Рабочая программа для 3 класса по чтению и развитии речи 8 вид

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по литературному чтению для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., «Просвещение»,2009. Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ . Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Основная цель - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  3. Учить самостоятельно, работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыков

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.



Общая характеристика предмета.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты заданий. Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований осуществляется после проведения индивидуальной работы с использованием специальных методических приёмов. Основная цель обучения чтению в 3 классе - научить детей читать по слогам и целыми словами доступный их пониманию текст вслух, уметь поделиться впечатлением о прочитанном. Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёму стихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. В третьем классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. На уроках внеклассного чтения используется региональный компонент- творчество писателей вологжан. Формы обучения: - коллективные; - индивидуальные; - групповые; - фронтальные Основные методы обучения - наблюдение; - беседа; - объяснение; - повторение; - сравнение; - работа с учебником; - дидактические игры; Технологии обучения: - дифференцированное обучение - личностно - ориентированное обучение.

Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа в соответствии с Региональным базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида рассчитана на 5 часов в неделю и составляет 170 часов в год, но так как данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 68 часов в год), то количество часов на изучение отдельных тем значительно сокращено.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. При знакомстве с художественными произведениями формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.

Литературное чтение как вид искусства знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств.

На уроках чтения продолжается работа над развитием техники чтения, осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями . Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к уроку литературного чтения; - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; - способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; - первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; - восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения; - чувство любви к природе родного края; - основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - способности выражать свои эмоции в выразительном чтении; - понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина; - умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; - стремления к взаимопониманию детей и взрослых; - позитивной самооценки; - ориентации на здоровый образ жизни; - стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; - принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий; - участвовать в оценке результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - понимать фактическое содержание текста; - выделять события, видеть их последовательность в произведении; - выделять в тексте основные части; - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); - работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков; - пользоваться словарными пояснениями учебника.
Обучающийся получит возможность научиться: - выделять и формулировать познавательную цель; - структурировать знания; - группировать тексты по заданному основанию; - различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; - работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; - воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; - принимать участие в обсуждении содержания прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; - проявлять интерес к общению на уроке; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Предметные результаты Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: - читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); - читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; - понимать содержание прочитанного; - пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; - эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; - находить и придумывать рифмы; - определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); - отличать монолог от диалога; - уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац); - отвечать на вопросы по содержанию текста; - пересказывать небольшие по объему тексты; - оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Обучающийся получит возможность научиться: - выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание; - определять главную мысль литературного произведения; - соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения; - строить высказывание по образцу; - формулировать несложные выводы; - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части; - находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; - осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; - понимать изобразительную природу художественного текста, «рисующие» слова, «картинный» план.

Учебно-тематический план.


№ раздела

Раздел учебника

Количество часов

О школе и школьниках

4

Листьям время опадать

5

Верные помощники

9

Крылатые друзья

7

Здравствуй, Зимушка-зима!

7

Сказочные истории

5

Трудолюбие - это клад

7

Настали дни весенние

12

Вот такие истории

6

Летняя пора

6


Итого

68




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Особенности организации контроля по литературному чтению В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.


Содержание программы


Техника чтения Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. Примерная тематика Произведения о Родине; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса


Учащиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 5-8 стихотворений.




Учебно - методическое обеспечение программы:

Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный 1 - -4 классы под редакцией В.В. Воронковой 8 издание «Просвещение» 2013г
  2. Чтение Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М, Гусева Москва, Просвещение, 2009 г.


Список литературы:

  1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Подготовительный класс 1-4 классы», допущена Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание
2. Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Авт.-сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева.-5-е изд.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2009.
3.Воронкова В. В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы / В. В. Воронкова. - М.: ВЛАДОС, 2000 4.Лалаева Р. И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы / Р. И. Лалаева. - М.: Просвещение, 1978. 5.Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. - М.: Педагогика, 1977 6. Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. - М.: Ось-89, 1999

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Материалы для контрольных работ: Входная контрольная работа (проверка техники чтения) Пузырь, Соломинка и Лапоть (Сказка)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывём!
- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
Соломинка перетянулась с берега на берег.
Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
2. Что посоветовал Пузырь?
3. И что тогда произошло? Прочитай.
4. Чему учит эта сказка? Вторая контрольная работа

Про нос и язык По Е. Пермяку

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
- А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
- Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
2. А что ответила про язык и нос?
3. Почему надо больше видеть и слышать?
4. Почему надо больше делать и ходить? Третья контрольная работа Познакомился В. Лапшин

Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
Улыбнулся Егорка - и мальчишка улыбнулся.
Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
- Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, - сказал Егорка и сжал кулаки.
Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
- Ну, не плачь, - говорит ему Егорка.
- Я больше не буду. Глупый ты совсем...

1. Кого увидел Егорка в зеркале?
2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика? Четвертая контрольная работа Первая рыбка Е. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

1. О чём этот рассказ?
2. Почему вся семья хвалила уху?
3. Чему радовался Юра?
4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»? Приложение 2. Проверка ЗУН учащихся по чтению, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс - 10 слов; 2 класс - 10-20 слов; 3 - 25-30 слов; 4 - 35-40 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Порядок проведения контрольной работы 1) Чтение учащимися текста про себя. 2) Выяснение значения непонятных слов, их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.

Проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс - 10 слов; 2-й класс - 15- 20 слов; 3-й класс - 25-30 слов.
При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10-15 сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению 3 - 4 классы Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе - логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 - классе - логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть. Оценка «1» ставится ученику, если он; затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержание прочитанного; не знает наизусть стихотворения.



Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 3 классе


Раздел учебника

Количество часов

№ урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Тема урока

Домашнее задание






1 четверть - 18 часов


1. О школе и школьниках

4

  1. 1



В. Суслов. Веселый звонок


С 3-4, выразительное чтение, вопрос 4



  1. 2



С. Погореловский. Отчего краснеют буквы

С 4-5, выразительное чтение, вопросы 1-3



  1. 3



Б. Заходер. Перемена

С 8-9, выразительное чтение



  1. 4



По. С. Багрову. Чужая отметка

С 13 перечитать 1 часть, вопрос 1

С.14-15 -прочитать, вопрос 6, 7

2. Листьям время опадать

5



Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

.






К. Бальмонт. Осень.

С 22, выразительное чтение





По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог

С 26, прочитать, вопрос 6





По Ю. Ковалю. Листобой

С 30-31, прочитать, вопрос 1





Г. Ладонщиков. Поздняя осень

С. 32 выучить наизусть

3. Верные помощники

9



Потешка «Пастушок» Русская народная

С 36-37 выразительное чтение





Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русская народная

С 40 выразительное чтение





Считалочка

С 41, выразительное чтение





Шведская песенка. Едем, едем на лошадке

С 41-42,выразительное чтение, вопрос 2





Козел. Русская песенка

С 42-43, читать песенку протяжно. ласково





Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота…»

С 44, отгадать загадки





Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…». Загадка

С 45, вопрос 4





В. Бианки. Кошкин питомец

С 47-48, перечитать. Вопросы 3-4





Русская сказка «Собака и волк»

С 49-51 перечитать 1 часть

С 52-53, перечитать 2, часть вопрос 4






2 четверть - 14 часов.


4. Крылатые друзья

7



Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…»

С 57-58 выразительное чтение по выбору





Белорусская песенка «Воробей»

с 59. читать потешку отрывисто, задорно





Н. Рубцов «Воробей»

С 59, вопрос 5





По А. Баркову. Внезапное открытие

С 63-64, вопрос 2





С. Черный. Что ты тискаешь утенка?

С 65-66 выразительное чтение





С. Махотин. Плохая привычка

С 71. вопрос 4





По Т. Чинаревой. Угощенье для синиц

С 72-73, перечитать 1 часть

С 73-75 перечитать часть, вопрос 3

5. Здравствуй, Зимушка-зима!

7



Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз…»

С 77, вопрос 5





И. Бунин. Первый снег

С.78 выучить наизусть





Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима!

С 82-83 выразительное чтение





И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь

С 85-86, перечитать рассказ,





В. Осеева. На катке

С 88-89, вопрос 1





О. Высотская. Пришла зима с морозами

С 90, выразительное чтение





По В. Голявкину. Как я встречал Новый год

С 91-92 перечитать

С 93. вопрос 7






3 четверть - 20 часов


6. Сказочные истории

5



Таджикская сказка. Три арбузных семечка

С 96-98 перечитать 1 часть

С 99-100 перечитать часть, вопрос 5





Английская сказка. Дочка пекаря

С 101-103. пересказ сказки





Литовская сказка. Алмазный топор

С 104-106 перечитать 1 часть

С. 106-107. перечитать 2 часть

пересказ сказки





Дагестанская сказка. Львиная доля

С.108-109. вопросы 1. 4





Латышская сказка. В шутку едим. В шутку работаем

С. 110-111. пересказ сказки

7. Трудолюбие - это клад

7



Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…»

С 113, читать потешку по ролям





Венгерская песенка «Пирог»

С 116-117, вопрос 4





Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

С 118, выразительное чтение, вопрос 4





Русская народная сказка. По работе и награда

С 123-125 перечитать 1 часть

С. 126-128перечитать 2 часть, пересказ сказки по плану






С. Маршак. Сказка про двух лодырей

С 129-130, перечитать1 отрывок

С 130-131, перечитать2, вопрос 3 отрывок





Р. Абдрахманов. Новая перина

С 132-133, вопросы 1. 3





По Е. Пермяку. Хитрый коврик

С 133-134. разделить текст на смысловые части

8. Настали дни весенние

12



Заклички о весне

С. 137-138, выразительное чтение. Вопрос 5





Г. Скребицкий. Любимое время года

С 138, читать без ошибок





Г. Витез. Весна подарила

С.149, выразительное чтение.





По А. Баркову. Березовый сок

С 141-142, перечитать текст, вопрос 7





Н. Хазри. Весна-это я!

С 144-145, выразительное чтение, вопрос 4





К. Ушинский. Пчелки на разведках

С.145-146, ,пересказ по плану .





О. Высотская. Гришины подарки

С.147-148, выразительное чтение, вопрос 8





Н. Голь.Г. Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях

С.151, выразительное чтение.






4 четверть - 16 часов






А. Барто. Весенняя гроза

С.152 выучить наизусть





По. С. Алексееву. Огородники

С 153-155 прочитать рассказ. Вопросы 1, 4





К. Ушинский. Наше отечество

С 155-156, вопрос 5





А. Матутис. Твоя Родина

С.156, выразительное чтение, вопрос 5

9. Вот такие истории

6



В. Азбукин. Пример аккуратности

С.158-159, выразительное чтение,





Е. Пермяк. Случай с кошельком

С 160-161, чтение по ролям





В. Торопыгин. Удивительные люди

С 161-162, выразительное чтение,





В. Осеева. Хорошее

С 166,прочитать, вопросы 1, 3





Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

С 168, выразительное чтение





По В. Сутееву. Мешок яблок (сказка)

С 178-180 перечитать 1 часть,

С 180-183, перечитать 2 часть, вопросы 1, 4

10. Летняя пора

6



Закличка. Солнышко, покажись…

С. 185, письменно ответить на вопрос 4





З. Александрова. Одуванчик

С 188, выразительное чтение





Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…»

С 191, выразительное чтение, рисунок радуги





Е. Пермяк. Удачливый рыбак

С 196, перечитать рассказ, вопрос 4





Г. Ладонщиков. Не клюет

С.197. выучить наизусть





И. Гамазкова. Прошлым летом

С 198, выразительное чтение









© 2010-2022