Умножение суммы на число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Умножение суммы на число.Тема: Умножение суммы на число.

Цели: Ознакомить детей с различными

способами умножения суммы и двух

слагаемых на число.

Развивать самостоятельность и

Сообразительность в решении

примеров и задач.

Воспитывать внимание к

Арифметическому действию.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Всем! всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

2 РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. ЧИСТОПИСАНИЕ.

54 (двузначное, четное число оно содержит 5 десятков и 4 единицы: это число больше чем 53, но меньше чем 55.)

Запишите это число в тетрадях.

54+21 (сумма чисел 54 и 21 первое слагаемое 54, второе слагаемое - 21. 54 увеличить на 21 к 54 прибавить 21.)

54-21 (Разность чисел 54 и21. Уменьшаемое - 54, вычитаемое - 21 54 уменьшить на 21. Из 54 вычесть 21. )

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ ВЫРАЖЕНИЙ. Взаимопроверка.

3 . Устные вычисления по алгоритму.

Если вы решите алгоритм, то расшифруйте название из городов Башкортостана.

а

Х8

да <10 нет

х

а

0

4

2

7

1

9

х

а

м

Б

а

й

К

Ученики рассуждают так: «Если а = 0, 0 х8=0, 0<10 - да, значит 0+10=10. Записываю ответ.»

Запишите ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы. Прочитайте название города.

6 10 18 22 46 62

Б а й м а к

Просмотрите слайды про город Баймак.

4. постановка темы и целей урока.

Посмотрите на формулы, найдите соответствующие примеры, соедините их стрелками.

а + в = в + а S = 8 х 4 =

с х 0 = 0 9 х 1 =

а х в = в х а 10 х 4 = 4 х 10

Р = (а+в) х 2 9 + 5 = 5 + 9

с : с = 1 Р = (6 + 3) х 2 =

S = а х в 19 х 0 =

а х 1 = 1 36 : 36 =

(а + в) х с = как? (6 + 5) х 3 =

Ученики выходят к доске, объясняют формулу, записывают ответы.

5. Работа по теме урока.

Вы сами объяснили новую тему. «Умножение суммы на число» (слайд)

  1. Й способ: ( 4 + 5 ) х 3 = 9 х 3 = 27

Вычислить сумму и умножить ее на число. (слайд)

2 -й способ ( 4 + 5 ) х 3 = 4 х 3 + 5 х3 = 27

Умножить каждое слагаемое на число, полученные результаты сложить. (слайд)

6. Физминутка.

7. Закрепление.

Решение примеров.

( 10 + 4 ) х 6 =

( 20 + 5) х 4 =

8. Решение задач.

К празднику 3 класса сделали каждый по семь фонариков и по 2 гирлянды. Сколько всего игрушек сделали ученики?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что надо найти сначала? ( Сколько игрушек сделал 1 класс. ) А классов сколько?

( 7 + 2) х 3 = 9 х 3 =27 ( и )

( 7 + 2) х 3 = 7 х 3 + 2 х 3 = 21 + 6 =27 ( и )

Ответ: 27 игрушек.

9. Рефлексия.

10. Обобщение.



© 2010-2022