- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ воспитательной деятельности в 1 классе Счастливы вместе
Анализ воспитательной деятельности в 1 классе Счастливы вместе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клепикова Е.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ реализации программы воспитательной деятельности в 1 классе
«Счастливы вместе»
( 2014-2015 уч.год)
Программа воспитательной деятельности «Счастливы вместе» для учащихся 1-4 классов на 2014-2018 уч. год была составлена на основе Программы развития воспитательной компоненты в МБОУ «Никифоровская СОШ» «Ростки» в соответствии с требованиями к реализации ФГОС в систему школьного образования и воспитательного процесса.
Программа раскрывает содержание воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и совершенствование нормативно- организационных , управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в школе.
Классный руководитель: Клепикова Елена Валентиновна
Содержание анализа реализации Программы
1. Пояснительная записка
2. Цель , задачи и нормативно- правовая база Программы
3. Сроки ,технологии организации работы и соуправление Программы
4. Итоги реализации Программы по направлениям
5. Итоги работа с родителями
6. Итоги работы с детьми «группы риска»
7.Итоги работы с мотивированными детьми
8.Итоги диагностик
9. Выводы и приоритетные направления воспитательной работы на 2015-2016
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего -люди.
А. С. Макаренко
Пояснительная записка
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений.
Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Исходя из этого цель программы следующая:
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.
6. Формирование норм ЗОЖ.
Программа воспитательной работы разработана с учетом следующих нормативных документов:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании РФ»
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22 августа 2004 г. № 124 - ФЗ;
- Устав школы МБОУ «Никифоровская СОШ»
- Воспитательная программа МБОУ «Никифоровская СОШ»
- Локальные акты МБОУ «Никифоровская СОШ»
- Положение о классном руководстве;
- Должностные и функциональные обязанности классного руководителя
Срок реализации программы: 4 года ( 1-4 класс)
В 2014-2015 уч.году программа реализовалась с учащимися 1 класса
Этапы реализации: 1 класс- проектировочный , реализующий
Адаптационный период показал , что необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по сплочению коллектива.
Из опыта работы мною были определены ведущие технологии организации воспитательной работы в классе : коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование.
Основными формами работы с 1 классом стали : коллективные творческие дела, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, игровые и конкурсно-развлекательные программы, соревнования.
Программа воспитательной системы реализовалась через совместное управление воспитанников, их родителей и классного руководителя жизнедеятельностью класса - соуправление.
Участниками настоящей программы воспитания являлись :
- обучающиеся 1 классов; - родители обучающихся;
- классный руководитель; - учителя - предметники;
- социальный педагог; - школьный библиотекарь;
Для успешного прохождения воспитательной программы были объединены усилия различных социальных слоев:
- родительский комитет класса; - администрация школы;
- педагоги школы; - школьная библиотека;
- сельский дом культуры - сельская библиотека
В соответствии с планом воспитательной деятельности с классом прошли следующие мероприятия:
Направление 1. «Моя семья» (социальное)
Целью работы в этом направлении являлось максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Решались следующие задачи классного руководителя в направлении
«Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Общешкольные
мероприятия
Классные часы
Конкурсы
Другие формы работы
-Посещение линейки «День Знаний»
-Новогодний праздник
-Битва хоров.
-«Посвящение в первоклассники»
-«Дорогие мои старики» (день пожилого человека)
-«Мама - главное слово»
-Спортивный праздник «Новогодние эстафеты с Дедом Морозом»
-Внеурочная деятельность
«Родники»
«Я и мир»
- Концерты ДК
Направление 2. «Моё Отечество» (духовно-нравственное)
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. - Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. - Формирование гуманистического мировоззрения.
Общешкольн.
мероприятия
Классные часы
Конкурсы
Другие формы работы
-Линейка «День неизвестного солдата»
-«Колядки»
- Митинг
- Смотр строя и песни
-«Мои истоки»
-Пусть всегда будет мир»
-«О покорении Сибири Ермаком»
- «Краски родного Прикамья»
- Урок мужества «Неизвестный солдат»
-«Путешествие по народным промыслам»
-«Героям Отечества посвящается»
- «Города Прикамья»
-«Они живут в России» Крым
- Урок мужества «Животные на войне»
- « Друг - это…»
-конкурс рисунков «Война глазами детей»
- конкурс чтецов
- концерты ДК
- инструктажи
- памятки
- школьные операции
- внеурочная деятельность: «Родники»
Направление 3 .«Мой образ жизни» (духовно- нравственное)
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Общешкольные
мероприятия
Классные часы
Другие формы работы
- Тематические линейки по правилам поведения , ПДД , АНД и др.
- учебные эвакуации
-«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики»
- « Кто они террористы»
-«Дорога полна неожиданностей»
--Экологическое мероприятие «Волнуется природа неспроста»
- «Торопыжка на улице»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «О том, кто они преступники и нужны ли полицейские»
- «Ежели вы вежливы»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- беседы на уроках и во внеурочной деятельности
- инструктажи
- памятки
- школьные операции
- встреча с инспектором
-Внеурочная деятельность «Родники»; « Я и мир»
Направление 4. «Моё здоровье» (Спортивно- оздоровительное)
Целью работы классного руководителя являлось : использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировались у учащихся культура сохранения и совершенствования собственного здоровья; - Знакомились учащиеся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Общешкольные
мероприятия
Классные часы
Конкурсы
Другие формы работы
-«День Здоровья»
- Тематические линейки
-«Зимние забавы»
-Зимние олимпийские игры
- «Мы за здоровый образ жизни»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Компьютер - друг или враг»
- Игра - путешествие с Карлсоном «Наша питание»
- Весёлый поезд «День Здоровья»
- рисунки по ЗОЖ
-Игры на свежем
Воздухе
-внеурочная деятельность «Планета Здоровья»
- памятки, инструктажи
- беседы на уроках и во внеурочное время
- дежурство по классу
Направление 5. «Моя учёба» (общеинтеллектуальное)
Целью работы классного руководителя в этом направлении являлось оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определила круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития ; - Старалась создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии ; - Работала над формированием интеллектуальной культуры учащихся, развитием их кругозора и любознательности .
Классные часы
Конкурсы
Другие формы работы
-Библиотечный урок « В гости к сказке»
- «Краски Прикамья»
-«Путешествия по народным промыслам»
- Час загадок и отгадок
-«Города Прикамья»
- Интеллектуальная игра « На лесной полянке»
- предметные недели по математике и русскому языку
- интеллектуальные
игры«Почемучка»
и др.
- всероссийская олимпиада «Молодёжное движение»
-внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Направление 6. «Мой досуг» (общекультурное)
Целью работы классного руководителя в этом направлении являлось создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Общешкольные
мероприятия
Классные часы
Конкурсы
Другие формы работы
- «К нам приехал цирк»
- Новый год
- Сказка «Буратино и Рождество»
- Битва хоров
-«Здравствуй , осень»
- чаепития
- Игра «Мы весну встречаем»
- «Алло , мы ищем таланты»
Отражены в разделе «Работа с мотивированными детьми»
- участие в концертах ДК
- внеурочная деятельность «Танцуем , играем , поём - весело живём»
«Весёлые нотки»
Работа с родителями
Я считаю , что основной задачей классного руководителя является - создание условий для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защита от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. И поэтому важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Так как работа с родителями велась первый год я узнала, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Формы работы:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;( через беседы с родителями , учащимися)
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в разных возникающих ситуациях
Основные направления работы классного руководителя и родителей
Важную роль в вопросе совместной работы родителей и классного руководителя является правильно построенное общение .
Общение- это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся.
В своих беседах с родителями я старалась придерживаться принципов : 1)Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
2)Понимание и восприятие человека как личности , имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
3)Культурные ценности мира , их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Для успешного развития познавательной сферы жизни ребёнка:
а) выработали совместно с семьей единую тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;
б) провели мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) провели психолого-педагогическую комиссию , предложившую программу коррекции общеучебных умений отдельных учащихся ;
г) организовали проведение мероприятий и классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию;
д) провели родительские собрания.
Таким образом мною реализовалась функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
- родительские собрания;
№
Дата
Тематика
1
27.07.14
1. Знакомство с Уставом и локальными актами
2. Организация внеурочной деятельности
3.Трудности в адаптации первоклассников
4.Готовность к школе.
2
18.09.14
1.Профилактика вредных привычек
2.Безопасность детей
3.Школьная форма
4.Школьное питание
5.Трудности обучения письму и чтению
3.
12.12.14
1. Детские страхи
2.Телевизор в жизни детей
3.Безопасность детей в зимний период
4.Как проходит адаптация к школьному режиму
4.
12.03.15
1.Безопасность жизнедеятельности на каникулах.
2.Медиабезопасность детей.
3.Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности , правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.
4. Результаты рейда учебников.
5.Итоги обследования ПМПК.
6.Итоги техники чтения и комплексных работ.
7. Педпрактикум.
5.
24.05.15
1.Результаты выполнения итоговой комплексной работы.
2. Организация работы над ошибками , допущенными в контрольных работах.
3. Итоги внеурочной деятельности в 2014- 2015 уч. году и организация внеурочной деятельности в 2015- 2016 уч.году.
4. Организация обучения во 2 классе.
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- проведение совместных праздников;
(«Посвящение в первоклассники» ; «Весёлые старты с Дедом Морозом»)
- общешкольные родительские собрания ;
-информирование ( телефонные звонки , запись в дневнике, электронный дневник)
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провела анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определила направления работы с каждой семьёй.
Родители Обориной Т , Цуканова А оказывали должное внимание воспитанию детей , постоянно интересовались учёбой , поэтому семьи в особом контроле не нуждались. Старикова Е. проживает в опекаемой семье , имеет особый контроль со стороны не только школы , но и опеки. Опекуном является родная бабушка , которая очень любит девочку. Эти семьи можно отметить как благополучные.
А вот с семьи Фомина С. и Перевозкиной А. были взяты на постоянный особый контроль. У Симеона часто болела мама , папа уезжал на работу в другой город , мальчик временно оставался жить в монастыре со старшей сестрой. Приходилось контролировать посещение занятий и выполнение домашнего задания . Перевозкина А. проживает в семье с отчимом , а мать иногда злоупотребяет ПАВ , поэтому девочку поставили на внутришкольный контроль . Следила ежедневно за психическим состоянием девочки. По необходимости проводила беседы с матерью. В следующем году необходимо продолжить контроль за данными семьями.
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требовали к себе учащиеся, которых называют «трудными». Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится «трудным». В 1 классе нарушения норм поведения наблюдаются у Обориной Т. , Стариковой Е. , Перевозкиной А., Цуканова А. Их пока нельзя назвать «трудными» , но необходимо вести целенаправленную работу по выравниванию норм поведения данных детей.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пыталась найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с
помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
индивидуальные беседы с детьми и родителями;
педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);
привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
привлечение учащихся к посещению кружков и объединений дополнительного образования.
ФИ
Занятость
1. Оборина Т
Спортивная секция ,мероприятия ДК, внеурочная деят.
2. Перевозкина А
Спортивная секция ,мероприятия ДК, внеурочная деят
3. Цуканов А
ГПД, спортивная секция в школе и г. Чусовом «Ровесник», мероприятия ДК, внеурочная деят.
4. Старикова Е
ГПД, мероприятия ДК, внеурочная дея.
Работа с детьми, имеющими высокий уровень
учебно- познавательной мотивации
Целью являлось создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности.
Ставились задачи:
1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми
.3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
4. Пополнение информационного банка данных по направлению
« Одаренные дети»
Все задачи были достигнуты на данном этапе благодаря применению разных форм работы с одарёнными детьми:
----Изучались интересы и склонности обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списка одаренных детей.
---- Оформляется портфолио всех школьников.
--- Устраивались творческие мастерские, внеурочная деятельность.
--- Прошли предметные недели
---Участвовали в работе спортивных секций
---Подбирались заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
--- Участвовали в муниципальных конкурсах .
---Участвовали в школьных мероприятиях
--- Посещали и участвовали в мероприятиях поселковой библиотеки , ДК,
Дети пришли в 1 класс , трудно судить о способностях детей .Исходя из бесед с родителями , воспитателями детского сада и наблюдая за ребятами на уроках и во внеурочной деятельности наметила план работы по направлениям :
школа
район
Интеллектуальное
Оборина Т
Оборина Т
Декоративно- прикладное
Оборина Т Цукатов А
Перевозкина А Фомин С
Старикова Е
Оборина Т
Старикова Е
Цуканов А
Художественно-эстетическое
Оборина Т Цукатов А
Перевозкина АФомин С
Старикова Е
Оборина Т
Старикова Е
Цуканов А
Актёрское мастерство
Оборина Т
Старикова Е
Оборина Т
Старикова Е
Информация по участию детей в муниципальных конкурсах.
Интеллект.
Декорат.-приклад. и худож.- эстетич.
Актёрское
мастерство
1. Оборина
«Тетрадка Дружбы»
Олимпиада «Молодёжное движение»
«Флора - декор»
« Всё о тебе наш Пермский край»
«Пасха»
«Алая гвоздика»
« Всё о тебе наш Пермский край»
2.Цуканов
«Тетрадка Дружбы» Олимпиада «Молодёжное движение»
«Флора - декор»
«Пасха»
3.Старикова Е
«Тетрадка Дружбы» Олимпиада «Молодёжное движение»
«Пасха»
4.Фомин С
Олимпиада «Молодёжное движение»
В качестве инновационного метода оценивания уровня обучения и воспитания , компетентностного подхода к этому процессу мною ведётся портфолио ученика начальной школы.
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио- нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении каких-либо дел.
В 2014 году работу только начала и пришла к концу года пришла к следующему выводу : продолжать работу по ведению портфолио крайне важно , потому что возникает :
● создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
● максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию,
● формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
● приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»;
● формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по моему мнению ) необходимо сместить акцент, сделав основной упор в начальной школе не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «Творческие работы» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Жестких требований портфолио (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное в следующем году.
Диагностика
В 1 классе проводить диагностики сложно . Отслеживала воспитанность учащихся и сплочённость коллектива через рисунки в начале года и анкетирование в конце года. Сравнительный анализ показал , что воспитанность детей и сплочённость классного коллектива остаётся на низком уровне . Необходимо усилить работу по данному вопросу в следующем году.
Диагностика воспитательной работы проводить ежегодно: в начале учебного года и в конце учебного года. Используются одни и те же диагностические методики.( Список диагностик указан в программе) Для отслеживания динамики развития классного коллектива и воспитанности учащихся результаты диагностик обязательно сравнивать.
На данном этапе реализации программы « Счастливы вместе» считаю , что ожидаемые результаты мною достигнуты.
Ожидаемые результаты: -активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим,природе
-соблюдение народных традиций;
Над достижением цели Программы ,через решение поставленных задач , необходимо продолжить работу в следующем году. ( Цель и задачи указаны в Программе). Обратить особое внимание :
- ведение портфолио;
- диагностику ;
-усиление работы над воспитанностью детей и сплочённостью коллектива.
Работу по реализации Программы воспитательной деятельности в 1 классе « Счастливы вместе» в 2014- 2015 году считаю удовлетворительной .
15