Внеклассное мероприятие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике

«Волшебный мир математики»

(1 класс)

Цели урока:

Образовательные:

· закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания.

· усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;

Воспитательные:

-содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к -другим людям, чувства долга, озабоченности неудачами других, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

-содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

-содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению математики

Развивающие:

-развитие речи;

-коммуникативных способностей;

-развитие умения логически мыслить

-развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи урока:

  1. закрепить навыки счета, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
  2. воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
  3. формировать умение работать в группах;
  4. развивать мышление, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
Используемое оборудование: карточки с заданиями

Тип урока: Урок обобщения и повторение по теме «Сложение и вычитание»
Краткое описание: Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводится в групповой и в индивидуальной форме.

























Ход занятия I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. II. Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями разных сказок. На доске вывешивается карта. Первый, кто встречается по пути - Пират. - Учитель: Пират нашел богатый клад В огромном сундуке. Но чтоб дойти до клада вам, Задания верно выполняй, А чтоб не заблудиться, по карте ты иди. Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся дремучий лес, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой. В лесу нас поджидает, отгадайте, кто. Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение: Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный! Дети: Незнайка! Учитель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте мы с вами поделимся на группы! III. Работа в группах. 1. Учитель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки!

* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец (ТРОЙКА)

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады (ЧЕТВЕРКА)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ) 2. Найдите число, которое заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10 Дети: Число 6. Учитель: Что вы можете сказать о числе 6? 3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9. Решить примеры с числом 9. 1+8= 9-1= 2+7= 9-3= 3+6= 9-4= 4+5= 9-5= 5+4= 9-2= Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет - значит, нужно ее построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал - это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9) - Чтобы получить Жетончик, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает жетон. 49-2 16+2 27-3 35+4 16+1 28-2 36+3 57+1 23+5 48-4 Учитель: Молодцы! Смотрите, мы подошли к замку с приведениями. Они приготовили нам задание. Назовите, из каких фигур состоит паровоз. Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки «-» или «+» 4. Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-». Объясните постановку знаков 2*8*4=6 (+ - ) 8*3*2=7 (- +) 10*8*2=0 (- - ) 2*6*1=9 (+ +) V. Физминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей. Достаньте листочки, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на листочках составить и записать три равенства (примера). «Встреча с крокодилом» Учитель: Для того чтобы пройти дальше вам нужно найти площадь и периметр фигур P=10Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеs=10

А теперь нужно выполнить ещё одно задание, чтобы пройти дальше. Расставьте числа в порядке возрастания. 28; 52; 77; 43; 18; 65; 81; 58; 99

5. «Встреча с утенком» Учитель: Утенок попросил посчитать сколько детей не вернулось с прогулки и для этого нужно решить задачу. Задача: У утёнка было 23 ребёнка, 9 из них ушли гулять, 5 утят вернулись с прогулки. Сколько утят не вернулось домой. (4 утёнка) 6. «Встреча с лягушонком» Учитель: Теперь нам предстоит последняя встреча и это с лягушонком для того чтобы пройти его нам нужно решить задачу, если вы с этим справитесь, то мы дойдём до клада. Задача: В библиотеке всего было 63 книги, из них 20 взяли, а принесли 17 книг. Сколько книг стало в библиотеке?(60 книг осталось)

VI. Завершение Ребята! Вы все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба!

7


© 2010-2022