Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 6

Яковлевой Елены Анатольевны



Русский язык

1класс

Тема: Прописная буква в начале предложения.

Цель урока: Уточнять знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Задачи: 1.Формировать представление о грамматических признаках предложения, умение списывать с печатного текста и грамотно оформлять предложение на письме.

2.Способствовать развитию мелкой моторики руки и интеллектуальных параметров личности: внимания, памяти, мышления.

3. Воспитывать стремление больше узнать об историческом прошлом планеты и задуматься о понятии « дружба».

Оборудование:

У учащихся: тетрадь, карандаш, синяя и зелёная ручки , конверты с элементами букв, «Слоговичок», сигнальные карточки, слова для составления предложений (под партой).

У учителя: рисунок Лунтика, рисунок Вупсеня и Пупсеня, словарные слова (собака, морковь, капуста), слова для составления предложений, карточки с заглавными буквами « С» и « О», « огоньки», магниты.

Ход урока

Пояснения

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок!

Начинаем наш урок!

- Здравствуйте. Садитесь.

-Какие вы сегодня нарядные и серьёзные - настоящие школьники! Я то знаю, что вы самые умные, внимательные и старательные ученики. А вот наши гости видят вас впервые. Давайте дружно поработаем и покажем всё, чему мы научились.

-Для начала разбудим наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Начнём урок.

Я тетрадочку открою и наклонно положу!

И от вас, друзья, не скрою - ручку я в руках держу!

Сяду прямо, не согнусь - за работу я примусь!

-Запишите число.


  1. Знакомство с героем.

- Отгадайте, кто сегодня пришёл к нам на урок:

Этот гость пришел с Луны

На экраны всей страны!

В пруд булл - тых и вдруг возник

Перед нами славный … (Лунтик)

  1. Чистописание.

- Лунтик очень любит узнавать новое, любит учиться. Вы будете помогать ему?

- Возьмите конверты и достаньте элементы букв.

- Как они называются?

- Положите перед собой овал. Какую букву вы видите?

- Обведите указательным пальчиком букву о.

- Положите рядом с овалом второй элемент так, чтобы получилась новая буква. Назовите букву.

- Обведите указательным пальчиком букву а.

- Я от вас, друзья, не скрою - ручку я в руках держу! Напишем буквы в воздухе.

- Напишите в тетради строчные буквы о и а, чередуя их.

- Обведите карандашом самые красивые буквы о и а.

- Какие звуки обозначают эти буквы- гласные или согласные? Почему?

4. Повторение словарных слов.

- Мы научили Лунтика писать буквы о и а, но когда какую писать он не знает. Поможем?!

- Прочитайте слова. Как мы называем эти слова? Почему?

- Лунтик считает, что в слове морковь пишется буква а. Согласны ли вы с ним? Свой ответ покажите сигнальной карточкой.

- Проверьте себя (открывается правильная буква).

( аналогичная работа проводится со словами: капуста, собака)

- В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Запишем в тетрадь слово собака с комментированием.

- Составьте предложения со словом собака (разные по цели высказывания и интонации).

- Что такое предложение?


  1. Работа над темой.

- Лунтик тоже придумал предложение, а две известные вам гусеницы рассыпали слова. Давайте поможем Лунтику составить предложение.

собака жила в лесу

- Является ли запись предложением? Почему?

- Что надо сделать?

Собака жила в лесу.

- «Зажгите огоньки» над орфограммами.

- Запишем предложение Лунтика под диктовку.

- «Зажгите огоньки» в тетради.

- Больше всего Лунтику понравилось правило о большой букве в начале предложения. Он даже придумал выделять его по-своему, вот так:

Собака жила в лесу.

- Давайте сегодня на уроке будем учить Лунтика писать прописную букву в начале предложения. Согласны?

- А из тех предложений, которые мы напишем, у нас должен получиться маленький рассказ. Догадайтесь - о ком он будет? (Посмотрите на первое предложение.)

6. Физминутка.

- Гусеницы придумали предложения и хотят, чтобы мы их записали в рассказ. Но как всегда они поссорились и раскидали слова по классу.

- Под партой найдите слова и соберите одно предложение на двоих. Пара, закончившая работать, сообщает об этом жестом.(соединяют руки и поднимают их вверх)

- Какие предложения получились?

- Почему начали именно с этого слова?

- Что содержат предложения? (сообщение, просьбу, вопрос, побуждение к действию)

- Подходят ли предложения к нашему рассказу? Почему?

- Зато подходят для зарядки:

Хлопайте в ладоши!

Прыгайте, как зайки!

Глазками стреляйте!

  1. Продолжение работы над темой.

- Пока мы играли, гусеницы опять подшутили над Лунтиком и заменили некоторые буквы цифрами. Поможем Лунтику разобраться!?

- Можем ли мы сказать, что зашифровано предложение? Почему?

О-3 34-ш-2 52»-6-ть д-64-5.

- Расшифруем устно.

она

пошла

искать

друга

-Лунтик сомневается, правильно ли написано предложение? - Как вы считаете? (сигнальные карточки)

- Исправим!?

Она пошла искать друга.

- Спишите предложение. Зажгите огонёк над любимым правилом Лунтика.

- Мы много писали и наши пальчики устали. Дадим им отдохнуть.

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Снова засыпают - головой кивают. - Научили ли мы Лунтика записывать предложения правильно? Посмотрите на предложение, которое он написал и проверьте. Докажите.

Собака - друг человека!

- Зачем в конце предложения стоит восклицательный знак?

- Почему собаку мы можем назвать другом человека?

- Спишите.

8. Итог.

- Прочитайте рассказ, который у нас получился.

Собака жила в лесу.

Она пошла искать друга.

Собака - друг человека!

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- А в письменной?

- Лунтику так понравилось заниматься, что он даже сочинил стихотворение, которое поможет вам запомнить правило о прописной букве:

Букву прописную

в начале предложения

пишу я без сомнения!

- Все вместе повторим правило, которое придумал Лунтик.

- А вам понравился урок? Просигнальте мне карточками.

- Спасибо за урок. Я рада с вами работать.


Массируем по очереди пальцы на правой или левой руке.


Закрепляем гигиенические навыки письма.

На доске - рисунок Лунтика.

На партах - конверты с элементами букв из гофрированного картона: овал, короткая наклонная палочка с закруглением внизу вправо.

На доске - аналогичные элементы.

На доске - словарные слова:

морковь

капуста

о

асобака

Безударные гласные закрыты карточками:

УУрок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения» детей - сигнальные карточки:

(зелёный цвет - да, красный - нет)

На доске - Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»

Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»

Огоньки прикрепляют магнитами над орфограммами.


Под каждой партой - слова для предложений:

1-й ряд. Хлопайте в ладоши!

2-й ряд. Прыгайте, как зайки!

3-й ряд. Глазками стреляйте!


На доске - зашифрованное предложение.

У детей - «Слоговички».

У детей - сигнальные карточки.

Разминка для пальчиков.

На доске - предложение.

На доске - текст.


Сигнальные карточки.








Приложение

Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»Урок обучения грамоте для 1 класса «Прописная буква в начале предложения»

© 2010-2022