично - не соответствие требованиям гигиены (нечисто)

Брезгать - испытывать отвращение к нечистоплотности.


  1. Чтение рассказа по законченным фразам.

  1. Чтение до слов: …»Я сразу сел на подоконник...».

? Какая проблема возникла в семье?

- Обсудите в группах, какое решение этой проблемы вы предложили бы. Учтите то, что тогда не было посудомоечных машин….

  • Защита идей.

- Как вы думаете, какие чувства появились у Дениски?

2. Продолжение чтения до слов папы: …»О, эти драмы из-за пустяков»

- Согласны ли вы с папой? …. Аргументируйте свой ответ.

- Почему папа не расстраивался? …

3. Чтение до слов Дениски: «…И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?»

- Согласны ли вы, что Дениска нашел выход из положения». Вы могли бы принять такой способ?

- Понравился ли такой способ маме и папе? …

- Что высказанное папой вам показалось важным? … (…»гораздо веселее есть всем вместе»)

4. Работа по иллюстрации.

- Посмотрите на иллюстрацию. Предположите, чем закончится рассказ …

- Как вы думаете, кто придумал этот способ?

5. Чтение рассказа до конца.

- Чей способ оказался хитрым, а лучшим? Аргументируйте ответ.

6. Проверка первичного восприятия.

- Почему рассказ так называется? В чем заключается хитрость?...

(Обсудить в парах и ответить)

- В чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?

7.Чтение по ролям

8. Взаимооценивание.

- Кому сегодня на уроке вы дали бы три звезды? Аргументируйте ответ.

( Чья идея была наиболее близка к содержанию рассказа?)

4. Рефлексия.

- Я понял …..

- Мне было интересно ….

- Мне было смешно …

- Я согласен с …

- Я похвалил(а) бы себя …

ІV - Итог урока стр 26 - 31 читать, отвечать на вопросы.

  • Составить вопросы по тексту.



© 2010-2022