Программа Внеурочной деятельности Инфомир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МОУ Школа с. Аксарка , утверждённой директором школы 30.08.2013г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах.» (Авторы Горячева А.В., Горина К. И. и др) Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на занятиях внеурочной деятельности по информатике, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Данная программа рассматриваете следующий аспект изучения информатики:- общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цели и задачи курса Цели: Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки - вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности; Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования. Задачи: Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике. Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности. Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития. Программа построена на принципах:

Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов, экскурсии, соревнования и дни свободного творчества. Также предусмотрен компьютерный практикум. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке. Общая характеристика учебного предмета. Данная программа является пропедевтическим курсом, рассчитана на: 1 класс -33 часа Занятия по программе курса «Информир» помогают расширить представления детей об окружающем мире и отношениях в нём, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям, развивать творческие способности учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.с проведением занятий 1 час в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут, наполняемость группы 7-16 человек. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Занятия в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 6,5 до 8 лет) - все занятия в форме познавательных и ролевых игр, путешествий, практических занятий, микроисследований, праздников, викторин. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Занятия проходят один раз в неделю. Условия для реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий: Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика. Программа Paint, PowerPoint, «Мир информатики» 1 год обучения. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы. Ожидаемые результаты. Закончив данный курс, учащиеся получат возможность уметь: находить лишний предмет в группе однородных; предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); разбивать предложенное множество фигур (рисунков)на 2 подмножества по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; называть последовательность простых знакомых действий; приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; точно выполнять действия под диктовку учителя; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. В процессе обучения, кроме привычных предметных учебных действий, формируется мотивация учебной деятельности, умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы. Также приобретут умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, научатся контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Требования к кабинету информатики. Кабинет в котором проводятся занятия спецкурса, должен соответствовать требованиям материального и программного обеспечения. Должны находится в кабинете компьютеры или персональные девайсы.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные универсальные действия


Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов проводит классификацию по заданным критериям осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий устанавливать последовательность событий
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию кодировать и декодировать предложенную информацию кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия


Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи Принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия осуществлять контроль при наличии эталона Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия


  • Коммуникативные универсальные действия


Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы формулировать вопросы формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметными результатами освоения программы «Инфомир» являются следующие знания и умения: Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания: - Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел - Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы» Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения
в учебной деятельности и повседневной жизни:

  • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Основное содержание программы

1 класс


  1. Понятия о правилах игры (2ч.)

Правила работы на уроке. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

  1. Базисные объекты и их свойства (6 ч.)

  2. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы, цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе.

  3. Области(4 часа)

Понятие области. Выделение раскрашивание областей картины.

  1. Цепочка(5)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке-понятие первый, второй третий,

  1. Мешок(4)

Понятия мешка как неупорядоченного конечного мультимножества.

  1. Основы логики высказывания(7)

Понятие «все/ каждый» для элементов цепочки мешка.

  1. Основы теории алгоритмов (7)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

1

Первичная диагностика

1

2

Понятия о правилах игры

2

3

Базисные объекты и их свойства

6

4

Области

4

5

Цепочка

5


Мешок

4


Основы логики высказывания

6


Основы теории алгоритмов

6

6

Заключительная диагностика

1

Итого

33



Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

Оценка достигнутых результатов (личностных и метопредметных) осуществляется с помощью пакета диагностических методик и критериев, а также через наблюдение; предметные результаты оцениваются с помощью контрольных работ. Все результаты заносятся в таблицы фиксации результатов с последующим количественным и качественным анализами. (Приложение № 1). Все полученные результаты фиксируются в листах наблюдений (Приложение № 2).

Материально-техническое обеспечение курса

I. Технические средства обучения:

1)Компьютер;

2) Проектор;

3) Принтер;

4) Сканер.

II. Программные средства:

1)Операционная система Windows XP;



Учебно-методическое обеспечение курса.

1.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс(1 и 2 ч.). М.: «Баласс», 2011 г.

2.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011 г.

3. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.щ

4. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.

5.Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

6.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-ef6397e6c1c3/?&subject=19 - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.





















Приложение № 1



Методики и критерии оценки планируемых результатов



Метапредметные планируемые результаты



- Познавательные универсальные учебные действия

Для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:

1. Методика «Сравнение понятий».

Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей.

2. Методика «Выделение существенных признаков».

Цель: исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных.

3. Тест «Исключение лишнего» (Марцинковская Т.Д.)

Цель: исследовать способность к классификации и анализу.

4. Методика «Простые аналогии».

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями. 5. Методика «Схематизация».

Направлена на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве.

6. Методика «Таинственное письмо» (Венгер Л.А.).

Цель: диагностика познавательной активности и умения декодировать информацию.

Критерии оценки познавательных универсальных учебных действий

1. Умение анализировать объекты с целью выделения признаков.

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

Высокий (повышенный)

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся

осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется выделить признаки объекта

1 балл

2. Умение выбрать основание для сравнения объектов

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение выбрать основание для сравнения объектов

Высокий (повышенный)

Обучающийся осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии.

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

низкий

Обучающийся затрудняется сравнить объекты по предложенному основанию

1 балл

3. Умение выбрать основание для классификации объектов

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение выбрать основание для классификации объектов

Высокий (повышенный)

Обучающийся осуществляет классификацию, самостоятельно выбирая критерии.

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся проводит классификацию по заданным критериям

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется классифицировать объекты по предложенному основанию

1 балл

4. Умение доказать свою точку зрения

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение доказать свою точку зрения

Высокий (повышенный)

Обучающийся строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется в подборе аргументов для обоснования своей точки зрения

1 балл

5. Умение определять последовательность событий

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение определять последовательность событий

Высокий (повышенный)

Обучающийся устанавливает последовательность событий, выявляет недостающие элементы

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся устанавливает последовательность событий

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется установить последовательность событий

1 балл

6. Умение определять последовательность действий

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение определять последовательность действий

Высокий (повышенный)

Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет простейшую инструкцию из двух-трех шагов

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется определить последовательность выполнения действий, не может составить простейшую инструкцию из двух-трех шагов

1 балл

7. Умение использовать знаково-символические средства

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение использовать знаково-символические средства

Высокий (повышенный)

Обучающийся могут создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется при использовании знаково-символические средств для решения задач

1 балл

8. Умение кодировать и декодировать информацию

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение кодировать и декодировать информацию

Высокий (повышенный)

Обучающийся может закодировать и декодировать свою информацию

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся может закодировать и декодировать предложенную информацию

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется закодировать и декодировать предложенную информацию

1 балл

9. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

Высокий (повышенный)

Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и может самостоятельно представить информацию в неявном виде.

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется в понимании информации, которая представлена в нееявном виде (не выделяет общий признак группы элементов, не характеризует явление по его описанию).

1 балл

- Регулятивные универсальные учебные действия

Для определения уровня развития регулятивных универсальных учебныхдействий были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:

1. Методика «Выкладывание узора из кубиков».

Цель: выявление развития регулятивных действий.

2. Методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

3. Методика «Сокращение алфавита» Г.А. Цукермен.

Цель: выявление предметной организации ребенка, помогающая или мешающая ему принимать учебную задачу.

4. Методика изучения уровня внимания (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабылицкая).

Цель: Изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.

Критерии оценки регулятивных универсальных учебных действий

1. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

Высокий (повышенный)

Обучающийся в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся принимает

и сохраняет учебные цели и задачи

2 балла

низкий

Обучающийся принимает и сохраняет учебные цели и задачи при поддержке взрослого

1 балл

2. Умение контролировать свои действия

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение контролировать свои действия

Высокий (повышенный)

Обучающийся осуществляет контроль на уровне произвольного внимания

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся осуществляет контроль при наличии эталона

2 балла

низкий

Обучающийся осуществляет контроль только при помощи взрослого

1 балл

3. Умения планировать свои действия

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умения планировать свои действия

Высокий (повышенный)

Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2 балла

низкий

Обучающийся осуществляет планирование только при помощи взрослого

1 балл

4. Умения оценивать свои действия

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умения оценивать свои действия

Высокий (повышенный)

Обучающийся адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

2 балла

низкий

Обучающийся осуществляет оценку действий при поддержке взрослого

1 балл

- Коммуникативные универсальные учебные действия

Для определения уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:

1. Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»).

Цель: выявление уровня сформированности действия по передачи информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Критерии оценки коммуникативных универсальных учебных действий

1. Умение объяснить свой выбор

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение объяснить свой выбор

Высокий (повышенный)

Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора, ответить на поставленные вопросы

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется в построении понятных для партнера высказываний при объяснении своего выбора

1 балл

2. Умение задавать вопросы

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Умение задавать вопросы

Высокий (повышенный)

Обучающийся может сформулировать вопрос, необходимый для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

3 балла

средний (базовый)

Обучающийся формулирует вопрос

2 балла

низкий

Обучающийся затрудняется при формулировки вопросов

1 балл

Личностные планируемые результаты



Для определения уровня сформированности личностных результатов были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным критериям:

1. Методика «Беседа о школе» (Модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.



Критерии сформированности личностных планируемых результатов

1. Внутренняя позиция школьника

Критерий

Уровни усвоения

Качественные показатели

Количественные показатели

Внутренняя позиция школьника

Высокий (повышенный)

У обучающегося сформирована внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

3 балла

средний (базовый)

У обучающегося сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

2 балла

низкий

У обучающегося только формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

1 балл

Приложение №2

Лист наблюдений для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий

Умения

ФИ учеников

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

Умение выбрать основание для классификации объектов

Умение доказать свою точку зрения

Умение определять последовательность событий

Умение определять последовательность действий

Умение использовать знаково-символические средства

Умение кодировать и декодировать информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

Средне арифметическое

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика









































































Лист наблюдений для определения уровня развития регулятивных универсальных учебных действий

Умения

ФИ учеников

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

Умение контролировать свои действия

Умения планировать свои действия

Умения оценивать свои действия

Средне арифметическое

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика










Лист наблюдений для определения уровня развития коммуникативными универсальных учебных действий

Умения

ФИ учеников

Умение объяснить свой выбор

Умение задавать вопросы

Средне арифметическое

Начальная диагностика

Повторная диагностика

Начальная диагностика

Повторная диагностика










Лист наблюдений для определения уровня сформированности личностных результатов

Умения и уровень

ФИ учеников

Выделение цели задания

Средне арифметическое

Начальная диагностика

Повторная диагностика






















Лист наблюдений для определения уровня освоения предметных результатов

Разделы

уровни

ФИ учеников

Отличительные признаки и составные части предметов

План действий и его описание

Множества

Логические рассуждения

Средне арифметическое








© 2010-2022