Рабочая программа по математике 3 класса для индивидуального обучения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Вид урока

Термины и понятия

УД

Нумерация чисел в пределах 100.

Урок ОУиР Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100 Л.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Урок ОУиР Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»;

Решение уравнений.

Урок ОУиР Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

Решение уравнений

Урок ОНЗ Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие

Обозначение геометрических фигур буквами

Урок ОНЗ Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры;

Входная контрольная работа по теме: «Повторение» №1

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка

Урок ОУиР Анализ работ, отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Связь умножения и сложения.

Урок ОНЗ Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок ОНЗ Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения;

Чётные и нечётные числа.

Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками;

Таблица умножения и деления с числом

Урок ОНЗ Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

Решение задач с величинами: «цена», «количество»,«стоимость»

Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»;

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Урок ОНЗ Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

Порядок выполнения действий.

Урок ОНЗ Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов

Порядок выполнения действий.

Урок ОУиР Решение лог. задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

Проверочная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Таблица умножения и деления с числом 4.

Урок ОНЗ Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

Таблица умножения.

Урок ОУиР Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок ОНЗ Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок ОНЗ Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз

Таблица умножения и деления с числом 5.

Урок ОНЗ Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

Задачи на кратное сравнение

Урок ОНЗ Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

Решение задач изученных типов.

Урок ОУиР Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

Таблица умножения и деления с числом 6.

Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями;

Решение составных задач.

Урок ОНЗ Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач;

Решение задач изученных видов.

Урок ОУиР Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений;

Таблица умножения и деления с числом 7.

Урок ОНЗ Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора;

Наши проекты.

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

Контрольная работа №2

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади.

Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур;

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Урок ОНЗ Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Квадратный сантиметр.

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок;

Площадь прямоугольника.

Урок ОНЗ Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе);

Таблица умножения и деления с числом 8.

Урок ОНЗ Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

Таблица умножения и деления с числом 9.

Урок ОНЗ Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

Квадратный дециметр.

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц;

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Урок ПСЗ Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

Проверочная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Квадратный метр.

Урок ОНЗ Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач

Закрепление изученного материала.

Урок ПСЗ Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами

Умножение на 1.

Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

Умножение на 0.

Урок ОНЗ Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

Умножение и деление с числами 1, 0.

Урок ОНЗ Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

Деление нуля на число.

Урок ОНЗ Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

Решение составных задач в 3 действия.

Урок ОНЗ Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств;

Контрольная работа №3

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Анализ контрольной работы. Доли.

Урок ОНЗ Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Круг. Окружность.

Урок ОНЗ Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Урок ОНЗ Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга;

Единицы времени. Год, месяц

Урок ОНЗ Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Умножение и деление круглых чисел.

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.


Случаи деления вида 80:20.

Урок ОНЗ Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом;

Умножение суммы на число.

Урок ОНЗ Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа);

Умножение суммы на число.

Урок ОНЗ Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач;

Умножение двузначного числа на однозначное

Урок ОНЗ Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

Умножение двузначного числа на однозначное

Урок ОУиР Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

Проверочная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Решение задач на приведение к единице.

Урок ОНЗ Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0;

Закрепление изученного материала

Урок ОУиР Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

Деление суммы на число.

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами;

Деление суммы на число.

Урок ОУиР Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок ОНЗ Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

Делимое. Делитель.

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм;

Проверка деления.

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры;

Деление двузначного числа на двузначное.

Урок ОНЗ Нахождение частного способом подбора; решение уравнений;

Проверка умножения.

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

Решение уравнений.

Урок ОНЗ Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

Контрольная работа №4

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Деление с остатком. Правило остатка.

Урок ОНЗ Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей

Деление с остатком.

Урок ОНЗ решение задач; работа по нахождению долей отрезка

Деление с остатком методом подбора.

Урок ОНЗ Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

Задачи на деление с остатком.

Урок ОНЗ Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Урок ОНЗ Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

Проверка деления с остатком.

Урок ОНЗ Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания;

Проверочная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок ОНЗ Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

Единицы первого, второго и третьего разрядов

Урок ОНЗ Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел;

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Урок ОНЗ Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений;

Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых

Урок ОНЗ Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Урок ОНЗ Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

Сравнение трёхзначных чисел.

Урок ОНЗ Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов;

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок ОНЗ Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел;

Римские цифры.

Урок ОНЗ Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр;

Единицы массы. Грамм.

Урок ОНЗ Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов;

Контрольная работа №5

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Приёмы устных вычислений.

Урок ОНЗ Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Урок ОНЗ Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Урок ОНЗ Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком;

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Урок ОНЗ Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Приёмы письменных вычислений.

Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового;

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Урок ОНЗ Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

Виды треугольников.

Урок ОНЗ Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

Проверочная работа

Урок РК Применение полученных знаний, умений и навыков на практике КИМ с.61-64

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений

Урок ОНЗ Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

Итоговая контрольная работа

Урок ОНЗ Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

Виды треугольников.

Урок ОНЗ Сравнение решения задач; составление задачи по выражению;


Письменные приёмы умножения в пределах 1000

Урок ОУиР Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

Приёмы письменного деления в пределах 1000.(стр.92)

Урок ОНЗ Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Урок И Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

ИТОГО - 102 ч.

© 2010-2022