Учебная задача Килограммы знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная межпредметная задача «Килограммы «знаний»


Предмет Окружающий мир, математика, русский язык, технология

Класс 3

Тип задачи Межпредметная одновозрастная.

Цели и задачи

Цель работы: выяснить, безопасен ли для здоровья школьный портфель

Задачи:

  1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

  2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

  3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Окружающий мир: -
Математика:

  • проведение несложных расчетов;
  • Работа с единицами массы
  • Измерение/отмеривание величин при помощи весов.
  • Русский язык:
  • умение работать с ребусами как косвенный признак сформированности навыка чтения.
Литература:
  • работа с текстом
  • преобразование текста, и представление в виде таблицы
Технология:
  • изготовление и украшение результата проекта.


Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;
  • выбор адекватных форм представления результатов работы.

Формирование УУД

Личностные УУД - способность проявлять толератность по отношению к сверстникам, формирование личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргументам других участников.

Коммуникативные УУД - умение работать в группе, вступать в диалог, высказывать свое мнение и убеждать собеседников, договариваться и проявлять деловое лидерство.

Познавательные УУД - умение видеть проблему и нахо-дить способы ее решения, умения и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы, работать с информацией.

Регулятивные УУД - умение ставить цели, принимать решения, планировать свою деятельность, а так же контролировать свое время, адекватная самооценка и самоконтроль

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный «портфель», содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов

Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;
  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
  • умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
  • умение создавать преобразовать тексты и иллюстрированный материал к ним.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.



Обращение к учащимся!

Дорогие ребята! Вам предлагается проектная задача «Килограммы «знаний» Выполнив её, вы сможете показать многое из того чему научились в школе. Особенность проектной задачи в том, что работать вы будете группой. Я надеюсь, что каждый из вас найдет свое место в ходе решения задачи и принесет пользу своей группе. Но чтобы это действительно получилось , в процессе решения задачи вам придется договариваться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей.

1задание

Вам необходимо разгадать чему посвящена наша проектная задача. Посмотрите на название. Какие будут предположения? Давайте проверим ваши предположения. Перед вами конвертики с номером один 1. Откройте их и разгадайте ребус, запишите разгаданное слово.

Учебная задача Килограммы знаний

Команда, которая затрудняется, может взять подсказку.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный …

- Взаимопроверка.

Портфель необходимая атрибутика школьника.

Задание 2

Изготовление портфеля.

Вам вручаются портфели заготовки ваших проектов.

Предлагаю приклеить название нашего проекта и украсить ваши портфели имеющимися деталями. Внимание время пошло.

Взаимопроверка.

Но всегда ли портфель безопасен для здоровья школьника. Существует много требований, которым должен соответствовать портфель школьника. Иначе он может стать источником проблем со здоровьем. Вес и форма школьного портфеля влияют на осанку ученика.

Просмотр видео. Клип про тяжелый портфель


Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и портфели. Но как его правильно выбрать? Сколько он должен весить? Ребята, существуют определенные требования к школьному портфелю.
ВНИМАНИЕ 3 задание! Вам необходимо изучить текст и внести в таблицу все указанные сведения.

На задание отводится 2 минуты время пошло!

ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ПОРТФЕЛЮ

Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник? Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника? Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов - 450 г, 7-10 классов - 500 г, для старшеклассников - 600 г. К производителям школьных портфелей есть свои требования - ранец для школьников младших классов не должен превышать 700 г, для старшеклассников не более одного килограмма. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс - весить не более 3 кг, для учащихся седьмых-восьмых классов - не более 4 кг, а старшеклассники на своих плечах должны носить сумку весом не более 5,5 кг.
Ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5см) и задняя стенка должна быть уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держать» позвоночник, не давая ему искривляться. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченных тканей, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Желательно наличие светоотражающих полосок для безопасности учеников в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранца. Береги здоровье смолоду!Учебная задача Килограммы знаний


Знакомство с текстом и заполнение таблицы.

Нормы САНПИНа для учащихся 3 -х классов

Вес пустого портфеля

(для учащихся

3 класса)

____кг _____г


Вес учебника,

____г

Ширина плечевого ремня

___ см

Вес портфеля со школьными принадлежностями

___кг ___г


Наличие ортопедической спинки

(+; - )








Обменяться таблицами и проверить .

Какие ошибки заметили?

Вернуть работы. ( наклеить на аппликацию портфеля)



План выступления.


В нашей команде _____ человек. У нас ______ портфелей, которые весят больше нормы, вес _______ портфелей - соответствует санитарным нормам. Самый тяжелый портфель у _________________ он весит ____ кг. ____г. Для дальнейшего исследования мы выбрали портфель ______________________________ , так как он больше всего соответствует санитарным нормам. Он весит ____ кг ____г, у него широкие плечики и есть ортопедическая спинка.



Задание 4

(фрагмент видео)

Взвесить пустые портфели членов команды и вписать в таблицу

Вес пустых портфелей.

Ф.И. ученика

Вес портфеля ___кг ___г


Ф.И. ученика

Вес портфеля ___кг ___г


Ф.И. ученика

Вес портфеля ___кг ___г


Ф.И. ученика

Вес портфеля ___кг ___г



Задание 2. Взвести пустые портфели членов вашей команды. Результаты измерений запишите в предложенную таблицу № 2. Сравните получившиеся результаты, с нормой, записанной в 1 таблице. Закрасьте красным цветом результаты измерений тех учащихся портфели, которых весят больше нормы, желтым - которые соответствуют норме и зеленым - ниже нормы.

Отчет капитана команды.

Выберите в своей группе портфель, который соответствует норме.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия

Вес учебников предложить, а детям останется посчитать сколько будет весить портфель в определенный день недели.

Задание 5.

Узнайте, сколько будет весить в понедельник самый тяжелый и самый легкий портфель в вашей команде. Расписание занятий на понедельник прилагается. Результаты запишите в таблицу № 3.

Узнайте, сколько будет весить во вторник самый тяжелый и самый легкий портфель в вашей команде. Расписание занятий на понедельник прилагается. Результаты запишите в таблицу № 3.

Узнайте, сколько будет весить во вторник среду тяжелый и самый легкий портфель в вашей команде. Расписание занятий на понедельник прилагается. Результаты запишите в таблицу № 3.

Узнайте, сколько будет весить во вторник четверг тяжелый и самый легкий портфель в вашей команде. Расписание занятий на понедельник прилагается. Результаты запишите в таблицу № 3.

Результат каждого этапа выполнения заданий приклеивается на ватман.

Задание 6.

Вывод. Какой результат получили?

Как спастись от искривления позвоночника? Ваши предложения.

Защита проектов!













Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности
Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков. Ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5см) и задняя стенка была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. 6)Материал для изготовления ранцев должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.




Чтобы масса портфелей соответствовала нашему возрасту, мы должны убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и чаще наводить в портфеле порядок.
Наше здоровье зависит от нас самих.

А теперь подведём итоги!

Оцените свою работу в группе.

  1. Вам понравилось работать в группе?



  1. Что вам было более интересно выполнять?




  1. Какое задание было самым лёгким?




  1. Какое задание показалось самым сложным?




© 2010-2022