Урок по обучению грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

30 урок

Тема: Буква Аа Цель: Познакомить детей со звуком [а], буквами А а, и их употреблением в речи. Задачи: - учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв. - развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей. - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.

Ход урока 1.Организационный момент Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто сумеет сам читать, Совсем не знает скуки.
2.Сообщение темы урока - Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах. Слайд 1 - В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, её зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.
3.Повторение - На какие две группы можно разделить звуки (буквы)? (Гласные и согласные) - Как отличить гласный от согласного? - Как вы думаете, кому живётся легче, гласным или согласным? Конечно, гласным. Они свободно и легко вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Гласные звуки очень музыкальные.
4.Работа по теме - Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Анна. Скажем хором имя Феи. - Какой первый звук в слове Анна? (Звук [а]) - Анна предлагает нам спеть этот звук на мотив любой знакомой детской песенки. (Дети поют.) Работа с букварём - Определите, с какого звука начинается слово АЗБУКА? - Какой это звук: согласный или гласный? Докажите. - Правильно, ребята. Звук [а]- гласный. Гласные звуки поселились в нашем Красном замке. Слайд 2 - Что это? (Это глобус) Это модель нашей Земли. Настоящие путешественники посещают разные страны и континенты. - Вы хотите быть путешественниками? Мы побываем только в тех странах, названия которых начинаются со звука [а]. Вот - Америка. Есть Южная и Северная Америка. А сейчас мы отправляемся на Север. Он называется Арктикой. На волшебном самолёте сделаем перелёт на Южный полюс холода. Это - Антарктида. А теперь полетим в Австралию. Там очень жарко. Где ещё жарко? (В Африке) - Повторите, где мы с вами побывали? Ребята, чтобы стать хорошими путешественниками, надо научиться читать. Чтобы читать, надо знать буквы.
Физминутка
Звук [а] обозначается буквой А. (Вывешиваю картинку) На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними - поясок! Ты букву эту знаешь? А? Перед тобою буква А. Буква А очень важная, с неё начинается русский алфавит. - Встаньте те ребята, чьи имена начинаются с изучаемой буквы. - Рассмотрите печатные и письменные буквы. (в алфавите и прописи) - Где вы можете встретить печатные буквы? А письменные? - Сколько вы видите печатных букв? Письменных? - Почему письменных букв по две? (заглавные и строчные) - Для чего нужны заглавные буквы? Строчные? С большой буквы пишутся имена, отчества, фамилии, названия городов, рек, озёр, деревень и др. Об этом мы ещё будем говорить на уроках. - Где всегда пишутся заглавные буквы в слове? (В начале слова) - Можно ли их "встретить" в середине или в конце слов? Почему?
5.Работа в прописи с.4 - Ребята, назовите, что изображено на рисунке? (Ананас, арбуз, астра) - С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [А]) - Как вы думаете, какая картинка лишняя? (Лишняя - астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.) - Давайте сделаем звукобуквенный анализ слов: ананас, арбуз и астра. Выделим гласный звук А. - Какой цветом карандаш мы возьмем? (красный) - Почему? (потому что гласный звук, обозначается красным цветом)
А теперь давайте же узнаем, из каких элементов состоят заглавная и строчная буква Аа. Слайд 3 Слайд 4 - Ребята, сейчас внимательно рассмотрите строчную букву «а». Скажите из скольки элементов, она состоит? (2) - Назовите эти элементы? (овал и короткая наклонная с закруглением снизу) А теперь посмотрите, как пишется строчная буква. При написании овала обратите внимание, чтобы овал имел округлую и замкнутую форму. Пальчиковая гимнастика Стихотворение про тетрадь (прописываем в воздухе, а затем в прописях (1 строка)
Слайд 5 - А теперь рассмотрите заглавную букву. Из каких элементов состоит буква? (Высокая наклонная с закруглением снизу) Внимательно посмотрите, как пишется заглавная буква. При написании буквы обратите внимание на наклон. (прописываем в воздухе, а затем в прописях (3 строка) - Теперь будьте внимательны, мы напишем соединение заглавной и строчной буквы Аа.
6.Итог урока - С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Какой звук она обозначает? - Охарактеризуйте звук и буква А? (гласная, тянется и поется)
Дома: с.4 написать

© 2010-2022