Анализ воспитательной деятельности в 1 классе Счастливы вместе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ реализации программы воспитательной деятельности в 1 классе

«Счастливы вместе»

( 2014-2015 уч.год)


Программа воспитательной деятельности «Счастливы вместе» для учащихся 1-4 классов на 2014-2018 уч. год была составлена на основе Программы развития воспитательной компоненты в МБОУ «Никифоровская СОШ» «Ростки» в соответствии с требованиями к реализации ФГОС в систему школьного образования и воспитательного процесса.

Программа раскрывает содержание воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и совершенствование нормативно- организационных , управленческих условий для реализации Программы мероприятий по развитию воспитательной компоненты в школе.


Классный руководитель: Клепикова Елена Валентиновна


Содержание анализа реализации Программы

1. Пояснительная записка

2. Цель , задачи и нормативно- правовая база Программы

3. Сроки ,технологии организации работы и соуправление Программы

4. Итоги реализации Программы по направлениям

5. Итоги работа с родителями

6. Итоги работы с детьми «группы риска»

7.Итоги работы с мотивированными детьми

8.Итоги диагностик

9. Выводы и приоритетные направления воспитательной работы на 2015-2016




Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего -люди.

А. С. Макаренко


Пояснительная записка


Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений.

Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура.

Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура- это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура- это:

■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Исходя из этого цель программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

Задачи программы:

1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций края.

4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности , ориентированных на общечеловеческие ценности.

6. Формирование норм ЗОЖ.

Программа воспитательной работы разработана с учетом следующих нормативных документов:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании РФ»

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22 августа 2004 г. № 124 - ФЗ;

- Устав школы МБОУ «Никифоровская СОШ»

- Воспитательная программа МБОУ «Никифоровская СОШ»

- Локальные акты МБОУ «Никифоровская СОШ»

- Положение о классном руководстве;

- Должностные и функциональные обязанности классного руководителя

Срок реализации программы: 4 года ( 1-4 класс)

В 2014-2015 уч.году программа реализовалась с учащимися 1 класса

Этапы реализации: 1 класс- проектировочный , реализующий

Адаптационный период показал , что необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по сплочению коллектива.

Из опыта работы мною были определены ведущие технологии организации воспитательной работы в классе : коллективная творческая деятельность (КТД), социальное проектирование, социально-игровое моделирование.

Основными формами работы с 1 классом стали : коллективные творческие дела, ролевые и деловые игры, общественно - полезные акции, коммуникативные тренинги, игровые и конкурсно-развлекательные программы, соревнования.

Программа воспитательной системы реализовалась через совместное управление воспитанников, их родителей и классного руководителя жизнедеятельностью класса - соуправление.

Участниками настоящей программы воспитания являлись :

- обучающиеся 1 классов; - родители обучающихся;

- классный руководитель; - учителя - предметники;

- социальный педагог; - школьный библиотекарь;

Для успешного прохождения воспитательной программы были объединены усилия различных социальных слоев:

- родительский комитет класса; - администрация школы;

- педагоги школы; - школьная библиотека;

- сельский дом культуры - сельская библиотека

В соответствии с планом воспитательной деятельности с классом прошли следующие мероприятия:

Направление 1. «Моя семья» (социальное)
Целью работы в этом направлении являлось максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Решались следующие задачи классного руководителя в направлении

«Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

Конкурсы

Другие формы работы

-Посещение линейки «День Знаний»

-Новогодний праздник

-Битва хоров.

-«Посвящение в первоклассники»

-«Дорогие мои старики» (день пожилого человека)

-«Мама - главное слово»

-Спортивный праздник «Новогодние эстафеты с Дедом Морозом»

-Внеурочная деятельность

«Родники»

«Я и мир»

- Концерты ДК

Направление 2. «Моё Отечество» (духовно-нравственное)
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. - Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. - Формирование гуманистического мировоззрения.

Общешкольн.

мероприятия

Классные часы

Конкурсы

Другие формы работы

-Линейка «День неизвестного солдата»

-«Колядки»

- Митинг

- Смотр строя и песни

-«Мои истоки»

-Пусть всегда будет мир»

-«О покорении Сибири Ермаком»

- «Краски родного Прикамья»

- Урок мужества «Неизвестный солдат»

-«Путешествие по народным промыслам»

-«Героям Отечества посвящается»

- «Города Прикамья»

-«Они живут в России» Крым

- Урок мужества «Животные на войне»

- « Друг - это…»

-конкурс рисунков «Война глазами детей»

- конкурс чтецов

- концерты ДК

- инструктажи

- памятки

- школьные операции

- внеурочная деятельность: «Родники»

Направление 3 .«Мой образ жизни» (духовно- нравственное)

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

Другие формы работы

- Тематические линейки по правилам поведения , ПДД , АНД и др.

- учебные эвакуации

-«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики»

- « Кто они террористы»

-«Дорога полна неожиданностей»

--Экологическое мероприятие «Волнуется природа неспроста»

- «Торопыжка на улице»

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «О том, кто они преступники и нужны ли полицейские»

- «Ежели вы вежливы»

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- беседы на уроках и во внеурочной деятельности

- инструктажи

- памятки

- школьные операции

- встреча с инспектором

-Внеурочная деятельность «Родники»; « Я и мир»

Направление 4. «Моё здоровье» (Спортивно- оздоровительное)

Целью работы классного руководителя являлось : использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировались у учащихся культура сохранения и совершенствования собственного здоровья; - Знакомились учащиеся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

Конкурсы

Другие формы работы

-«День Здоровья»

- Тематические линейки

-«Зимние забавы»

-Зимние олимпийские игры

- «Мы за здоровый образ жизни»

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Компьютер - друг или враг»

- Игра - путешествие с Карлсоном «Наша питание»

- Весёлый поезд «День Здоровья»

- рисунки по ЗОЖ

-Игры на свежем

Воздухе

-внеурочная деятельность «Планета Здоровья»

- памятки, инструктажи

- беседы на уроках и во внеурочное время

- дежурство по классу

Направление 5. «Моя учёба» (общеинтеллектуальное)
Целью работы классного руководителя в этом направлении являлось оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определила круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития ; - Старалась создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии ; - Работала над формированием интеллектуальной культуры учащихся, развитием их кругозора и любознательности .

Классные часы

Конкурсы

Другие формы работы

-Библиотечный урок « В гости к сказке»

- «Краски Прикамья»

-«Путешествия по народным промыслам»

- Час загадок и отгадок

-«Города Прикамья»

- Интеллектуальная игра « На лесной полянке»

- предметные недели по математике и русскому языку

- интеллектуальные

игры«Почемучка»

и др.

- всероссийская олимпиада «Молодёжное движение»

-внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Направление 6. «Мой досуг» (общекультурное)
Целью работы классного руководителя в этом направлении являлось создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Решались следующие задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

Конкурсы

Другие формы работы

- «К нам приехал цирк»

- Новый год

- Сказка «Буратино и Рождество»

- Битва хоров

-«Здравствуй , осень»

- чаепития

- Игра «Мы весну встречаем»

- «Алло , мы ищем таланты»

Отражены в разделе «Работа с мотивированными детьми»

- участие в концертах ДК

- внеурочная деятельность «Танцуем , играем , поём - весело живём»

«Весёлые нотки»

Работа с родителями

Я считаю , что основной задачей классного руководителя является - создание условий для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защита от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. И поэтому важнейшая направленность деятельности классного руководителя - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Так как работа с родителями велась первый год я узнала, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

Формы работы:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;( через беседы с родителями , учащимися)

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в разных возникающих ситуациях

Основные направления работы классного руководителя и родителей

Важную роль в вопросе совместной работы родителей и классного руководителя является правильно построенное общение .

Общение- это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся.

В своих беседах с родителями я старалась придерживаться принципов : 1)Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

2)Понимание и восприятие человека как личности , имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

3)Культурные ценности мира , их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Для успешного развития познавательной сферы жизни ребёнка:

а) выработали совместно с семьей единую тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;

б) провели мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) провели психолого-педагогическую комиссию , предложившую программу коррекции общеучебных умений отдельных учащихся ;

г) организовали проведение мероприятий и классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию;

д) провели родительские собрания.

Таким образом мною реализовалась функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

- родительские собрания;

Дата

Тематика

1

27.07.14

1. Знакомство с Уставом и локальными актами

2. Организация внеурочной деятельности

3.Трудности в адаптации первоклассников

4.Готовность к школе.

2

18.09.14

1.Профилактика вредных привычек

2.Безопасность детей

3.Школьная форма

4.Школьное питание

5.Трудности обучения письму и чтению

3.

12.12.14

1. Детские страхи

2.Телевизор в жизни детей

3.Безопасность детей в зимний период

4.Как проходит адаптация к школьному режиму

4.

12.03.15

1.Безопасность жизнедеятельности на каникулах.

2.Медиабезопасность детей.

3.Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности , правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

4. Результаты рейда учебников.

5.Итоги обследования ПМПК.

6.Итоги техники чтения и комплексных работ.

7. Педпрактикум.

5.

24.05.15

1.Результаты выполнения итоговой комплексной работы.

2. Организация работы над ошибками , допущенными в контрольных работах.

3. Итоги внеурочной деятельности в 2014- 2015 уч. году и организация внеурочной деятельности в 2015- 2016 уч.году.

4. Организация обучения во 2 классе.

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

(«Посвящение в первоклассники» ; «Весёлые старты с Дедом Морозом»)

- общешкольные родительские собрания ;

-информирование ( телефонные звонки , запись в дневнике, электронный дневник)

При составлении плана воспитательной работы на учебный год провела анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определила направления работы с каждой семьёй.

Родители Обориной Т , Цуканова А оказывали должное внимание воспитанию детей , постоянно интересовались учёбой , поэтому семьи в особом контроле не нуждались. Старикова Е. проживает в опекаемой семье , имеет особый контроль со стороны не только школы , но и опеки. Опекуном является родная бабушка , которая очень любит девочку. Эти семьи можно отметить как благополучные.

А вот с семьи Фомина С. и Перевозкиной А. были взяты на постоянный особый контроль. У Симеона часто болела мама , папа уезжал на работу в другой город , мальчик временно оставался жить в монастыре со старшей сестрой. Приходилось контролировать посещение занятий и выполнение домашнего задания . Перевозкина А. проживает в семье с отчимом , а мать иногда злоупотребяет ПАВ , поэтому девочку поставили на внутришкольный контроль . Следила ежедневно за психическим состоянием девочки. По необходимости проводила беседы с матерью. В следующем году необходимо продолжить контроль за данными семьями.


Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требовали к себе учащиеся, которых называют «трудными». Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится «трудным». В 1 классе нарушения норм поведения наблюдаются у Обориной Т. , Стариковой Е. , Перевозкиной А., Цуканова А. Их пока нельзя назвать «трудными» , но необходимо вести целенаправленную работу по выравниванию норм поведения данных детей.

При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пыталась найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с

помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

 индивидуальные беседы с детьми и родителями;

 педагогическая диагностика ( тестирование, анкетирование, наблюдение);

 привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

 привлечение учащихся к посещению кружков и объединений дополнительного образования.

ФИ

Занятость

1. Оборина Т

Спортивная секция ,мероприятия ДК, внеурочная деят.

2. Перевозкина А

Спортивная секция ,мероприятия ДК, внеурочная деят

3. Цуканов А

ГПД, спортивная секция в школе и г. Чусовом «Ровесник», мероприятия ДК, внеурочная деят.

4. Старикова Е

ГПД, мероприятия ДК, внеурочная дея.

Работа с детьми, имеющими высокий уровень

учебно- познавательной мотивации

Целью являлось создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности.

Ставились задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.

2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми

.3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4. Пополнение информационного банка данных по направлению

« Одаренные дети»

Все задачи были достигнуты на данном этапе благодаря применению разных форм работы с одарёнными детьми:

----Изучались интересы и склонности обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списка одаренных детей.

---- Оформляется портфолио всех школьников.

--- Устраивались творческие мастерские, внеурочная деятельность.

--- Прошли предметные недели

---Участвовали в работе спортивных секций

---Подбирались заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

--- Участвовали в муниципальных конкурсах .

---Участвовали в школьных мероприятиях

--- Посещали и участвовали в мероприятиях поселковой библиотеки , ДК,

Дети пришли в 1 класс , трудно судить о способностях детей .Исходя из бесед с родителями , воспитателями детского сада и наблюдая за ребятами на уроках и во внеурочной деятельности наметила план работы по направлениям :

школа

район

Интеллектуальное

Оборина Т

Оборина Т

Декоративно- прикладное

Оборина Т Цукатов А

Перевозкина А Фомин С

Старикова Е

Оборина Т

Старикова Е

Цуканов А

Художественно-эстетическое

Оборина Т Цукатов А

Перевозкина АФомин С

Старикова Е

Оборина Т

Старикова Е

Цуканов А

Актёрское мастерство

Оборина Т

Старикова Е

Оборина Т

Старикова Е

Информация по участию детей в муниципальных конкурсах.

Интеллект.

Декорат.-приклад. и худож.- эстетич.

Актёрское

мастерство

1. Оборина

«Тетрадка Дружбы»

Олимпиада «Молодёжное движение»

«Флора - декор»

« Всё о тебе наш Пермский край»

«Пасха»

«Алая гвоздика»

« Всё о тебе наш Пермский край»

2.Цуканов

«Тетрадка Дружбы» Олимпиада «Молодёжное движение»

«Флора - декор»

«Пасха»

3.Старикова Е

«Тетрадка Дружбы» Олимпиада «Молодёжное движение»

«Пасха»

4.Фомин С

Олимпиада «Молодёжное движение»

В качестве инновационного метода оценивания уровня обучения и воспитания , компетентностного подхода к этому процессу мною ведётся портфолио ученика начальной школы.

Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио- нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении каких-либо дел.

В 2014 году работу только начала и пришла к концу года пришла к следующему выводу : продолжать работу по ведению портфолио крайне важно , потому что возникает :

● создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и
уверенности в собственных возможностях;
● максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию,
● формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
● приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать
собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»;
● формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к
самосовершенствованию.
Для решения этих задач (по моему мнению ) необходимо сместить акцент, сделав основной упор в начальной школе не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «Творческие работы» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Жестких требований портфолио (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное в следующем году.

Диагностика

В 1 классе проводить диагностики сложно . Отслеживала воспитанность учащихся и сплочённость коллектива через рисунки в начале года и анкетирование в конце года. Сравнительный анализ показал , что воспитанность детей и сплочённость классного коллектива остаётся на низком уровне . Необходимо усилить работу по данному вопросу в следующем году.

Диагностика воспитательной работы проводить ежегодно: в начале учебного года и в конце учебного года. Используются одни и те же диагностические методики.( Список диагностик указан в программе) Для отслеживания динамики развития классного коллектива и воспитанности учащихся результаты диагностик обязательно сравнивать.

На данном этапе реализации программы « Счастливы вместе» считаю , что ожидаемые результаты мною достигнуты.

Ожидаемые результаты: -активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим,природе

-соблюдение народных традиций;

Над достижением цели Программы ,через решение поставленных задач , необходимо продолжить работу в следующем году. ( Цель и задачи указаны в Программе). Обратить особое внимание :

- ведение портфолио;

- диагностику ;

-усиление работы над воспитанностью детей и сплочённостью коллектива.

Работу по реализации Программы воспитательной деятельности в 1 классе « Счастливы вместе» в 2014- 2015 году считаю удовлетворительной .


15

© 2010-2022