Урок на тему «Проверка сложения и вычитания»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

2 класс

Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели:

  1. формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления);

  2. развивать логическое мышление;

  3. совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приемы сложения и вычитания двузначных с помощью предметов;

Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

Читать равенства, используя математическую терминологию;

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи;

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся карточку с ответом.)

20

5

13

6

40

72

9

+7


30

15

28

60

14

7

89

-7


  1. Логическая разминка

Решите задачи.

- Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7 лет.)

- Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов? (5.)

- Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников, на 1.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

97 - 32

65 + 32

69 - 43

43 + 26

78 - 53

25 + 53

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

(Примеры на сложение и на вычитание.)

(Учитель записывает примеры в два столбика.)

65 + 32 97 - 32

43 + 26 69 - 43

25 + 53 78 - 53

- Как выполнить устные вычисления в этих примерах? (Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом - единицы.)

- Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили? (Результат первого примера - это первое число во втором примере.)

- Прочитайте равенства, которые получились.

- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания. (97 - 65 = 32)

- Какой вывод можете сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

-Когда используют это правило? (При проверке сложения вычитанием, а вычитание - сложением.)

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (стр.6)

- Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров? (Алгоритмами сложения и вычитания.)(Коллективное решение примеров с объяснением.)

- Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах? (Компонентов действия сложения.)

№2 (стр.6)

-Прочитайте задание. Каким способом вы будете выполнять вычисления?

- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно подписывать под десятками, а единицы - под единицы.)

- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.

- Какие правила проверки вычислений мы знаем? (Сложение можно проверить вычитанием.)

- Как проверить вычитание? (Сложением или вычитанием.)

V. Физкультминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу повернулись.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 (стр. 6).

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие, вопрос.

- Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев, и осталось посадить 8.)

-Что нужно узнать? (Сколько посадили осенью.)

-Сделайте схематический чертеж к задаче. (Учитель выполняет чертеж на доске.)

-Что обозначает первый отрезок?(Сколько деревьев посадили осенью?)

-Что обозначает второй отрезок?(Сколько деревьев осталось посадить?)

-Какое число обозначает сумму дух этих частей?(30.)

-Как узнать одну часть?(Надо вычесть.)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Составьте по чертежу уравнение.(х + 8 = 30)

-Как найти неизвестное слагаемое? Решите уравнение.(х = 30 - 8, х = 22.)

№ 4 (стр.6).

-Прочитайте задачу.

- Самостоятельно сделайте схематический чертеж к задаче и решите задачу уравнением или выражением.

(Проверка.)

- Кто решил задачу выражением? Назовите решение. (75 - 10 = 65 (с.).)

- Кто решил задачу уравнением? Назовите уравнение. (х + 10 = 75.)

- Как вы решили уравнение? (х = 75 - 10, х = 65.)

№7 (стр.6)

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№8 (стр. 6).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, стр.6). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания столбиком?

- Все ли было понятно?

Домашнее задание

  1. Учебник: 5,6 (стр.6).

  2. Тетрадь с печатной основой: №13 (стр.6).

© 2010-2022