Конспект урока по математике для 2 класса на тему Порядок выполнения действий со скобками

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками."
Цели урока: Образовательные:
познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учиться находить значения выражений со скобками; формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, знания устной и письменной нумерации до 100.
Развивающие:
Регулятивные: развитие умения формулировать учебные цели урока; планирование и прогнозирование результатов; контроль и корректировка, и оценке их собственной работы и работы одноклассников;
Познавательные: развитие умения формулировать познавательные задачи; развитие умения создавать алгоритм деятельности; анализ и сравнение, способность выстраивать логические цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: развивать умение эффективно взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами; развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; развитие навыков в случае возникновения споров, чтобы прийти к консенсусу без конфликтов.
Личностные: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; способность проявлять самостоятельность и личную ответственность.
Воспитательные: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ч.1. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контроль своих действий.

2.Актуализация знаний.

Логическая разминка.

- Решите задачи.

  • Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)

  • На двух полках лежит одинаковое количество книг. С первой полки на вторую переложили 3 книги. На какой полке книг стало больше и на сколько? (На второй полке стало на 6 книг больше.)

  • Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км.)

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

Сравни, поставь знаки >, < или =.

12-6 14-5

15-9 13-9

12+10 10+12

16-8 11-3

Карточка 2.

Вычисли.

7+8+3+2=

6+2+8+4=

18+11+2+9=

17+5+5+3=

Карточка 3.

Составь по краткой записи задачу и реши ее.

Было - ?, 6 кг и 9 кг

Продали - 8 кг

Осталось - ?

Составь задачу, обратную данной, и запиши ее кратко.

Устный счет.

16-6= 34-1= 5+8= 5+9= 30-5= 5+7= 12-6=

Слушают учителя; решают устно задачи. Выполняют самостоятельно задания на карточках.

Считают устно, выполняют арифметические действия сложения и вычитания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

3.Сообщение темы и целей учебной деятельности.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

- Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Почему в этих примерах разные ответы?

- Какой пример решен верно? (Первый.)

- А кто уже знает, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным? (Поставить скобки.)

- Сформулируйте тему урока.

Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: под руководством учителя формируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу; умеют доносить свои мысли до участников данного образовательного процесса.

Личностные: учащиеся понимают значение знаний для человека и принимают его; также умеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Работа по теме урока.

Знакомство с правилом.

(Учитель выставляет карточку с примером.)

1Конспект урока по математике для 2 класса на тему Порядок выполнения действий со скобками0 - 5 + 2

- Прочитайте запись.

- Какое действие нужно выполнять первым? (Сложение.)

- Почему? (Оно выделено.)

- Как называется то, что записано в скобках? (Сумма.)

Из числа 10 мы вычитаем сумму.

Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 - (5 + 2).

(Учитель записывает пример на доске.)

- Что показывают скобки? (Что данное действие нужно выполнять первым.)

Работа по учебнику.

№ 1 с. 38.

(Коллективное выполнение с комментированием.)

6+(3+1)=10

(6+3)+1=10

8-(2+3)=3

(8-2)+3=9

(4+6)-3=7

4+(6-3)=7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слушают учителя; выполняют арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения; выполняют взаимопроверку.

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявление самостоятельности.

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 2 с. 38.

4 -(1+2)=1 8-(5+1)=2 6-(3-2)=5 10-(4+5)=1

№ 3 с. 38.

  1. (14-5)+6=15

  2. 18-(2+6)=10

№ 4 с. 38.

- Рассмотрите рисунок.

- Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?)

- Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)

- Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

Слушают учителя; выполняют арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения; выполняют взаимопроверку. Решают выражения со скобками. Отвечают на вопросы, соотносят условие с данным числовым выражением; задают вопрос, соответствующий условию задачи и выражению, являющемуся ее решением; доказывают, почему данный текст является задачей; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать по речевому высказыванию одноклассника, умеют обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

6.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Для чего нужны эти знания?

- Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщение.

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.

Домашнее задание: № 5, № 6 с. 39.



© 2010-2022