Рабочая программа по изо 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Приложение к образовательной программе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»


Принята на заседании школьного методического объединения Руководитель: __________________(Клыпуто И.В.)
Протокол № __1_ от « 25 » 08 2015 г.


Согласовано И.О. заместителя директора школы по УВР МБОУ СОШ №14 ________________(Е. Ю. Илькевич) « 25 » 08 2015 г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 3 «А» класса

Составитель: Довгань С.И.

(ФИО учителя)






г. Нягань

2015 год

Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273.
  • приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 14 на 2015 - 2016 учебный год
  • Учебный план МБОУ СОШ № 14 на 2015 - 2016 учебный год.
Программа курса изобразительного искусства для 3 класса общеобразовательных учреждений (автор Б. М. Неменский ), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: по базисному учебному плану отведен 1 час в неделю. Объём часов: 34ч (в год), 1 ч (в неделю). Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет Количество часов школьного компонента, встроенного в базовый курс: нет



Общая характеристика предмета

Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных

задачах обучения:

- совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Для реализации программного содержания используются:

Н.А.Горяева,Л.А. Неменская «Искусство вокруг нас» 3 класс, под редакцией Неменского Б.М. М. Просвещение, 2013

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская «Рабочая тетрадь. Твоя мастерская» 3 класс под редакцией Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2013

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год- 34.

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.

Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник.

Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля: рисунок, аппликация, конструкции из бумаги, макеты, вылепленные из пластилина фигуры животного и героя сказки.

В результате изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов):

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

практикум.


Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение)

8 часов

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры - наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение)

8 часов

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маска.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

10 часов

Итого

34 часа

Содержание курса

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

Игрушки - какими им быть - придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (8 ч)

Памятники архитектуры - наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари - украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (8ч)

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2-4 человека).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (10 ч)

Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Планируемые предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 3 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся. Этапы оценивания детского рисунка:

 как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

 характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

 качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

 владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

 общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены




Описание учебно-методического материально -технического обеспечения образовательного процесса. (УМК)

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

1

Учебники для учащихся.

Н.А.Горяева, Л.А. Неменская «Искусство вокруг нас» 3 класс, под редакцией Неменского Б.М. М. Просвещение, 2013

22

2

Печатные пособия


Н.А. Горяева, Л.А. Неменская «Рабочая тетрадь. Твоя мастерская» 3 класс под редакцией Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2013

22

3

Экранно-звуковые пособия


1. ru.wikipedia.org/wiki

2. moikompas.ru/tags/plastilin

3. metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html

4. slovarus.ru

5. nsportal.ru


4

Технические средства обучения


Интерактивная доска мультимедийный проектор

1

Документкамера

1

Мультимедийный проектор

1

Компьютер

1

5

Оборудование класса


Ученические столы

15

Стулья

30

Шкафы

4 секции

Учительский стол

1

6

Литература для учителя


Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 кл. / Л. А. Неменская [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2014.

1


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 а классе

п/п

Тема уроков

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникатвные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

I четверть Искусство в твоём доме (8 ч)

1

Мастера Изображения, Постройки

и Украшения

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов.

Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Принимают учебную задачу; планируют

алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональ-

ность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.

03.09.

2

Твои игрушки

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов.

Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

10.09.

3

Посуда у тебя дома

Передавать формы и пропорции. Решать самостоятельно декоративное оформление предметов (элементы хохломской росписи).

Находить нужную информацию и пользоваться ею.

Находить нужную информацию и пользоваться ею.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст

вии;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

17.09.

4

Обои и шторы у тебя дома

Знать роль художников в создании обоев, штор.

Передавать цветом настроение в работе.

Составлять непрерывные полосные орнаменты, используя растительные композиции

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

24.09.

5

Мамин платок

Знать в общем искусство росписи тканей.

Уметь составить простейший орнамент.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

01.10.

6

Твои книжки

Знать роль художника в создании книги, многообразие книг.

Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

Находить нужную информацию и пользоваться ею

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

08.10.

7

Открытки

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу

Находить нужную информацию и пользоваться ею

15.10.

8

Труд художника для твоего дома

Знать о существовании трёх сфер художественной деятельности и их единстве, о том, что изображая, украшая и строя художник передаёт своё отношение к предмету или явлению.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

22.10.

Искусство на улицах твоего города (8 ч)

9

Памятники архитектуры

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

29.10.

II четверть

10

Парки, скверы, бульвары

Знать, в чем заключается работа художника - архитектора.

Уметь изобразить парк или сквер.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

12.11.

11

Ажурные ограды

Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла.

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

19.11.

12

Волшебные фонари

Знать виды и назначение фонарей.

Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

26.11.

13

Витрины

Знать об оформлении витрин по значению и уровню культуры города.

Отличать разные по значению и оформлению витрины

03.12.

14

Удивительный транспорт

Знать разные виды транспорта.

Уметь изобразить разные виды транспорта.

Находить нужную информацию и пользоваться ею

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

10.12.

15

Труд художника на улицах твоего города

Знать, в чем заключается работа художника - архитектора.

Уметь изобразить облик города.

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

17.12.

16

Новогодняя игрушка


Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

24.12.

IIIчетверть

Художник и зрелище ( 8 ч)

17

Художник в цирке

Знать отличие и сходство театра и цирка.

Уметь создать эскиз циркового представления

Знать истоки театрального искусства.

Уметь создать эпизод театральной сказки.

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

14.01.

21.01.

18

Художник в театре

19

Театр кукол

Знать отличие кукольного театра от других видов театра.
Уметь создать в паре голову кукольного персонажа.

Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества.

28.01.

20

Маска

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маску из бумаги.

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

04.02.

21

Афиша и плакат

Знать о назначении афиши и плаката.

Уметь создать эскиз афиши и плаката к спектаклю.

Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

11.02.

22

Праздник в городе

Знать отличие и сходство театра и цирка.

Уметь создать эскиз.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

18.02.

23

Школьный карнавал

Знать отличие и сходство театра и цирка.

Уметь создать эскиз.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества

25.02.

24

Музей в жизни города

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Уметь изобразить интерьер музея.

Находить нужную информацию и пользоваться ею.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

03.03.

Художник и музей ( 10 ч)

25

Картины - особый мир

Знать, что такое картина.

Участвовать в диалоге.

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Воспринимать произведения художников.

Группировать произведения искусства по видам и жанрам.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

10.03.

26

Музеи искусства


IV четверть

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

17.03.

27

Картина - пейзаж

Знать, что такое картина - пейзаж, о роли цвета в пейзаже.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

Уметь изобразить пейзаж по представлению.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

31.03.

28

Картина - портрет

Знать жанр портрета.

Уметь нарисовать портрет близкого человека.

Создавать графическими средствами выразительные образы человека.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние характерные черты внешнего облика человека

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

07.04.

29

Картина - натюрморт

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

14.04.

30

Картины исторические и бытовые

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Отличать исторические и бытовые картины.

Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

21.04.

31

Картины исторические и бытовые

28.04.

32

Скульптура в музее и на улице

Знать, что такое скульптура.

Уметь смотреть на скульптуру.

Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

05.05.

33

Художественная выставка

Каждый человек - художник!

Знать, что такое выставка.

Уметь подготовить к выставке лучшие работы.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

12.05.

34

Рисование по выбору учащихся.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

19.05.


© 2010-2022