Конспект урока математики Единицы измерения. Километр (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Единицы измерения длины. Километр.

(урок введения нового знания по математике в 3 классе по программе «Школа 2100»

Цель урока

познакомить с понятием километр

Планируемый результат

обучения, в т. ч. и формирование УУД



Личностный результат:

Личностные УУД:

1.способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

2.широкая мотивационная основа учебной деятельности;

3.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

4.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметный результат:

(регулятивные УУД, коммуникативные УУД, работа с информацией) 5.учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале 6.преобразовывать практическую задачу в познавательную

7.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

8.допускать возможность существования различных точек зрения

9.строить понятные высказывания

10.осуществлять взаимный контроль

Предметный результат

Познавательные УУД:

11.осуществлять анализ объектов;

12.устанавливать причинно-следственные связи;

Основные понятия

Ресурсы (оборудование)

Карта Челябинской области, презентация « Единица измерения - километр»

карточки с названиями единиц измерения

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Посмотрите на доску: решите приме-

ры, рядом запишите букву:

50*3 33*2 140:7 150:5 66:1



66 А 150 К 20 Р 30 Т

К Какое слово спрятано? Кто первый, помогает проверять.







Какое слово спрятала?

Решают примеры


учитель подходит к ребенку, если он верно решил -помогает проверять у других детей

карта

1 2(Л) 6 8 10(М)

Целеполагание и

мотивация

Учитель открывает карту. (Да)

Что отмечено на карте? К какому району

относятся города?

Кто был в городе Сим? А долго вы ехали?

А я еще быстрее?(учитель берет линейку и замеряет)Почему ?(Проблема)

  • .

Ответы детей

2 4 5(Л) 6 7 8 9 (М)

11(П)








«Открытие» нового знания детьми

Какую величину я использоовала?

К Какую единицу измерения длины я использо-

вавала? А когда вы ехали на машине тоже

измеряли см. А чем? А что это километр? Прочитайте на слайде, запомните. А для чего нужна новая ед. изм. длины- километр?

А Какие еще единицы измерения длины знаете?

На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. (мм,см,дм,м,км)

Расположите их в порядке убывания,

они у меня все перемешались?



Запишите в тетради.

Итак, 1км - это сколько м?

Заполниите пропуски: 2км= м

5км= м 3000м= м

3км500м= м

5487 м = ……. км …….м;

о4867 см = …….м …….см;

Ответы детей


Дети их ставят в порядке возрастания

Запись в тетради


Запись на доске и в тетради

с объяснением

2 3 4 (Л) 6 7 8 9 10 (М) 12(П)

Закрепление





А теперь берем учебник,с.32 №2 (работа в парах)

У меня на доске схема

(задача на нахождение расстояния)

Составьте задачу. А переведите в метры

Кто правильно решил на полях 5 поставьте

Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям выдаются карточки)

625 см = …м …см 4см 9мм= … мм

2674м = …км … м 26дм 7см = … см

847 дм = …м …дм 8дм = … мм

2). Сравни.

20дм …200см 5км …1000м

1000м … 4км 600дм …6м

4м … 40см 70мм … 7см

Работа в парах

Самост. взаимопроверка

самопроверка


Проверяют дети ,кто решил

1 2 5(Л)

6 7 8 9 10 (М)

12 (П)


Инструкции по

выполнению

домашнего задания

№ 6, 2 стр. 33

Рефлексия

Оцените свою работу

Нарисуйте смайлика улыб., если вы довольны своей работой, потому что почти не ошибались; не улыб - иногда было трудно, допускали неточности;

- грустного - испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!




















Проблемное обучение.



Многие учителя-практики в своей деятельности сталкивались с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных форм и методов обучения. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др. В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: Проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; Поиск истины (способа, приема, правила решения); Различные точки зрения на один и тот же вопрос; Противоречия практической деятельности. Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: Побуждающий диалог - это "экскаватор", который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу Подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов - "локомотив", движущийся к новому знанию, способу действия; Применение мотивирующих приёмов: "яркое пятно" - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), "актуализация" - обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся. Основными условиями использования проблемных ситуаций являются: Со стороны учащихся: новая тема ("открытие" новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область "незнания" в новой задаче; активная поисковая деятельность. Со стороны учителя: умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.



© 2010-2022