Поверочные работы по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классПоверочные работы по окружающему миру 2 классТест по теме « Осень в живой природе»

1. Найди верное высказывание:

А) Осенью деревья меняют окраску листьев.

Б) Осенью деревья умирают.

В) Осенью на деревьях распускаются почки.

2. Цветок, который стал гербом Японии - это ___________________

3. Подземная часть гриба называется __________________________

4. Найди группу, в которой указаны только съедобные грибы:

А) Опёнок, шампиньон, мухомор. Б) Груздь, сыроежка, белый гриб.

В) Подосиновик, лисичка, желчный гриб.

5. Животные, у которых шесть ног, называются __________________

6. Осенью насекомые и паукообразные впадают в _________________

7. Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?

А) насекомыми Б) ягодами В) зерном

8. Найди группу, в которой указаны только зимующие птицы:

А) Цапля, ласточка, ворона. Б) Стриж, аист, утка. В) Воробей, синица, голубь.

Тест по теме «Зима в неживой природе».

1.Какой месяц в старину называли - крутень, межень, кривые дороги, снегосей ?

а)январь, б) февраль, в) декабрь, г)март.

2.Когда в старину дети начинали учиться?

а)1 сентября, б) 14 декабря, в) 19 декабря.

3. Какие зимние явления можно наблюдать зимой?

а) Оттепель, б) снегопад, в) изморозь, г) туман, д) метель.

4. Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик - это…….

а) иней, б) снежинки, в) хлопья.

5. Какой месяц не является зимним?

а) январь, б) март, в) февраль, г) декабрь.

6. Чем примечателен день 22 декабря?

а) самый длинный день в году, б) самый короткий день в году,

в) день зимнего солнцеворота, г) день святого Николая.

7. Закончить поговорки:

а) Зима - это время ……………………………………………………..

б) Если Николин день холодный ………………………………………

в) Если дым стоит столбом……………………………………………

8.К какому созвездию относится Полярная звезда?

а) Большая Медведица, б) Малая Медведица, в) Орион.

Тест по окружающему миру.

1. Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?

а) Сосна, б) пихта, в) ель, г)лиственница.

2. Какую форму имеет Земля?

а) шара, б) овала, в) квадрата.

3. Какой город - столица нашей страны?

а) Волгоград, б) Казань, в) Москва, г) Санкт-Петербург.

4. За каким днём недели идёт четверг?

а) за вторником, б) за пятницей, в) за средой.

5. Какой месяц не является весенним?

а) март, б) май, в) февраль, г) апрель.

6. Какая птица не улетает в тёплые края?

а) ласточка, б) скворец, в) соловей, г) дятел.

7. Что такое звезда?

а) созвездие, б) пылающий шар, в) маленькое солнце.

8. Какая звезда ближайшая к Земле?

а) Луна, б) Солнце, в) Сириус, г) Марс.



Проверочная работа № 1


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Мы - жители Вселенной», «Наш космический корабль - Земля»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Вычеркни названия планет, которых нет в Солнечной системе.

Марс, Юпитер, Цефей, Уран, Мерак, Венера, Нептун, Кассиопея


  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Звёзды - это…

⃝ - огромные раскалённые небесные тела, излучающие свет.

⃝ - холодные небесные тела, не излучающие собственного света

⃝ - холодное небесное тело


  1. Что такое горизонт?

⃝ - земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

⃝ - граница земной поверхности, которую мы видим вокруг себя

⃝ - модель Земли


  1. Назови основные стороны горизонта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Выбери правильный ответ.

Прибор для определения сторон горизонта называется….

⃝ - компас

⃝ - глобус

⃝ - термометр

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Мы - жители Вселенной», «Наш космический корабль - Земля»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Назови все планеты Солнечной системы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Дополни ответ.

Звёзды - это…

________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Напиши определение.

Что такое горизонт?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Назови основные и промежуточные стороны горизонта.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Напиши определение.

Глобус - это… __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Проверочная работа № 2


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения

  1. Час

  2. Минута

  3. Сутки

  4. Секунда

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

⃝ - 10

⃝ - 12

⃝ - 24


  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

⃝ - день

⃝ - время полного оборота Земли вокруг Солнца

⃝ - время полного оборота Земли вокруг своей оси


  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________







Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения.

  1. Час

  2. Неделя

  3. Минута

  4. Сутки

  5. Секунда

  6. Год

  7. Месяц

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Добавь пропущенные данные в текст.

В сутках __________ часа, в месяце _______ дней, в году __________ суток


  1. Что такое сутки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли месяцы по сезонам.

Осень: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Зима: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Весна: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Лето: ________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Тема: «Времена года»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Назови 4 сезона.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг Солнца под определённым углом происходит смена…

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отметь «Х» верный ответ.

Что такое явления природы?

⃝ - температура воздуха

⃝ - все изменения, происходящие в природе

⃝ - сезоны


  1. Отметь «Х» осенние явления природы.

⃝ - листопад

⃝ - метель

⃝ - изменение окраски листьев

⃝ - набухание почек


  1. Выбери правильное определение года.

⃝ - полный оборот Земли вокруг Солнца

⃝ - 12 месяцев

⃝ - 365 суток

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Тема: «Времена года»

  1. вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Назови 4 сезона.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем объясняется смена времён года?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое явления природы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Приведи 2-3 примера сезонных явлений

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Продолжи фразу.

Год - это… _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 4


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Отметь «Х» правильное определение.

Что такое погода? Погода - это…

⃝ - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

⃝ - температура воздуха

⃝ - снег, дождь, град


  1. Отметь «Х» праздничные дни календаря.

⃝ - 14 июля

⃝ - 1 сентября

⃝ - 30 декабря

⃝ - 9 мая

⃝ - 6 августа


  1. Дополни высказывание.

Дни, по которым в старину угадывали погоду на будущее, называют... ____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком ⃝ - наука о природе ⃝ - охрана природы
  1. Как называются дни, посвящённые охране природы? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - красные дни календаря

⃝ - экологические дни

⃝ - дни - погодоуказатели

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Что такое погода?

Погода - это …

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли праздничные дни календаря.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое дни - погодоуказатели?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое экология?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как называются дни, посвящённые охране природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 4


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Отметь «Х» правильное определение.

Что такое погода? Погода - это…

⃝ - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

⃝ - температура воздуха

⃝ - снег, дождь, град


  1. Отметь «Х» праздничные дни календаря.

⃝ - 14 июля

⃝ - 1 сентября

⃝ - 30 декабря

⃝ - 9 мая

⃝ - 6 августа


  1. Дополни высказывание.

Дни, по которым в старину угадывали погоду на будущее, называют... ____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком ⃝ - наука о природе ⃝ - охрана природы
  1. Как называются дни, посвящённые охране природы? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - красные дни календаря

⃝ - экологические дни

⃝ - дни - погодоуказатели

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Что такое погода?

Погода - это …

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли праздничные дни календаря.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое дни - погодоуказатели?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое экология?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как называются дни, посвящённые охране природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 6


Раздел «Осень»

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

1 вариант (базовый уровень сложности) Ф.И. ученика_______________________________________________________
1. Отметь «Х» главные сезонные изменения в жизни растений осенью

  • Похолодание
  • Изменение окраски листьев
  • Продолжительные холодные дожди
  • Листопад
  • Набухание почек

2. Отметь «Х» хвойные растения
  • Лиственница
  • Ель
  • Осина
  • Сосна
  • Можжевельник

3. Как происходит смена хвои у ели и сосны? ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называются растения, растущие в цветниках? _________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши названия лиственных растений: лиственница, дуб, рябина, можжевельник, орешник, сосна, берёза, осина, бересклет, клён, ель _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Раздел «Осень»

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

2 вариант (повышенный уровень сложности) Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Назови главные сезонные изменения в жизни растений осенью
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Назови хвойные растения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как происходит смена хвои у сосны и ели?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши культурные цветущие осенние растения (5 шт)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши 5 лиственных деревьев нашего края

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 7


Раздел «Осень»

Темы: «Грибы»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_______________________________________________________

  1. Отметь «Х» правильный ответ
Грибы - это
  • грибы
  • растения
  • животные

  1. Отметь «Х» части гриба
  • Корень
  • Ствол
  • Шляпка
  • Ножка
  • Грибница

  1. Какое значение для леса имеют грибы?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Отметь «Х» съедобные грибы
  • подосиновик
  • шампиньон
  • желчный гриб
  • лисичка
  • бледная поганка
  1. Дополни предложение.
Белый гриб, опёнок, шампиньон, подберёзовик - это____________________________________________________________ Желчный гриб, ложный опёнок, бледная поганка - это___________________________________________________________


Раздел «Осень»

Темы: «Грибы»

2 вариант (повышенный уровень сложности)
Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Дополни высказывание
Грибы - это … _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Назови части гриба
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Какую пользу приносят грибы природе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши 5 съедобных грибов
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Кому нужен мухомор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 8


Раздел «Осень»

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________


  1. Выбери верный ответ, отметь «Х»

У насекомых ног:

  • 6

  • 8

  • 4


  1. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь «Х» правильные ответы

  • Они все умирают

  • Они все засыпают

  • Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в оцепенение

  • Некоторые умирают

  • Улетают в южные страны


  1. Отметь «Х» правильный ответ

У паука

  • 6 ног

  • 4 ноги

  • 2 ноги

  • 8 ног


  1. Заполни схему развития бабочки.


  1. Заполни схему развития стрекозы


Раздел «Осень»

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________


  1. Дополни предложение

Главное отличие насекомых от пауков - это то, что у них ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что происходит с насекомыми осенью?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши самый главный признак паука.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заполни схему развития бабочки.


  1. Заполни схему развития стрекозы

Проверочная работа № 9

Раздел «Осень»

Тема: «Птичьи секреты»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Дополни ответ:
Перелётные птицы - это те, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Зимующие птицы - это те, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Отметь «Х» верный ответ
Почему некоторые птицы улетают в другие края? ⃝ становится холодно ⃝ пропадает корм ⃝ замерзают водоёмы, нечего пить
  1. Отметь «Х» птиц, которые улетают раньше других.
⃝ утка ⃝ скворец ⃝ стриж ⃝ ласточка ⃝ грач
  1. Как птицы определяют, что пришла пора отлёта? Отметь «Х» верный ответ
⃝ пропал корм ⃝ день стал короче ⃝ стало холодно
  1. Отметь «Х» зимующих птиц
⃝ снегирь ⃝ дятел ⃝ ворона ⃝ цапля ⃝ грач ⃝ поползень ⃝ сойка


Раздел «Осень»

Тема: «Птичьи секреты»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Дополни ответ:
Перелётные птицы - это те, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Зимующие птицы - это те, которые ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Почему некоторые птицы улетают в другие края?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Назови птиц, которые улетают раньше других.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как птицы определяют, что пришла пора отлёта?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Назови 5 зимующих птиц
____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 10


Раздел «Осень»

Тема: «Как разные животные готовятся к зиме»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь «Х» верный ответ.
  • Засыпают в норах
  • Умирают
  • Впадают в спячку в укромных местах

  1. Отметь «Х» основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?
  • Накапливание жира
  • Происходит линька
  • Впадают в спячку

  1. Отметь «Х» животных, делающих запасы корма на зиму
⃝ медведь ⃝ мышь ⃝ белка ⃝ ёж ⃝ заяц ⃝ барсук
  1. Отметь «Х» благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?
  • Запасам корма
  • Запасам жира
  • Долгому сну

  1. Кто спит всю зиму вниз головой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________




Раздел «Осень»

Тема: «Как разные животные готовятся к зиме»

2 вариант (повышенный уровень сложности) Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью?
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Где зимуют лягушки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 11


Раздел «Зима»

Тема: «Зима в неживой природе»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика__________________________________________________

  1. Отметь «Х» зимние явления в неживой природе.
  • Листопад
  • Заморозки
  • Снегопад
  • Ливневые дожди
  • Изморозь

2. Отметь «Х» верный ответ Самый короткий день в году:
  • 22 декабря
  • 25 декабря
  • 1 января

  1. С какого дня зимой день начинает увеличиваться?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Как его называют в народе? _______________________________________________________________
  1. Отметь «Х» верный ответ
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают - это
  • Оттепель
  • Изморозь
  • Гололедица

  1. Дополни ответ.
22 декабря - день зимнего _____________________________, когда солнце стоит особенно________________




Раздел «Зима»

Тема: «Зима в неживой природе»

2 вариант (повышенный уровень сложности)
Ф. И. ученика___________________________________________________

  1. Перечисли зимние явления в неживой природе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополни Самый короткий день в году - _______________________________________________________________, он называется________________________________________________________________________________________________________________________.
  1. С какого дня зимой день начинает увеличиваться?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Как его называют в народе? _________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое гололедица? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как изменяется высота солнца в небе с наступлением зимы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 12


Раздел «Зима»

Темы: «Зима в мире растений», «Растения в домашней аптечке», «Зимняя жизнь птиц и зверей»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Отметь «Х», по каким признакам можно определить деревья и кустарники зимой?
  • по корню
  • по форме листьев
  • по коре
  • по хвое
  • по остаткам плодов

  1. Напиши 5 любых лекарственных растений с указанием части растения
_________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Для чего некоторые птицы зимой собираются в стайки? Отметь «Х» верный ответ
  • Чтобы согреться
  • Чтобы легче искать корм
  • Чтобы легче вить гнёзда

  1. У какой птицы птенцы появляются зимой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Отметь животных, которые зимой питаются корой и ветками деревьев
  • Волк
  • Лиса
  • Лось
  • Заяц
  • Ласка

Раздел «Зима»

Темы: «Зима в мире растений», «Растения в домашней аптечке», «Зимняя жизнь птиц и зверей»

2 вариант (повышенный уровень сложности)
Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. По каким признакам можно определить деревья и кустарники зимой?
________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши 5 любых лекарственных растений с указанием используемой части растения
________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Для чего некоторые птицы зимой собираются в стайки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. У какой птицы птенцы появляются зимой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши животных, которые зимой питаются корой и ветками деревьев

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 13


Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в неживой природе», «Звёздное небо весной»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика____________________________________________________

  1. Отметь «Х» основные весенние явления в неживой природе
  • похолодание
  • увеличение продолжительности дня
  • промерзание почвы
  • потепление
  • ледоход
  • половодье

  1. Отметь «Х» день весеннего равноденствия.
  • 1 мая
  • 21 марта
  • 15 апреля

  1. Продолжи фразу: «День весеннего равноденствия - это день, когда____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи фразу: «Самая яркая звезда созвездия ЛЕВ - _______________________________________________________________

  1. Напиши 3 любые созвездия
_________________________________________________________________________________________________________________________________









Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в неживой природе», «Звёздное небо весной»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Назови основные весенние явления в неживой природе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Продолжи фразу
21 марта - это день _________________________________________________________________________________________________________________________________.
  1. Продолжи фразу:
День весеннего равноденствия - это день, когда _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Продолжи фразу: «Самая яркая звезда созвездия ЛЕВ - ________________________________________________________________

  1. Напиши 5 любых созвездий

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 14


Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весеннее пробуждение растений», «Чудесные цветники весной»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Напиши 3 растения-первоцвета
_________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Продолжи фразу:
«Раннецветущими называют такие растения, которые _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Укажи «Х» условия цветения первоцветов
  • Мало тепла
  • Много света
  • Появление насекомых
  • Много тепла
  • Много влаги

  1. Отметь «Х» основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников
  • Сок движется по стволу и ветвям к почкам
  • Цветение
  • Набухание почек
  • Созревание плодов
  • Распускание листьев

  1. Напиши 3 раннецветущих культурных растения
_________________________________________________________________________________________________________________________________




Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весеннее пробуждение растений», «Чудесные цветники весной»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Напиши 5 растений-первоцветов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Какие растения называются первоцветами?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши условия цветения первоцветов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников
________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Напиши 5 раннецветущих культурных растений
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 15


Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в мире насекомых», «Весна в мире птиц и зверей»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф.И.ученика_______________________________________________________


  1. Напиши 3 насекомых, которых можно увидеть ранней весной

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что происходит с насекомыми весной? Отметь «Х»

  • Они приносят потомство

  • Они запасают корм

  • Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища


  1. Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края? Отметь «Х»

  • Становится тепло

  • Появляется корм

  • Скучают по родным местам


  1. Отметь «Х», какие птицы первыми прилетают весной в наши края

  • Скворцы

  • Жаворонки

  • Грачи

  • Ласточки


  1. Чем занимаются птицы весной? Отметь «Х»

  • Щебечут

  • Делают запасы корма

  • Вьют гнёзда

  • Выводят птенцов


Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в мире насекомых», «Весна в мире птиц и зверей»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика______________________________________________________

  1. Напиши 5 насекомых, которых можно увидеть ранней весной
______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что происходит с насекомыми в зимнее время? ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Отметь, какие птицы первыми прилетают весной в наши края
  • Скворцы
  • Жаворонки
  • Грачи
  • Ласточки

  1. Чем занимаются птицы весной?
______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022